"В мире профессий". Программа подготовки учащихся класса технологического профиля

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно программе опытно-экспериментальной работы школы по проблеме «Личностно ориентированное обучение и воспитание учащихся на основе данных мониторинга» одним из направлений этой работы является поиск новых форм по профессиональному самоопределению и социализации учащихся старших классов с учетом их интересов и способностей.

Учитывая важную роль технологического образования учащихся для развития личности и социализации школьников в современных экономических условиях. Региональные особенности отсутствие на территории района учреждений начального и среднего профессионального образования. Потребность предприятий в рабочих специальностях. Невозможность массового выезда учащихся за пределы района для обучения по массовым и востребованным рабочим профессиям по различным социально экономическим причинам. В порядке внутреннего эксперимента по отработке одной из моделей профильного обучения для учащихся с недостаточно высокой мотивацией к учению, школа планирует открытие класса с профильной технологической подготовкой.

Курс производственного обучения состоит из нескольких разделов:

Основная цель данного курса – сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специальностях.

В ходе занятий по этому курсу решаются следующие задачи:

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Количество учебных часов

 

Основы предпринимательства

28

1

Предпринимательство: сущность, цели, задачи

2

2

Принципы и формы предпринимательства

2

3

Основные документы в деятельности предпринимателя

2

4

Технология создания предприятия

2

5

Источники финансирования предпринимательства

2

6

Менеджмент в деятельности предпринимателя

2

7

Трудовой коллектив

2

8

Производительность и оплата труда

2

9

Маркетинг в деятельности предпринимателя

2

10

Себестоимость производства товаров и услуг

2

11

Цены товаров и услуг

2

12

Финансовая деятельность предпринимателя

2

13

Прибыль и налоговая служба

2

14

Бухгалтерский учет в деятельности предпринимателя

2

 

Введение в художественное конструирование

20

1

Развитие материальной культуры и прикладного искусства

2

2

Зарождение и становление дизайна

1

3

Дизайн в России.

2

4

Формообразование

2

5

Практическая работа

2

6

Композиция

2

7

Практическая работа

4

8

Цвет

1

9

Практическая работа

4

 

Творческое проектирование

20

1

Выбор темы проектного задания с учетом анализа потребностей

2

2

Оценка интеллектуальных, материальных возможностей, необходимых для выполнения проекта

2

3

Сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы, обращение к банку данных

2

4

Разработка идеи выполнения проекта с учетом экономических и экологических ограничений

2

5

Планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна и эргономики, текущий контроль и корректировка деятельности: оценка качества выполненной работы, защита проекта

12

 

Работа с тканью « Швея»

68

1

Основные сведения о швейном производстве

8

2

Сведения о швейных материалах

2

3

Устройство и работа швейной машины

6

4

Технология ручных работ

6

5

Технология машинных работ

20

6

Технология обработки деталей и узлов швейных изделий

26

 

ВСЕГО (4 часа в неделю)

136

1. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА – 28 часов

Предпринимательство: сущность, цели, задачи (2 ч.)

История предпринимательства в России. Поиск своего дела. Предприниматели – творцы бизнеса, организаторы и производители товаров и услуг. Предпринимательство как вид деятельности

Принципы и формы предпринимательства (2 ч.)

Нравственные и деловые качества предпринимателя. Стратегия предпринимательства. Тесты на выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства в России: индивидуальное частное предпринимательство с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типов.

Деловая игра. «Прибыльная идея».

Основные документы деятельности предпринимателя (2 ч.)

Устав и учредительный договор и их разработка.

Технология создания предприятия (2 ч.)

Основные сферы предпринимательской деятельности: финансы, торговля, производство, услуги.

Деловая игра. «Поиск».

Источники финансирования предпринимательства (2ч.)

Деловая игра. «Уставной капитал».

Менеджмент в деятельности предпринимателя (2 ч.)

Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Ресурсы предприятия. Внутренняя и внешняя среда. Коммуникации. Предпринимательская этика и предпринимательский климат.

Деловая игра. «Предприниматель – руководитель фирмы».

Трудовой коллектив (2 ч.)

Понятие о трудовом коллективе. Условия найма. Контрактная форма найма. Рабочий день и его использование.

Деловая игра. «Контракт».

Производительность и оплата труда (2 ч.)

Понятие о производительности труда. Пути повышения индивидуальной и коллективной производительности труда. Понятие об оплате труда. Системы оплаты труда: повременная и сдельная, договорная.

Маркетинг в деятельности предпринимателя (2 ч.)

Понятие о маркетинге. Методика поиска рынков сбыта товаров и услуг. Прямые и косвенные затраты.

Себестоимость производства товаров и услуг (2 ч.)

Понятие о себестоимости товаров и услуг. Пути снижения себестоимости продукции. Прямые и косвенные затраты.

Деловая игра. «Деловой план».

Цены товаров и услуг (2 ч.)

Цены у производителя и у продавца. Соотношение цены и стоимости. Сущность понятия цены товаров и услуг. Стратегия цен.

Финансовая деятельность предпринимателя (6 ч.)

Понятие о финансовой деятельности. Прибыль как источник расширения производства, оплаты труда и риска предпринимателя. Кредит и его цена. Отношения с банками.

Предприниматель и налоговая служба.

Понятие о налогах. Их значение в развитии государства. Виды налогов. Льготы по налогообложению. Ответственность налогоплательщика.

Бухгалтерский учет в деятельности предпринимателя.

Деловая игра. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий».

2. ВВЕДЕНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ – 20 ч.

Развитие материальной культуры и прикладного искусства (2 ч.)

Единство красивого и функционального в народном искусстве.

Значение канонов для сохранения и рационального развития предметной среды. Общие сведения о народных ремёслах.

Зарождение и становление дизайна (1 ч.)

Развитие машинного производство и деятельность У. Морриса, Г. Земпера. Создание в Германии П. Бернсом художественно-промышленного союза.

Дизайн в России (2 ч.)

Деятельность В. Е. Татлина. Открытие Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), преобразование их в институт (ВХУТЕИН). Первые отечественные разработки «инженерного» дизайна.

Бурное развитие дизайна в послевоенные годы. Единство эстетики и техники. Внедрение художественного конструирования во все области промышленного производства: бытовых предметов, одежды, транспорта, строительства и др.

Современные промышленные изделия и влияние дизайна на их потребительские качества и конкурентоспособность.

Формообразование (2 ч.)

Факторы, влияющие на формообразование: социальные (развитие общества, его запросы, благосостояние, традиции), функция, выполняемая вещью, и её формы, эргономические требования к изделию (человеческий фактор). Изменение формы изделия под воздействие выбора того или иного материала для его изготовления.

Влияние на форму изделия технологии и последовательности производства, ремонтоспособности и др. Форма, размер изделия и их взаимосвязь со средой в которой предполагается эксплуатировать проектируемое изделие.

Практическая работа (2 ч.)

Составление эскизов несложных бытовых изделий с учётом формообразующих факторов: шкатулка для рукоделия, рама для фотографии.

Композиция (2 ч.)

Геометрическая форма. Зрительное восприятие массивности предмета в зависимости от геометрической формы и фактуры.

Влияние текстуры на восприятие формы. Пропорции. Контраст, нюанс, тождество. Масштабность. Антропометрические данные. Ритм. Метрические, динамические ряды. Понятие о модуле.

Симметрия и виды. Композиция: фронтальная, объёмная, глубинно-пространственная. Членение и группировка элементов композиции.

Практическая работа (4 ч.)

Выполнение эскизов предмета с целью получить простую, функциональную, конструктивную и эстетически значимую форму.

Цвет (1 ч.)

Цветовой тон, яркость. Ахроматические и хроматические цвета. Тёплая гамма и холодная. Дополнительные цвета. Светотень и зрительное восприятие объёма.

Практическая работа (4 ч.)

Решение цветового оформления изделия или группы простых предметов. Используются в качестве основы удачные эскизы, уже выполненные учащимися.

3. ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ – 20 часов

Проект – самостоятельная творческая работа. Этапы выполнения проектов.

Проблема. Осознание проблемной области.

Выявление конкретной потребности.

I мини-исследование. Определение конкретной задачи и её формулировка.

Выявление основных параметров и ограничений.

II мини-исследование (выявление традиций, истории, тенденций)

III мини-исследование. Построение «звездочки обдумывания».

Разработка идей, вариантов.

Выбор материала, инструментов, оборудования.

Технологический этап.

Художественное моделирование. Конструирование.

Техническое моделирование.

Изготовление изделия.

Завершение практической работы над проектом. Составление и оформление отчета. Экономические расчеты. Определение себестоимости изделия. Оформление творческого проекта с помощью ЭВМ. Самооценка. Приложение 2

Защита проектов. Подведение итогов работы над проектами. Организация выставки лучших работ. Приложение 1

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ю.Л. Хотунцев. Программы «Трудовое обучение – технология». - М.: Просвещение, 1997.
  2. Программы «Профессиональное обучение». Москва. Просвещение, 1986.
  3. И.П. Арефьев. Профориентация учащихся в «Технологии». Журнал «Школа и производство» № 2, 2001.
  4. С.Н. Чистякова. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера». - М.: Просвещение, 1996.
  5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждена приказом Министерства образования России № 2783 от 18.07.2002.
  6. Методическое письмо Департамента общего среднего образования № 892/11-12 от 03.06.99 «Об обязательном минимуме содержания общего среднего (полного) образования по «Технологии» и особенностях профессиональной подготовки обучающихся».
  7. Решение Всероссийской научно-практической конференции «Технологическое образование: состояние, проблемы и перспективы развития», г. Иркутск, 26-30.09.2002.
  8. Решение коллегии Министерства образования РФ № 14/1 от 27.06.2000 «О проблемах и перспективах развития образовательной области «Технология» в ОУ РФ и подготовке учащихся к трудовой деятельности».
  9. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии для старших классов полной средней школы (для технологического профиля и непрофильного обучения).
Читать еще:


Новые материалы:

Урок по русскому языку по теме: "Ударные и безударные гласные в слове" с использованием ИКТ (2-й класс) :: Внеклассное мероприятие для начальных классов: "Россия – Родина моя" :: Использование мультимедийных презентаций на уроках математики, русского языка и окружающего мира :: Урок русского языка "Словари русского языка" для 3-го класса по теме "Развитие умения находить в слове окончание и основу" :: Урок русского языка во 2-м классе с использованием компьютерной презентации "Закрепление пройденного. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА" :: Квадрат ( The Square ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / ВМФ / Тумба-витрина Карлос-036 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD