Урок по географии ЯНАО по теме "Нижнеобский экономический район"

Урок по географии ЯНАО по теме "Нижнеобский экономический район"

Задачи урока:

  • совершенствование умения работать с текстом учебника, картами атласа;
  • выявлять закономерные связи «природа-человек»;
  • привитие любви к родному краю.

Оборудование: 

  • учебник «География ЯНАО»;
  • тематические карты ЯНАО;
  • карты атласа ЯНАО;
  • вырезки из газет и журналов.

1. Организационный момент.

…Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке нам понадобятся учебники, тетради, ручки, атласы ЯНАО. Проверьте, всё ли есть к уроку.

2. Актуализация знаний.

… учащиеся отвечают на вопросы учителя, один человек показывает все названные объекты по карте.

- Как называется административный район, в котором мы живём? (Приуральский район, центр - п. Аксарка).

- Назовите центр ЯНАО (г. Салехард).

- Что такое Мангазея? (торговый центр, существовавший до 1662 г. И расположенный между реками Пур и Таз).

- Эти народы относятся к финно-угорской группе уральской языковой семьи, КМНС-коренные малочисленные народы севера (ханты и манси).

- По каким хребтам проходит граница района с республикой Коми? (Приполярный и Полярный Урал).

- Где сосредоточено основное население Приуральского района? (в южной части полуострова Ямал и на побережье Обской губы).

3. Мотивация и целеполагание.

Тема урока: Нижнеобский экономический район.

- Для чего мы изучаем эту тему?

- Какие цели вы поставите на уроке?

1 уровень: 

  1. Знать территориальную организацию хозяйства Нижнеобского экономического района ЯНАО.
  2. Уметь показывать по карте основные географические объектыю
  3. Знать влияют ли природные условия на экономическое развитие Нижнеобского экономического районаю

2 уровень: 

  1. Объяснять особенности экономического развития Нижнеобского экономического района.

4. Изучение нового материала.

…Тема урока «Нижнеобский экономический район», открыли учебники, стр. 242, читаем текст перед параграфом 5.1.

- Какие экономические районы выделяют на территории ЯНАО? (Надым-Пуровский, Нижнеобский, Тазовско-Гыданский).

- Почему на территории ЯНАО выделяют три экономических района? (Развитие экономики идёт очень быстро, в экономике округа существуют разные секторы и уклады хозяйства, также разная специфика разных частей ЯНАО, что приводит к различному развитию разных частей округа).

…Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает задание и отвечает, используя текст учебника, карты атласа.

Задание 1 группы:

Прочитайте текст учебника географии ЯНАО (стр.242-243)

Ответьте на вопросы.

ЭГП района: 

а) Какие административные районы расположены на территории экономического района? Покажите на карте.
б) В какой части округа расположен экономический район?
в) С какой республикой граничит на западе? По каким хребтам проходит граница?
г) Назовите транспортные пути, соединяющие Нижнеобский экономический район с другими частями страны?
д) Какими полезными ископаемыми богат Полярный и Приполярный Урал? Почему нерудные полезные ископаемые сыграли важную роль в освоении нефтегазовых месторождений?
е) Чем славится долина Нижней Оби? Почему климат Нижней Оби более мягкий, чем в других частях округа?
ж) Что является гордостью округа?
з) Чем занято население посёлков и деревень? Почему в долине Нижней Оби сформировался особый тип хозяйства и каков он?

Вывод: почему именно Шурышкарский, Приуральский, Ямальский районы, г.Салехард и г. Лабытнанги образовали Нижнеобский экономический район?

Задание 2 группы: 

Ответьте на вопросы:

а) Крупные населённые пункты Нижнеобского экономического района?
б) Г.Салехард, чем он отличается от других городов округа?
в) Почему в Салехарде постоянно возникают новые офисы государственных учреждений, промышленных, торговых и строительных компаний?
г) Г. Лабытнанги, как он возник? Что представляет сейчас этот город?
д)Почему Салехард и Лабытнанги представляют единое целое в социально-экономическом смысле?
е) Назовите крупные населённые пункты Шурышкарского района, основанные в давние времена казаками-землепроходцами.
ж) Назовите крупные населённые пункты Приуральского района.
з) Назовите крупные населённые пункты полуострова Ямал, Ямальского района.

Вывод: Где сосредоточено основное население Нижнеобского экономического района, почему? Много ли крупных населённых пунктов? Почему много или почему мало?

Задание 3 группы:

Ответьте на вопросы:

а) Экономика Нижнеобского экономического района? Что составляет его основу?
б) В каких хозяйствах развивается оленеводство? Какое поголовье оленей здесь сосредоточено?
в) Какие промыслы имеют большое значение для экономики округа?
г) Почему основное население округа сосредоточено в южной части полуострова Ямал и на побережье Обской губы?
д) Докажите, что полуостров Ямал в недалёком будущем будет крупнейшим энергетическим центром страны.

Вывод: докажите, что в недалёком будущем Нижнеобский экономический район будет одним из самых развитых районов в округе.

- Через 10-15 минут учитель заслушивает по одному человеку от группы, остальные члены группы дополняют ответ. При ответе можно использовать вырезки из местных газет и журналов, которые учащиеся принесли на урок (опережающее задание).

…Учитель вместе с учениками делает вывод: экономическое развитие территорий округа идёт разными путями, т.к. природные и климатические условия разных частей округа различны. Поэтому выделяют три экономических района на территории округа:

- Надым-Пуровский экономический район - самый развитый, благодаря открытию и освоению газовых и нефтяных месторождений;

- Нижнеобский экономический район, самый близкий для нас, т.к. мы проживаем в данном экономическом районе и, который несколько отстал в развитии экономики в целом;

- Тазовско-Гыданский экономический район-перспективный район, обладающий крупными ресурсами нефти, газа, биоресурсов.

Коррекция знаний. Работа с компъютером.

  1. Состав Нижнеобского экономического района.
  2. Какие отрасли составляют основу экономики Нижнеобского экономического района?
  3. Почему, в перспективе ЯМАЛ станет крупнейшим энергетическим центром страны?
  4. Деятельность человека приводит к оскудению состава растений и животных тундры, но человек может и спасти природу, каким образом, объясните?

5. Рефлексия.

- Работа какой группы, по вашему мнению, была наиболее интересной? Какая группа была самой дружной? Работа какой группы отличалась чёткостью и слаженностью?

Домашнее задание. 

Заполнить таблицу по Нижнеобскому экономическому району.

План Надым-Пуровский экономический район Нижнеобский экономический район Тазовско-Гыданский экономический район
ЭГП
Природные условия
Природные ресурсы
Отрасли специализации
Проблемы эк. р-на
Перспективы эк.
р-на
Читать еще:


Новые материалы:

Программа "Расти здоровым". 1–4-е классы :: Формула произведения :: Интегрированный урок по русскому языку. 2-й класс :: Урок по краеведению "Заповедные места Липецкой области". 4-й класс :: Исторический фон открытий основных законов химии: закона сохранения массы, состава веществ и периодического закона :: Восемь подруг мисс Оушен ( Ocean's Eight ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Чёрная Пантера ( Black Panther ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD