Урок математики в 4–м классе по теме "Измерения и дроби"

Урок математики в 4–м классе по теме "Измерения и дроби"

Цели урока. В ходе урока учащиеся смогут:

  • сформулировать вопрос с помощью ключа;
  • найти ответ на вопрос в ходе исследования;
  • получить представление о дробях как числах, выражающих части единиц счета или измерения;
  • работать в группе, совершенствуя коммуникативные навыки.

Материалы: ключ «как?», бумажные вопросы, рабочие листы, модели фигур (прямоугольник, круг); для каждой группы 4 круга, ножницы; карточка с определением понятия «дроби», модели фигур на этап «Применение», карточки с записанными на них дробями.

Ход урока

I. Обзор.

- Вспомните тему, над которой мы работали на уроке математики. (Величины. Оценка площади.)

- Что такое величина? (Это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.)

- Сегодня на уроке мы узнаем ещё что – то новое.

Практическая работа.

- У вас на столах фигуры. Возьмите прямоугольник. Разделите его на 2 части, не пользуясь линейкой и карандашом. (Ученики находят выход: разделить перегибанием.)

- На сколько частей разделили прямоугольник? (На 2 части)

- Заштрихуйте 1 часть.

- Сколько частей не раскрашено?

- Возьмите круг. Разделите его на 4 части, не пользуясь линейкой и карандашом. (Ученики действуют так же).

- Сколько получилось частей? (4 части)

- Закрасьте 1 часть. Какая это часть круга? (четвертая)

- Сколько частей не раскрашено? (3 части)

II. Мотивация.

- Один ученик, которого звали Петя, решал задачу. Но затруднился в её решении.

- Давайте ему поможем.

Задача. Разделите поровну 4 яблока между тремя детьми.

- У вас на столах предметные модели. (круги вместо яблок)

- С помощью ножниц попробуйте 4 круга разделить поровну. (Ученики работают в группах).

Вывод: каждый ребенок получит 1 целое яблоко и третью часть.

- Как Пете записать числом ответ этой задачи?

- В чем трудность? Умеем мы записывать часть числом? ( Нет)

- С помощью ключа «как?» сформулируйте вопрос урока.

(Вопрос урока записывается на бумажном вопросе и вывешивается на доску).

III. Исследование.

- Чтобы ответить на вопрос, поработаем в группах.

- Прочитайте план на доске.

1. Работа по плану.

План.

  1. Выделите на отрезке маркером указанную часть.
  2. Напишите свой способ обозначения этой части с помощью числа.

2. Работа в группах.

В группы выдаются рабочие листы с заданием.

IV. Обмен информацией.

1. Каждая группа отчитывается по предложенному плану. Дети предлагают свой способ обозначения части, с помощью числа. (Обращается внимание на правильную запись) Учитель обобщает все ответы.

- Что объединяет все предложенные задания? (Отрезок надо было разделить на части и выделить одну такую часть).

2. Формулирование вывода.

Вывод: в математике существуют числа, выражающие части единиц счета (измерения). Они называются – дроби.

(Число под чертой показывает на сколько равных частей разделен отрезок.

Число над чертой показывает, сколько таких частей взяли.)

- Как правильно записать выделенные части? ()

Учитель возвращается к задаче с этапа «Мотивация».

- Как же Пете записать ответ задачи? (Одно целое яблоко и одна третья часть яблока – это ).

V. Применение.

Детям предлагаются различные модели фигур, которые разделены на части.

- Определите, какая часть закрашена.

- Как записать числом?

VI. Рефлексия.

- Удалось ли нам ответить на вопрос урока?

- Что такое дроби? (Это числа, выражающие части единиц счета или измерения).

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные" :: Разработка урока "Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Эволюция или сотворение" :: Урок в 5-м классе (природоведение). Тема "Живые клетки" :: Органы и системы органов животных :: Урок информатики в начальной школе "Аналогичная закономерность" :: Дорога чести ( Road to Paloma ), 2014 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Мебель Смоленск / Стол письменный СП-03.1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD