Урок математики в 4–м классе по теме "Измерения и дроби"

Цели урока. В ходе урока учащиеся смогут:

  • сформулировать вопрос с помощью ключа;
  • найти ответ на вопрос в ходе исследования;
  • получить представление о дробях как числах, выражающих части единиц счета или измерения;
  • работать в группе, совершенствуя коммуникативные навыки.

Материалы: ключ «как?», бумажные вопросы, рабочие листы, модели фигур (прямоугольник, круг); для каждой группы 4 круга, ножницы; карточка с определением понятия «дроби», модели фигур на этап «Применение», карточки с записанными на них дробями.

Ход урока

I. Обзор.

- Вспомните тему, над которой мы работали на уроке математики. (Величины. Оценка площади.)

- Что такое величина? (Это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.)

- Сегодня на уроке мы узнаем ещё что – то новое.

Практическая работа.

- У вас на столах фигуры. Возьмите прямоугольник. Разделите его на 2 части, не пользуясь линейкой и карандашом. (Ученики находят выход: разделить перегибанием.)

- На сколько частей разделили прямоугольник? (На 2 части)

- Заштрихуйте 1 часть.

- Сколько частей не раскрашено?

- Возьмите круг. Разделите его на 4 части, не пользуясь линейкой и карандашом. (Ученики действуют так же).

- Сколько получилось частей? (4 части)

- Закрасьте 1 часть. Какая это часть круга? (четвертая)

- Сколько частей не раскрашено? (3 части)

II. Мотивация.

- Один ученик, которого звали Петя, решал задачу. Но затруднился в её решении.

- Давайте ему поможем.

Задача. Разделите поровну 4 яблока между тремя детьми.

- У вас на столах предметные модели. (круги вместо яблок)

- С помощью ножниц попробуйте 4 круга разделить поровну. (Ученики работают в группах).

Вывод: каждый ребенок получит 1 целое яблоко и третью часть.

- Как Пете записать числом ответ этой задачи?

- В чем трудность? Умеем мы записывать часть числом? ( Нет)

- С помощью ключа «как?» сформулируйте вопрос урока.

(Вопрос урока записывается на бумажном вопросе и вывешивается на доску).

III. Исследование.

- Чтобы ответить на вопрос, поработаем в группах.

- Прочитайте план на доске.

1. Работа по плану.

План.

  1. Выделите на отрезке маркером указанную часть.
  2. Напишите свой способ обозначения этой части с помощью числа.

2. Работа в группах.

В группы выдаются рабочие листы с заданием.

IV. Обмен информацией.

1. Каждая группа отчитывается по предложенному плану. Дети предлагают свой способ обозначения части, с помощью числа. (Обращается внимание на правильную запись) Учитель обобщает все ответы.

- Что объединяет все предложенные задания? (Отрезок надо было разделить на части и выделить одну такую часть).

2. Формулирование вывода.

Вывод: в математике существуют числа, выражающие части единиц счета (измерения). Они называются – дроби.

(Число под чертой показывает на сколько равных частей разделен отрезок.

Число над чертой показывает, сколько таких частей взяли.)

- Как правильно записать выделенные части? ()

Учитель возвращается к задаче с этапа «Мотивация».

- Как же Пете записать ответ задачи? (Одно целое яблоко и одна третья часть яблока – это ).

V. Применение.

Детям предлагаются различные модели фигур, которые разделены на части.

- Определите, какая часть закрашена.

- Как записать числом?

VI. Рефлексия.

- Удалось ли нам ответить на вопрос урока?

- Что такое дроби? (Это числа, выражающие части единиц счета или измерения).

Читать еще:


Новые материалы:

Урок–повторение в 7-м классе по теме "Давление" :: Физика на туристической тропе. 8-й класс :: Реактивное движение. Ракеты. 9-й класс :: Плотность вещества. 7-й класс :: Расчет массы тела по его плотности. 7-й класс :: Вымирание ( Extinction ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / МСТ / Кровать Умка 1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD