Мастер-класс "Развитие креативных способностей учащихся через систему творческих проектов"
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Мастер-класс "Развитие креативных способностей учащихся через систему творческих проектов"

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Кадр №1. Тема моего мастер-класса: «Развитие креативных способностей учащихся через метод творческих проектов»

Одной из главных задач современной школы является подготовка успешной личности , способной адаптироваться и самореализовываться. Поэтому, наряду с другими предметами, предмет «Технология» готовит выпускников к жизни.

Исходя из значимости данного предмета, перед учителем открываются широкие возможности для совершенствования методики его преподавания.

Поиски оптимальных форм и методов ведения уроков технологии привели меня к наиболее интересному, на мой взгляд, проектному методу обучения.

Что же такое проект? Кадр №2.

На слайде наиболее распространенное определение проекта.

Использование данного метода позволяет учителю решить следующие задачи: Кадр №3.

  • помочь учащимся РІ быстром Рё эффективном усвоении знаний,
  • развитие интереса Рё творческих способностей школьника,
  • развитие эстетического чувства Рё художественной инициативы,
  • развитие самостоятельности Рё способности учащихся решать творческие Рё изобретательские задачи,
  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, ответственности,
  • сформировать умение видеть перед СЃРѕР±РѕР№ конечный результат- вещь, которой РѕРЅРё РјРѕРіСѓС‚ пользоваться РІ быту,
  • помочь РІ профессиональном самоопределении учащихся,
  • раскрытие индивидуальных способностей учащихся
  • развитие социальных аспектов личности.
    Наиболее важные из них, на мой взгляд, это развитие интереса и творческих способностей, развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи

В процессе реализации метода проектов на уроках технологии, например, по обработке тканей , учащиеся овладевают навыками, которые изображены на данной схеме, то есть они учатся выполнять этапы, обозначенные на слайде. Кадр №4

Практика реализации данного метода позволила мне добиться высоких результатов в учебной и внеклассной работе.

В учебной работе – это: Кадр №5

  • Повышенный интерес Рє предмету
  • Успеваемость 100%
  • Качество знаний 93-95%
  • Обученность 93- 96%

Итогом работы по каждому разделу программы является индивидуальный, групповой или коллективный проекты.

Примеры вы видите в таблице. Кадр №6

Во внеклассной работе учащиеся выполняют социальные, творческие, исследовательские проекты, которые участвуют в конкурсах, фестивалях, выставках, научно – практических конференциях различного уровня: всероссийских, региональных, муниципальных.

Кадр 7, Кадр 8, Большинство проектов отмечены дипломами, грамотами, сертификатами, авторскими свидетельствами. Кадр 10.

Результатом научно – исследовательской проектной деятельности учащихся является придуманный и созданный мною школьный этнографический музей «Горница» Кадр №11, который в этом году отметил свое 10-летие. Кадр №12

Музей ежегодно пополняется новыми экспонатами, благодаря активной проектной работе учащихся секции ШНО «Этнография» и разновозрастного детского клуба «Аленушка».

Экскурсии, коллективные творческие проекты, такие как «Масленица», Кадр №13 стали традиционными не только для учащихся, родителей, учителей нашей школы, но и для микрорайона и города.

Накопленный опыт позволил мне создать программу элективного курса «Русская кухня» для учащихся 9 классов, Кадр №14 программу летней занятости учащихся «Здоровье без лекарств», написать творческий проект детского школьного самоуправления «Наша школьная страна». Кадр №15

Опыт работы проектным методом обобщен мною на научно- практической конференции в Иркутском Государственном педагогическом университете. Кадр №16

На научно- педагогическом симпозиуме в лицее №1 города Усолье-Сибирское Кадр №17

Я рассказала вам о наиболее значимых результатах проектной деятельности.

А теперь, предлагаю вам фрагмент обобщающего урока, с использованием метода творческих проектов, в 5 классе по теме: «Ручные стежки и строчки» Кадр №18

Цель данного урока: « изготовление тряпичной куклы- оберега.

Отсюда основные задачи урока: Кадр №19

  1. Закрепление знаний учащихся о ручных стежках и строчках и умение применять их на практике.
  2. Развитие у школьников мелкой моторики, художественного – эстетического вкуса.
  3. Воспитание уважения к культурным традициям русского народа, внимательности в работе и аккуратности.

Сегодня на уроке я предлагаю вам изготовить куклу- оберег из лоскутков ситца и льна, пользуясь знакомыми стежками и строчками. Но давайте посмотрим, что такое оберег?

Кадр № 20

Это предмет, обладающий, по суеверным представлениям, колдовской способностью оберегать его владельца от разных бедствий. Кадр 21

На Руси куклы-обереги или берегини дарили молодоженам, ставили в доме в красный или божий угол, дабы защитить от бед и ссор. а еще куклу клали ребенку в колыбельку или под подушку, чтобы она оберегала его сон и здоровье, от порчи и сглаза. Куклы – берегини делают безликими, так как считалось, что кукла с лицом имеет душу и может быть злой и нанести вред.

Вот такую хранительницу домашнего очага мы сегодня сделаем своими руками. Кадр 22

Работу вы будете выполнять, пользуясь технологической картой. Ваша задача завершить творческий проект- изготовление берегини, выполнив последние 4 этапа .

Перед вами изготовленные учащимися 5 класса на предыдущих этапах работы платок с обработанными ручной обметочной строчкой срезами, и заготовка – туловище куклы, закрепленная ручными подшивочными стежками, в также ленточка- пояс, нитки, ножницы.

Постарайтесь аккуратно, соблюдая правила техники безопасности, собрать куклу. В этом вам поможет слайд, на котором нарисована последовательность вашей работы. Кадр №23

Выберете себе детали куклы и за работу.

Можно на первых 2-х этапах работать вдвоем: один держит туловище куклы, а второй надевает платок и обвязывает его нитками в области шеи.

Наша кукла-оберег готова! Вы молодцы! Славно потрудились! А теперь, оценим наш урок. В этом помогут головы куколок, которые перед вами: Кадр №24 если урок понравился, то кукла улыбается или серьезная, а если нет - грустная. Возьмите ту, которая, на ваш взгляд отражает вашу оценку урока и опустите в сундучок.

Кадр №25

Эту куклу-берегиню
Любит издавна народ.
Если в доме есть она
Беда, печаль вам не страшна.

Эта кукла–берегиня
Обладает тайной властью.
Издавна любой народ
Сберегает от напастей.

Эту куклу вам вручаю
И от всей души желаю:
Пусть она вас бережет
Счастье в дом ваш принесет!

Презентация.

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru