Формирование информационной компетенции у учащихся через проектную деятельность на уроках математики

Современное развитие общества диктует новые подходы к оцениванию качества школьного образования. Согласно “Концепции модернизации российского образования” оценка результата образования ориентирована на сформированность не только знаний, но и умений применять их на практике, ориентироваться в нестандартных ситуациях, развитии “компетенций”, “компетентности” обучающихся.

Большинство ученых сходятся на том, что традиционная школа дает знание фактического материала, а не способов применения знаний на практике, тогда как компетентностно-ориентированный подход к образованию позволяет решить эту проблему. Современный педагог, вне зависимости от его предметной специализации, должен органично использовать все преимущества информационных и телекоммуникационных технологий в обучении “своей” дисциплине и быть способным воспитать у молодежи потребность применять эти технологии на практике.

Современный педагог, вне зависимости от его предметной специализации, должен органично использовать все преимущества информационных и телекоммуникационных технологий в обучении “своей” дисциплине и быть способным воспитать у молодежи потребность применять эти технологии на практике.

Новые принципы компетентностно-ориентированного образования требуют новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов, в основу которого положена идея о направленности учебной деятельности школьников на результат и который способствует освоению опыта деятельности при формировании информационных компетенций.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат — опыт деятельности — становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Мною организована урочная (индивидуальная и групповая) проектная деятельность на основе ИКТ.

Интегрированные проекты формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся, развивают исследовательские и рефлексивные навыки, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, нацелены на развитие познавательного интереса, расширяют кругозор и реализуют принцип связи обучения с жизнью. 

Например, при проведении проекта по математике в 5 классе по теме “Площади и объемы” детям нужно было выяснить, какие же фигуры окружают нас в повседневной жизни и выполнить творческую работу “Геометрия в нашем доме”. Хотя информатика у пятиклассников ведется пока только факультативно, но, тем не менее нашлись ученики, которые при выполнении данного задания использовали ИКТ: одни взяли иллюстрации из Интернет, другие воспользовались цифровой фотографией. А вот развертки прямоугольного параллелепипеда мы строили в графическом редакторе Microsoft Paint.

При проведении проекта по геометрии в 11 классе физико-математического профиля по теме “Объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения” класс был разбит на 5 групп по количеству изученных геометрических тел: призма, пирамида, цилиндр, конус и шар. Для того, чтобы ответить на свой проблемный вопрос, каждой группе нужно было сделать презентацию об основных характеристиках данного тела, дать историческую справку, представить несколько способов доказательства формул объема тела (не только с геометрической, но и с алгебраической точки зрения); изготовить буклет со справочным материалом; подобрать 5-6 задач практического содержания на применение данных формул и оформить их в электронном виде. При проведении данного проекта учащиеся еще раз закрепили навыки составления презентаций в программе Microsoft PowerPoint, повторили основы работы в Word и познакомились с абсолютно новой для них программой Microsoft Publisher.

В 10 классе информационно-технологического профиля учащимся пришлось защищать свой проект по тригонометрии на совмещенном экзамене по алгебре и началам анализа и информатике. Каждый ученик получил индивидуальное задание по одной из тем раздела “Тригонометрия”. По своей теме ему нужно было сделать либо презентацию, либо страничку сайта; кроссворд и тест в программе Microsoft Excel. Оценка на экзамене выставлялась по двум предметам одновременно. Проверялось умение оформления и представления материала по алгебре с использованием ИКТ.

При проведении проекта по геометрии в 10 классе социально-экономического профиля по теме “Перпендикулярность в пространстве” каждой из трех групп нужно было сделать презентацию по своей теме, подобрать задачи на отработку каждого понятия и вопросы для тестирования. Кроме того, надо было оформить “Рабочую карту ученика”, которую заполняли другие учащиеся класса по ходу защиты презентации группой. Большие трудности возникли у ребят при построении чертежей и в презентациях, и в документах Word. На помощь пришли учителя информатики. Они помогли учащимся грамотно сгруппировать объекты, правильно настроить анимацию. Ребята творчески подошли к выполнению данного задания: в своих презентациях предусмотрели и минуты для релаксации – поместили фотоальбом, наложили звук. Да и рабочие карты были не похожи одна на другую.

В проекте “Координатный метод в пространстве” каждый десятиклассник получил индивидуальное задание. Выполненные работы можно использовать при составлении электронного учебника по геометрии.

В этом учебном году нас ждет проект по алгебре и началам анализа по теме “Показательная и логарифмическая функции”, в котором каждый учащийся 10-го соц/эконом класса будет составлять тест, отрабатывая навыки работы в Excel.

Проектная деятельность является средой для формирования и развития ключевых компетенций, т.к. она дает возможность:

  • освоения новых способов деятельности на интегрированном содержании;
  • стимулирования практической проектной деятельности учащихся, позволяя формировать информационные компетенции;
  • конструирования учебного процесса на основе индивидуального стиля деятельности учащихся.

Поэтому нынче как никогда актуальны слова писателя Кларка: “Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!”. Я думаю, что эти слова можно считать девизом проектной деятельности в школе.

Программа "Графики"

Программа "Мастер функции"

Задание на дом

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-путешествие по произведению М.М. Пришвина "Кладовая солнца" :: Педагогическая мастерская "О милосердии". 8-й класс :: Урок родной литературы в 7-м классе "Лебединый край России" :: Добро, Истина, Красота в стихах Н.А. Заболоцкого ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list2.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Интегрированный урок английского языка и литературы по теме "Н.М. Рубцов – поэт русского Севера" :: The Nightingale (), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Комоды / Неман / Комод Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Левокарнитин для похудения отзывы

...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как похудеть экстренно за неделю

Секретные методы похудения за неделю: Узнайте прямо сейчас! Если лишние несколько килограммов веса еще можно пережить, то прибавку в пять кило не перенесет ни...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD