Тренинг развития жизненных целей

Цель: способствовать успешному взаимодействию участников в различных социальных ситуациях, достижению ими поставленных целей и выстраиванию конструктивных отношений в обществе.

Задачи:

  • социальная самоидентификация;
  • знакомство с различными социальными ролями;
  • обучение конкретным социальным навыкам;
  • формирование навыков общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию.

I. Вводная часть (разминка)

  1. Упражнение «Прогноз погоды»
    Инструкция: «Возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению. Вы можете показать, что у вас сейчас «Плохая погода» или «Штормовое предупреждение», а может быть для вас солнце светит уже во всю». (Участники выполняют задание).

    - А теперь, каждый расскажите о том, что изображено на вашем рисунке?
    - Что вы чувствовали в момент выполнения задания?

  2. Упражнение «Меняющаяся комната»
    «Давайте сейчас все будем медленно ходить по комнате…

    А теперь представьте, что комната наполнена жвачкой и вы продираетесь сквозь нее… А теперь комната стала оранжевой – оранжевые стены, пол и потолок, вы чувствуете себя наполненными энергией, веселыми, легкими, как пузырьки в «Фонтане». А теперь пошел дождь, все вокруг стало голубым и серым. Вы идете печально, грустно, усталые…».

II. Основная часть

Человек живет не один, а совместно с другими людьми. Человеку трудно жить одному, даже Робинзон пользовался изделиями других людей – ружьем, ножом и был рад встрече с Пятницей. Существуют разные уровни, разные дисциплины, выстраиваемых отношений с людьми. Есть «Я», вокруг меня находится самое ближайшее мое окружение. Это моя семья, близкие друзья, то есть микросоциум. Следующая сфера взаимодействия – это родственники, друзья, приятели, соседи, коллеги, одноклассники, учителя, те люди, взаимодействие с которыми для меня достаточно значительно.

Следующий уровень – это те люди, которые не оказывают особого внимания на мою судьбу, обычно мы не знаем их лично. Это продавец в магазине, врач и др. Самые дальний уровень – это те люди, о существовании которых мы редко задумываемся, например, одинокий старый рыбак с берегов Австралии.

Сейчас вы должны будете нарисовать рисунок «Я и мой мир вокруг меня».

Целью является изображение и осознание участником значимых сфер своего окружения, прояснение своих взаимоотношений с окружающим миром.

Инструкция: «Возьмите лист бумаги. Рисуйте, оставляя середину листа пустой. Нарисуйте все, что вас окружает в жизни, с кем и с чем вам приходится общаться. Взаимодействовать – ваш социальный мир. Нарисовали? Теперь в центре нарисуйте себя».

«Обсуждение». Расскажите, что – нибудь о своем рисунке. Нравится ли тебе твой рисунок, нравится ли тебе твой портрет? Что из нарисованного для тебя наиболее важно, а что наименее. Есть ли разделяющая граница между тобой и окружающим миром? К чему из окружения обращен ты? Как ты взаимодействуешь с тем, что нарисовано вокруг тебя? Что это для тебя значит?

Мы говорим о наших близких. Естественно, мы к ним испытываем чувство нежности. Если кто-то очень нежен с нами и мы нежны, то может быть и зависимость от этого человека. Если нежность мало проявляется с данным человеком, то мы выступаем холодными, отстраненными. Нежность может проявляться в разных отношениях. В отношениях дружеских (суровая мужская дружба, крепкое рукопожатие, женская дружба, с нежными прикосновениями друг к другу), нежность к родным (братьям, сестрам, близким нам взрослым), нежность в понятии «материнства».

  1. Упражнения «Мать и дитя».
    Это упражнение вызывает чувство глубокого контакта с другим человеком, затрагивает что-то очень глубокое, что очень крупно выражается словами.
    Участники делятся на 2 группы. Одна группа – «дети», они садятся в круг на корточки обхватывают колени руками и пригибают голову. Они как бы эмитируют «Утробную позу» младенца. Вторая группа – «Матери». Они садятся сзади «детей» на колени, обнимают их сзади. «Матери» начинают тихонько покачивать своих «детей», стараясь почувствовать, какой ритм и какая интуитивность покачивания наиболее комфортны и естественны для их пары.
    Через небольшой промежуток времени «матери», двигаясь по кругу, меняют «детей», и все повторяется. Потом «дети» и «матери» меняются ролями.

    Обсуждение: что ты чувствовал, когда был «ребенком», «матерью»? С кем чувствовал себя наиболее комфортно? Испытывал ли ты чувство нежности к кому-то из детей», из «матерей»?

  2. Упражнение «Волшебные краски»
    Участникам тренинга предлагается выполнить общий портрет внутреннего состояния нашей группы. Берется: муки 2 г., соли – 1 ч.л., растительное масло 1ч.л., клей ПВА 1 ч.л., вода для коррекции густоты. Участники выбирают по желанию цвет и выполняется общая картина из «волшебной краски». Каждому участнику предлагается сделать несколько движений, перемешивая краски на картоне.

III. Заключительная часть

  1. Упражнение «Розы и чертополох»
    Даются два эти предмета одному из участников. И он может подойти к любому из стоящих в круге и сказать: «Я даю тебе эту розу зато, что ты …И даю тебе этот чертополох, что ты… «роза за то качество, которое ты принимаешь в человеке, оно тебе нравится, а чертополох за то качество, которое ты не принимаешь, над которым, как тебе кажется, ему нужно поработать». Участник, получивший розу и чертополох, «дарит» их другому члену группы и т.д.

  2. Упражнение «Спасибо за приятное задание»
    Инструкция: «Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеское чувство и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!», оба остаются в центре, по - прежнему держатся за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает и говорит: «Спасибо за приятное задание!»

Таким образом, группа в центре группы постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединяется последний участник, замкните круг и завершите крепким троекратным пожатием рук.

IV. Рефлексия

  1. Изменилось ли что-то за время нашего занятия?
  2. Узнали ли вы что-нибудь о себе, о своих одноклассниках?
  3. Что понравилось?
  4. Что показалось трудным?
Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок-исследование (литература + история) по теме "Невольник чести". 10-й класс :: Урок-исследование по теме "В творческой мастерской Достоевского" (по роману "Преступление и наказание"). 10-й класс :: Урок по рассказу А.И. Солженицына "Правая кисть" :: Презентация о жизни и творчестве Н.Г. Чернышевского. Анализ романа "Что делать?". Связь романа с романом Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" :: Урок внеклассного чтения для учащихся 5–6-х классов по теме "Драгоценные клады сказочника С.Г. Писахова" :: Аустерлиц ( Austerlitz ), 2016 :: Мягкая мебель/Пуфы и банкетки / MnogoMeb / Банкетка-Пуф Лонг ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как убрать жировую прослойку внизу живота мужчине

Как быстро убрать жир с живота правильными упражнениями и диетой Для женского организма жировая прослойка в нижней части живота — вполне естественное дело. Это...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Хочу похудеть очень сильно

Я очень сильно хочу похудеть! Я очень сильно хочу сбросить 10 кг! И надеюсь, что с вашей поддержкой у меня это получится! Тем более, что опыт успешного похудения...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как накачать попу и убрать жир с ляшек

Как убрать жир с ляшек и попы Содержание Почему страдают наши ляшки? Традиционные методы Альтернативные методы Как убрать жир с ляшек Над тем, как убрать жир с ляшек...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Что такое рпп в похудении

Нет старым привычкам, или как худеть после Р П П У меня никогда не было официального диагноза « Расстройство пищевого поведения». Но мои отношения с едой настолько...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD