Внеклассное мероприятие "Праздник осени" "Во саду ли, в огороде"

Оформление зала:

Зал украшен разноцветными осенними листьями. Детскими рисунками и поделками.

Реквизит:

Картины с изображением фруктов и овощей, бумажные и засушенные листья, карточки с заданиями. Картинки: горох, изюм, картофель, лук, малина, огурец, подсолнух, тыква, капуста. Грамоты и дипломы. Яблоки и огурцы, картошка, апельсины, варенье, одноразовые ложки, белые перчатки. “Шапочки” для овощей, клей, кисточки, бумажные вазы. Ножи, разделочные доски, овощи для салата (свёкла).

Звучит музыка. Входит Осень.

Осень и ведущий.

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады всем своим гостям –

Всем, кто пришёл на праздник к нам! (Аплодисменты гостей.)

Ведущий:

Вот и осень пришла,
Как бы мы не хотели
Это лето продлить,
Отодвинув метели.
Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без неё скучно жить,
Это каждому ясно!

Осень.

Итак, начинаем программу,
Которую ждали с утра.
Порадуем папу и маму
И всех приглашённых.
Ура!

Дети (хором): Ура! (Исполняется песня “Антошка”.)

Ведущий: А называется наша конкурсная программа “Во саду ли, в огороде…”. Почему мы её так назвали? Потому что именно в это время года происходит удивительное чудо – осень рассыпается самым необыкновенным урожаем овощей и фруктов. И сегодня, уважаемые гости, у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и попробовать кое, что на вкус.

Конкурс – домашнее задание “Осенний салат”. На отдельном столе выставлены салаты. Ребята представляют своё блюдо и рассказывают рецепт приготовления. Все желающие пробуют салаты, и большинством голосов выбирается самый вкусный и интересный салат.

Ведущий: Во время подготовки к празднику мы провели ещё два конкурса. Сейчас я хочу наградить участников конкурса стихов и поделок на тему “В саду ли, в огороде!” (вручаются дипломы победителям и участникам).

(Девочки исполняют танец “Осенний листопад”.)

Ведущий: Как вы уже заметили, дорогие друзья, осенние листья настолько прекрасны, что хочется постоянно держать их в руках и даже придумывать с ними разные игры.

Конкурс “Осенняя эстафета”

(По 3 человека в каждой команде).

Играющие становятся на старт, в руки каждому даётся осенний лист из бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой лист в виде конуса так, чтобы получилась морковка (чтобы “морковка” не развернулась, острый конец лучше защепить), и бросают его. На том месте, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко, и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал “яблоком” в корзину.

Конкурс “Яблочко”.

Ведущий: Итак, наши осенние корзины уже стали наполняться первыми плодами, которые широко известны в наших краях как обыкновенные яблоки. Но эти фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях. Назовите сказку, пословицу, песню, частушку о яблоке, и этот приз будет вашим. (Демонстрирует настоящее яблоко.)

Конкурс “Поделись с другом”(желающие участвуют парами).

Двум игрокам вручается огурец. Под музыку игроки откусывают по очереди огурец. Пара, которая первой съест огурец и покажет язык, считается победителем. (Огурец можно заменить яблоком.)

Ведущий:

Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают умный и серьёзный спор.

(Сценка “Спор овощей”)

Овощи.

Кто из нас, овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий. Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хороший, зелёненький мальчишка!
Если только захочу – всех горошком угощу.

Ведущий. От обиды покраснев, свёкла проворчала.

Свёкла.

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Я нужна и для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!

Капуста.

Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчишки – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец.

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!

Редиска.

Я – румяная редиска.
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.

Морковь.

Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
Сильным, ловким.

Ведущий. Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети. Витаминов много в нём. Мы его охотно пьём!

Ведущий.

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный…

Дети. Лук.

Лук.

Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я – простой зелёный лук.

Картошка.

Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

(Высыпает картошку на пол.)

Конкурс “Собери картошку ложкой”

В игре участвуют 8-10 человек. Детям дают по корзинке и по деревянной ложке. По сигналу они начинают собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть её в корзинку. Побеждает, собравший больше картошки.

Баклажан. Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ведущий. Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Лук.

Кто ж из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья! В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.

Конкурс “Почисти апельсинчик” (в команде по 4-6 человек).

Пока играет музыка, один игрок очищает апельсин. Музыка остановилась – апельсин передаётся другому участнику. Побеждает команда, которая быстро почистила апельсин, разделила на дольки и съела.

Конкурс “Загадки”.(дети могут заранее приготовить и свои загадки)

  1. Растение семейства бобовых, а также его круглые семена – зёрна. (Горох)
  2. Сушёный виноград. (Изюм)
  3. Овощ, растение с клубнями, богатыми крахмалом. (Картофель)
  4. Я вырос на грядке, характер мой гадкий. Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)
  5. Хворым на леченье, всем – на угощенье. (Малина)
  6. Огородные плоды и зелень. (Овощи)
  7. Овощ с продолговатым зелёным плодом. (Огурец)
  8. Растение, которое всегда повёрнуто к солнцу. (Подсолнух)
  9. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)
  10. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
  11. Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье, желе)

Ведущий. Конечно, от этих лакомств, вряд ли кто откажется! Хорошо, когда их сделали большой запас! Но всё же…

Дрожащими руками от волненья
Берём мы с полочки вкуснейшее варенье.

Конкурс “Попробуй варенье”.

(На столе несколько сортов варенья)

Участнику завязывают глаза и дают попробовать три сорта варенья. Побеждает тот, кто определил правильно все три названия.

Конкурс “В белых перчатках” (по одному участнику от команды)

Ведущий. Варенье мы уже попробовали. Но у меня есть для вас предложение: приготовить особенный “осенний” салат.

Участникам выносят варёные овощи, среди которых есть свёкла, и предлагается сделать салат, не снимая белых перчаток. Победителем объявляется тот, чьи перчатки после этого “кулинарного поединка” окажутся наиболее чистыми.

Конкурс “Капуста для голубцов”.

Ведущий. Продолжая составлять осеннее меню, хочется остановиться на блюде под названием “Голубцы”. Скажите, какой овощ используется для приготовления этого кушанья? (Капуста)

Про неё ещё говорят: “Сто одёжек и все без застёжек”. Так это или нет, мы убедимся в следующем конкурсе.

Участникам от команды предлагается побывать в роли капусты. Для этого нужно представить, что происходит с капустой, когда она растёт, становится пышнее. Игрокам предлагается натянуть на себя как можно больше одежды, которую предлагают зрители команды. Задание выполняется под музыку на скорость.

Конкурс “Осенний букет”

Ведущий. Дорогие гости! Праздничное меню составлено. Но как украсить праздничный стол? Конечно, осенними букетами!

Взрослые под музыку подбрасывают бумажные или засушенные листья. Каждой команде по 5 человек предлагается ваза, нарисованная на листе бумаги, клей, кисточка. Конкурс проходит в виде эстафеты на быстроту. Каждый участник находит один листок и наклеивает в вазу. Необходимо первыми “собрать” осенний букет в вазу.

Ведущий. Итак, букеты на столе! Всё готово к праздничному чаепитию. На столе богатые осенние дары и вкусный чай.

И теперь для всех для вас
Наступает “сладкий” час.
За столом для настроенья
Пейте с сахаром, вареньем,
С пирогами и печеньем
Всем полезный русский чай!
Приятного аппетита!

Читать еще:


Новые материалы:

Методика проведения урока одной ключевой ситуации по теме "Законы Ньютона. Применение законов Ньютона" :: Температура. Изобретение термометра :: Заключительный урок физики по теме "Пока горит свеча". 11-й класс :: Сценарий "Звездные воины" :: Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Природные явления". 7-й класс :: Форма воды ( The Shape of Water ), 2017 :: Кровати и матрасы/Кровати / MnogoMeb / «Сальвия» Кровать с мягкой спинкой 1,4 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD