Урок математики в 4–м классе по теме "Измерения и дроби"

Урок математики в 4–м классе по теме "Измерения и дроби"

Цели урока. В ходе урока учащиеся смогут:

  • сформулировать вопрос с помощью ключа;
  • найти ответ на вопрос в ходе исследования;
  • получить представление о дробях как числах, выражающих части единиц счета или измерения;
  • работать в группе, совершенствуя коммуникативные навыки.

Материалы: ключ «как?», бумажные вопросы, рабочие листы, модели фигур (прямоугольник, круг); для каждой группы 4 круга, ножницы; карточка с определением понятия «дроби», модели фигур на этап «Применение», карточки с записанными на них дробями.

Ход урока

I. Обзор.

- Вспомните тему, над которой мы работали на уроке математики. (Величины. Оценка площади.)

- Что такое величина? (Это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.)

- Сегодня на уроке мы узнаем ещё что – то новое.

Практическая работа.

- У вас на столах фигуры. Возьмите прямоугольник. Разделите его на 2 части, не пользуясь линейкой и карандашом. (Ученики находят выход: разделить перегибанием.)

- На сколько частей разделили прямоугольник? (На 2 части)

- Заштрихуйте 1 часть.

- Сколько частей не раскрашено?

- Возьмите круг. Разделите его на 4 части, не пользуясь линейкой и карандашом. (Ученики действуют так же).

- Сколько получилось частей? (4 части)

- Закрасьте 1 часть. Какая это часть круга? (четвертая)

- Сколько частей не раскрашено? (3 части)

II. Мотивация.

- Один ученик, которого звали Петя, решал задачу. Но затруднился в её решении.

- Давайте ему поможем.

Задача. Разделите поровну 4 яблока между тремя детьми.

- У вас на столах предметные модели. (круги вместо яблок)

- С помощью ножниц попробуйте 4 круга разделить поровну. (Ученики работают в группах).

Вывод: каждый ребенок получит 1 целое яблоко и третью часть.

- Как Пете записать числом ответ этой задачи?

- В чем трудность? Умеем мы записывать часть числом? ( Нет)

- С помощью ключа «как?» сформулируйте вопрос урока.

(Вопрос урока записывается на бумажном вопросе и вывешивается на доску).

III. Исследование.

- Чтобы ответить на вопрос, поработаем в группах.

- Прочитайте план на доске.

1. Работа по плану.

План.

  1. Выделите на отрезке маркером указанную часть.
  2. Напишите свой способ обозначения этой части с помощью числа.

2. Работа в группах.

В группы выдаются рабочие листы с заданием.

IV. Обмен информацией.

1. Каждая группа отчитывается по предложенному плану. Дети предлагают свой способ обозначения части, с помощью числа. (Обращается внимание на правильную запись) Учитель обобщает все ответы.

- Что объединяет все предложенные задания? (Отрезок надо было разделить на части и выделить одну такую часть).

2. Формулирование вывода.

Вывод: в математике существуют числа, выражающие части единиц счета (измерения). Они называются – дроби.

(Число под чертой показывает на сколько равных частей разделен отрезок.

Число над чертой показывает, сколько таких частей взяли.)

- Как правильно записать выделенные части? ()

Учитель возвращается к задаче с этапа «Мотивация».

- Как же Пете записать ответ задачи? (Одно целое яблоко и одна третья часть яблока – это ).

V. Применение.

Детям предлагаются различные модели фигур, которые разделены на части.

- Определите, какая часть закрашена.

- Как записать числом?

VI. Рефлексия.

- Удалось ли нам ответить на вопрос урока?

- Что такое дроби? (Это числа, выражающие части единиц счета или измерения).

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщающий урок четверти по декоративно-прикладному искусству "Ярмарка в городе мастеров" :: Проект урока "Процесс работы над станковой картиной. Деталь в художественном замысле картины" :: Проблемный урок по теме "Люди и звери" :: Урок для 5-го класса "Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Гжель" :: На пути к взаимопониманию (сценарии встреч с родителями) :: Любовь прет-а-порте, 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Прикроватные тумбы / Garda Decor / Тумба зеркальная ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD