Использование тематических опорных конспектов по алгебре в 7-м классе

Использование тематических опорных конспектов по алгебре в 7-м классе

Для успешного усвоения курса математики необходима самостоятельная работа учащихся на всех этапах учебного процесса. В решении этой задачи помогают эффективные средства организации самостоятельной работы учащихся на уроке в виде опорных конспектов.

Оптимальное соотношение теории и прикладных знаний в процессе работы исключает зазубривание. Вместе с этим тщательно отрабатывается язык учебного предмета, его терминология, усиливается смысловая нагрузка на тренировочный материал.

Опорный конспект является вторичным текстом, так как в нем в краткой форме передаются основные сведения текста исходного. Часто опорный конспект представляет собой рисунок или схему, иногда таблицу. Психологи считают, что преобразование учеником информации, перевод ее в более наглядную форму способствует лучшему пониманию и усвоению знаний.

Ученик читает текст и делает соответствующие записи в тетради. Знания усваиваются в системе, прочнее и быстрее, если они предъявляются ученику сразу крупным блоком.

Необходимо поэтапно переходить к работе с опорными конспектами, отработав навыки:

  • выделять главное, существенное в учебном материале;
  • правильно определять и графически обозначать причинно-следственную связь;
  • правильно считывать информацию из конспекта.

Опорные конспекты помогают учащимся эффективно усваивать новый учебный материал и упорядочить самостоятельную работу по устранению пробелов в математической подготовке. Так же эти конспекты содержат образцы решений типовых примеров и упражнений, дается алгоритм выполнения элементарных операций для решения любой из задач, принадлежащих данному типу.

При составлении опорно-логических схем следует вводить знаки и использовать приемы краткой записи, что существенно экономит время. Конспекты можно использовать:

  • при изучении нового материала;
  • при закреплении пройденного на уроке;
  • при подготовке домашнего задания;
  • при организации работы в группах, парах;
  • при итоговом повторении.

Опорный конспект составляется учителем для ученика (чтобы дети усвоили представленную в нем информацию) или детьми (тогда учитель оценит, насколько они поняли прочитанный или услышанный исходный текст) или совместно учителем и детьми в диалоге (для создания атмосферы поиска, маленького открытия).

Таким образом, умение составлять опорный конспект - одно из важных общеучебных умений, которое подготавливает учеников к презентации своих знаний.

Использование опорных конспектов показало, что они положительно влияют на обучение всех учащихся, но особенно тех, которые вначале испытывают затруднения при выполнении различных заданий.

Такой подход заинтересовывает учащихся, так как подобная организация учебного процесса развивает их мыслительную способность, заставляет их быть внимательным, учит анализировать, создает каждому учащемуся ситуацию успеха, и у них исчезает чувство беспомощности. Это особенно важно для учащихся с пониженным уровнем обучаемости.

Вашему вниманию предлагается пошаговая система изучения материала курса алгебры с использованием опорных конспектов.

Выражения (числовые, с переменными). (Приложение 1)

Уравнения с одной переменной (Приложение 2)

Линейные уравнения с одной переменной (Приложение 3)

Решение задач с помощью уравнений (Приложение 4)

Функция (Приложение 5)

Нахождение значения аргумента и функции (Приложение 6)

Линейная функция. (Приложение 7)

Взаимное расположение графиков линейных функций (Приложение 8)

Степень с натуральными показателями. Свойства степени с натуральным показателем. (Приложение 9)

Одночлены. (Приложение 10)

Функции. (Парабола. Кубическая парабола). (Приложение 11)

Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. (Приложение 12)

Многочлены (Приложение 13)

Умножение многочлена на многочлен. (Приложение 14)

Разложение на множители способом группировки (Приложение 15)

Формулы сокращенного умножения. (формула (a±b)2) (Приложение 16)

Формулы сокращенного умножения (формула a2 – b2) (Приложение 17)

Формулы сокращенного умножения (формула a3 ± b3). (Приложение 18)

Преобразование целых выражений. (Приложение 19)

Линейные уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Решение систем уравнений с двумя переменными. Графический способ. Сколько решений имеет система уравнений? (Приложение 20)

Решение систем уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Решение систем уравнений с двумя переменными. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. (Приложение 21)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики во 2-м классе по теме: "Буквенные выражения" :: Организация досуговой деятельности младших школьников. Программа игры "Путешествие на планету Знаний" :: Авторская программа кружка "Волшебный квиллинг" :: Урок литературы в 4-м классе на тему: "Там, на неведомых дорожках" :: Классный час "Ему было всего 19" :: Безымянный анимационный проект про Человека-паука ( Untitled Animated Spider-Man Project ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Бюрократ / Стул компьютерный KD-8/GIRAFFE ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD