Поиск по всей базе материалов:



































Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Путешествие в Австралию" (по программе "Школа-2100")







Цели:

  • познакомить учащихся с Австралией и ее необычным животным миром;
  • развивать умение работать с картой;
  • воспитывать любовь к природе, интерес к получению новых знаний.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с природой Австралии и населяющими её людьми;
  • Научить объяснять особенности природных условий;
  • Научить использовать карты для получения новой информации;
  • Изучить разнообразие животного мира Австралии.

Оборудование:

  • карта полушарий,
  • физическая карта Австралии (мультимедиа);  
  • рисунки с флагом и гербом Австралии;
  • картинки с видами австралийских животных (мультимедиа),
  • индивидуально у каждого – атласы (карта «Природные зоны. Животный мир Австралии» (учебник, ч. 4, стр. 21))

ХОД УРОКА

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (совместное «открытие» знаний) – поисковый и эвристический метод

- Сегодня мы продолжаем путешествие по частям света. Но прежде, чем двигаться дальше, повторим, где мы уже побывали (работа в атласах, с. 8-9, и карте полушарий)

- Какие части света мы уже изучили? (Евразия, Африка, Америка – показывают на карте полушарий)

Приложение 1.

- А сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на маленький, но очень необычный материк. С запада его берега омывает Индийский океан, а с востока – Тихий океан. Догадались, о чем идет речь? (это Австралия) – атлас, с 9 (показ слайдов 1,2,)

- Назовите, где расположена Австралия, в каких тепловых поясах? (восточное полушарие, южная часть), (жаркий и умеренный).

1) Климат.

- Какими цветами закрашен материк, и что это обозначает? – слайд 3. (Ответы)

Вывод: Большая часть Австралии – сухая ровная пустыня. Остальное пространство – это равнина, поросшая травой и редкими деревьями и кустарником. Эти знойные равнины – одно из самых редконаселенных мест в мире.

Гор в Австралии мало. Самый большой горный хребет – это Большой Водораздельный хребет, протянувшийся вдоль восточного побережья. На склонах гор растут эвкалиптовые леса.

Климат прибрежных районов мягкий, более влажный и теплый, и там есть тропические леса.

- Какие ассоциации у вас вызывает слово «Австралия»? (ответы)

(постановка цели урока)

- Сегодня на уроке вы узнаете, кто такие аборигены, что такое – эвкалипты, а самое интересное – вас ждет встреча с удивительными животными этого континента.

2. ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ТЕМОЙ.

- Итак, мы в Австралии. Какие они, австралийцы?

1) Население.

Австралия – самый маленький и самый засушливый континент на Земле. Это огромный остров, размером примерно с три четверти Европы. Столица государства Австралии – город Канберра. Флаг Австралии – слайд 4.

Первыми жителями Австралиибыли племена аборигенов (слайд 5), которые переселились в Австралию из Азии около 50 тыс. лет назад и которые живут там и в наши дни. До прихода европейцев они пользовались каменными орудиями, ловили рыбу и охотились на животных. Австралийских аборигенов принято считать наиболее примитивной культурой на планете. На самом же деле, они обладают развитой и многогранной культурой, которая и формирует их образ жизни.

В наши дни большая часть австралийцев составляют эмигранты – жители, которые переселились с других материков. Цивилизованное население в основном проживает в прибрежной зоне в крупнейших городах – Сидней и Мельбурнслайд 6 (показ на карте)

Растительный и животный мир Австралии разнообразен и своеобразен.

В пустынях Австралии – густые непроходимые заросли кустарников. В зоне большего увлажнения растут вечнозеленые тропические леса из мощных высоких деревьев – эвкалиптов (высотой до 100 м), фикусов, пальм.

- А сейчас пришло время поближе познакомиться с удивительными австралийскими животными (дети сами находят на карте природных зон – стр.21)слайд 7

Физминутка.

2) Животный мир

- Животный и растительный мир отражен на гербе государства. Там изображены кенгуру и страус эму в обрамлении виноградных лоз – слайд 8.

Знакомство с животным миром Австралии по плану:

  1. Мы в пустыне, где встречаются густые непроходимые заросли кустарников. На нашем пути – КЕНГУРУ (слайд 9) – рассказывает Арина.
  2. В прибрежной зоне растут вечнозеленые тропические леса из мощных высоких деревьев – эвкалиптов (высотой до 100 м). Кого мы здесь встретим? Это КОАЛА (слайд 10)рассказывает Шамиль.
  3. Как вы думаете, какая птица самая большая, из живущих на Земле? Конечно, это СТРАУС (слайд 11) – рассказывает Даша.
  4. Оказывается, в Австралии живёт одно из самых необычных животных на нашей планете. Перед вами – УТКОНОС. Его можно встретить по берегам австралийских рек (слайд 12) – рассказывает Артур.
  5. У нас на пути еще одно странное животное с иголками на спине. Может быть это ёж? Нет! Это ЕХИДНА (слайд 13)
  6. Что такое «киви»? Нет, это не фрукт – это птица! КИВИ (слайд 14)

(Приложение 2)

Вывод (НРК): давайте сравним животных России с животными Австралии. Есть ли сходство? (нет, животные совсем разные. В России, в том числе и в Бурятии живут …, а таких, как в Австралии – нет). Как вы думаете, почему? (Материки находятся в разных тепловых поясах,). Какой месяц у нас самый жаркий? (июль). А самый холодный? (январь). А вот в Австралии – наоборот: в июле там зима, а в январе – лето! Это происходит потому, что материки находятся в разных полушариях: Евразия – в северном, Австралия – в южном.

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ и практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Работа по учебнику (ч. 4, стр. 40). Чтение текста, выполнение задания № 1. (обведите карандашом животных, которые живут только в Австралии.)

Приложение 3

Работа по учебнику (ч. 4, стр. 40 - 41). Выполнение № 2, 3, 4.

4. ИТОГ УРОКА

- Ответьте на вопросы (слайд 15):

  • Кто такие аборигены? Кто является аборигенами Бурятии? (эвенки)
  • Кто изображен на гербе Австралии?
  • Какие животные обитают в Австралии ещё?
  • Чем отличаются австралийские животные от других (примеры)?

- Покажите на карте природных зон, где обитают изученные животные.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Представьте, что вы отправились в путешествие в Австралию. Придумайте рассказ о том, что вы там увидели.

Комментировать через ВКонтакте:
Комментировать через FaceBook:



703-9701, info@poznanie21.ru