Тренинг развития жизненных целей

Цель: способствовать успешному взаимодействию участников в различных социальных ситуациях, достижению ими поставленных целей и выстраиванию конструктивных отношений в обществе.

Задачи:

I. Вводная часть (разминка)

  1. Упражнение «Прогноз погоды»
    Инструкция: «Возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению. Вы можете показать, что у вас сейчас «Плохая погода» или «Штормовое предупреждение», а может быть для вас солнце светит уже во всю». (Участники выполняют задание).

    - А теперь, каждый расскажите о том, что изображено на вашем рисунке?
    - Что вы чувствовали в момент выполнения задания?

  2. Упражнение «Меняющаяся комната»
    «Давайте сейчас все будем медленно ходить по комнате…

    А теперь представьте, что комната наполнена жвачкой и вы продираетесь сквозь нее… А теперь комната стала оранжевой – оранжевые стены, пол и потолок, вы чувствуете себя наполненными энергией, веселыми, легкими, как пузырьки в «Фонтане». А теперь пошел дождь, все вокруг стало голубым и серым. Вы идете печально, грустно, усталые…».

II. Основная часть

Человек живет не один, а совместно с другими людьми. Человеку трудно жить одному, даже Робинзон пользовался изделиями других людей – ружьем, ножом и был рад встрече с Пятницей. Существуют разные уровни, разные дисциплины, выстраиваемых отношений с людьми. Есть «Я», вокруг меня находится самое ближайшее мое окружение. Это моя семья, близкие друзья, то есть микросоциум. Следующая сфера взаимодействия – это родственники, друзья, приятели, соседи, коллеги, одноклассники, учителя, те люди, взаимодействие с которыми для меня достаточно значительно.

Следующий уровень – это те люди, которые не оказывают особого внимания на мою судьбу, обычно мы не знаем их лично. Это продавец в магазине, врач и др. Самые дальний уровень – это те люди, о существовании которых мы редко задумываемся, например, одинокий старый рыбак с берегов Австралии.

Сейчас вы должны будете нарисовать рисунок «Я и мой мир вокруг меня».

Целью является изображение и осознание участником значимых сфер своего окружения, прояснение своих взаимоотношений с окружающим миром.

Инструкция: «Возьмите лист бумаги. Рисуйте, оставляя середину листа пустой. Нарисуйте все, что вас окружает в жизни, с кем и с чем вам приходится общаться. Взаимодействовать – ваш социальный мир. Нарисовали? Теперь в центре нарисуйте себя».

«Обсуждение». Расскажите, что – нибудь о своем рисунке. Нравится ли тебе твой рисунок, нравится ли тебе твой портрет? Что из нарисованного для тебя наиболее важно, а что наименее. Есть ли разделяющая граница между тобой и окружающим миром? К чему из окружения обращен ты? Как ты взаимодействуешь с тем, что нарисовано вокруг тебя? Что это для тебя значит?

Мы говорим о наших близких. Естественно, мы к ним испытываем чувство нежности. Если кто-то очень нежен с нами и мы нежны, то может быть и зависимость от этого человека. Если нежность мало проявляется с данным человеком, то мы выступаем холодными, отстраненными. Нежность может проявляться в разных отношениях. В отношениях дружеских (суровая мужская дружба, крепкое рукопожатие, женская дружба, с нежными прикосновениями друг к другу), нежность к родным (братьям, сестрам, близким нам взрослым), нежность в понятии «материнства».

  1. Упражнения «Мать и дитя».
    Это упражнение вызывает чувство глубокого контакта с другим человеком, затрагивает что-то очень глубокое, что очень крупно выражается словами.
    Участники делятся на 2 группы. Одна группа – «дети», они садятся в круг на корточки обхватывают колени руками и пригибают голову. Они как бы эмитируют «Утробную позу» младенца. Вторая группа – «Матери». Они садятся сзади «детей» на колени, обнимают их сзади. «Матери» начинают тихонько покачивать своих «детей», стараясь почувствовать, какой ритм и какая интуитивность покачивания наиболее комфортны и естественны для их пары.
    Через небольшой промежуток времени «матери», двигаясь по кругу, меняют «детей», и все повторяется. Потом «дети» и «матери» меняются ролями.

    Обсуждение: что ты чувствовал, когда был «ребенком», «матерью»? С кем чувствовал себя наиболее комфортно? Испытывал ли ты чувство нежности к кому-то из детей», из «матерей»?

  2. Упражнение «Волшебные краски»
    Участникам тренинга предлагается выполнить общий портрет внутреннего состояния нашей группы. Берется: муки 2 г., соли – 1 ч.л., растительное масло 1ч.л., клей ПВА 1 ч.л., вода для коррекции густоты. Участники выбирают по желанию цвет и выполняется общая картина из «волшебной краски». Каждому участнику предлагается сделать несколько движений, перемешивая краски на картоне.

III. Заключительная часть

  1. Упражнение «Розы и чертополох»
    Даются два эти предмета одному из участников. И он может подойти к любому из стоящих в круге и сказать: «Я даю тебе эту розу зато, что ты …И даю тебе этот чертополох, что ты… «роза за то качество, которое ты принимаешь в человеке, оно тебе нравится, а чертополох за то качество, которое ты не принимаешь, над которым, как тебе кажется, ему нужно поработать». Участник, получивший розу и чертополох, «дарит» их другому члену группы и т.д.

  2. Упражнение «Спасибо за приятное задание»
    Инструкция: «Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеское чувство и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!», оба остаются в центре, по - прежнему держатся за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает и говорит: «Спасибо за приятное задание!»

Таким образом, группа в центре группы постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединяется последний участник, замкните круг и завершите крепким троекратным пожатием рук.

IV. Рефлексия

  1. Изменилось ли что-то за время нашего занятия?
  2. Узнали ли вы что-нибудь о себе, о своих одноклассниках?
  3. Что понравилось?
  4. Что показалось трудным?
Читать еще:


Новые материалы:

Занятия физическими упражнениями с детьми 2-го года жизни в условиях семьи :: Работа учителя-логопеда в общеобразовательной школе :: Урок по физике на тему: "Магнитное поле". 8-й класс :: Патриотическое воспитание суворовцев на уроках физики :: Проверочные работы по курсу физики. 7-й класс :: Уедем к чёртовой бабушке ( Andiamo a quel paese ), 2014 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Тумбы / Неман / Тумба Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD