Вредные привычки (сценарий в рамках здорового образа жизни для 8—9-х классов)
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Вредные привычки (сценарий в рамках здорового образа жизни для 8—9-х классов)

Цель: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность при общении к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ

Ведущий 1. Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о пагубных привычках (Приложение 1, слайд № 1). Они общественно - опасные, социально вредные и чуждые нашему образу жизни элементы, искушающие душу и мозг человека.

Ведущий 2. История совместного существования человека и алкоголя насчитывает не одно тысячелетие. Однако довольно быстро человечество стало понимать и пагубное воздействия пьянства, о чем свидетельствует отдельные попытки ограничить распространение спиртных напитков (слайд №2).

Ведущий 1. Египетским царям и жрецам разрешалось пить вино в очень маленьком количестве.

Ведущий 2. некоторые китайские императоры казнили пьяниц. А в древней Спарте в порядке своеобразного психологического воздействия спаивали рабов и в состоянии тяжёлого опьянения демонстрировали молодым спартанцам, чтобы вызвать у них отвращение к выпивке.

Ведущий 1. На Руси говорили: " Лучше знаться с дураком, чем с табаком". А что говорят современные люди, поговорим!?

Ведущий 2. На нашей встрече присутствуют команды : класса:

Представьтесь , пожалуйста.

Ведущий 1. Представляем наше жюри:

Ведущий 2. в Россию табак попал примерно в конце 16 века и был встречен неприветливо. За курение в 17 веке, при царе Алексее Михайловиче, полагалось весьма серьёзное наказание- от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком в России в 17 веке ждала смертельная казнь. При Петре 1 всё изменилось: ввоз табака был разрешён. Постепенно запрет на курение был снят и в других странах.

Ведущий 1. О вреде курения сказано не мало. Приведём некоторые факты. (Слайд №3)

Ведущий 2.Мы предлагаем командам ответить на ряд вопросов, связанных с табаком.

1. Родина табака

  • Южная Америка (+)
  • Южная Африка
  • Южный полюс

2. Кто обнаружил в табаке никотин?

  • Жан Жак Руссо
  • Жан Поль Бельмандо
  • Жан Нико (+)

3. В какой стране табак в 16 веке был объявлен "забавой дьявола?

  • Испания
  • Италия (+)
  • Бразилия

4. Екатерина Медичи использовала нюхательный табак, как лекарственное средство от:

  • насморка
  • мигрени (+)
  • простуды

5. Большие дозы никотина действуют подобно яду:

  • мышьяку
  • кураре (+)
  • синильной кислоте

6.Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века

  • курение
  • нюхание
  • жевание (+)

7. Кого называют "курильщиками поневоле"?

  • тех, кто находится в обществе курящих (+)
  • тех, кого заставляют курить принудительно
  • тех, кто курит в тюрьме

8. В 1934 году во Франции, городок Ницца компания молодёжи устроили соревнования: кто выкурит больше папирос. Двое "победителей" не смогли получить приз, т.к. скончались на месте, выкурив по :

  • 40 папирос
  • 60 папирос (+)
  • 80 папирос

9. Книга, написанная английским королем Яковым Первым в 1604 году называлась

  • "О вреде табака" (+)
  • "О пользе курения"
  • "Об истории трубки"

Жюри подводит итоги

Ведущий 2. Люди пили и курили, пьют и курят, будут пить и курить! Что только не делали властители и правители в разные времена и в разных странах! Людей не пугает смертная казнь: они стремятся к заветному напитку, невзирая ни на что.

Ведущий 1. Мы знаем много примеров того, как спиртные напитки спасают от простудных заболеваний. Их применяют, чтобы продезинфицировать раны, спасая человека от гангрены, и для обезболивания в экстренных случаях.

Ведущий 2. Врачи подтверждают, что многие спиртные настойки на лечебных травах и кореньях лечат и выписывают их! Сколько людей пьют такие лекарства и какие из этого последствия. Давайте посмотрим на факты. (Слайд №4)

Посмотрите на органы здорового человека, а что произойдет если он употребляет алкоголь. (магнитами на доску вывешивается органы человека, ведущего нездоровый образ жизни)

Ведущий 1. За определённое время мы предлагаем вам нарисовать знак запрещающий употреблять алкоголь.

Команды выполняют задание. Защита знака.

Ведущий 2. О наркоманах и наркотиках много говорят по телевизору, пишут в газетах и журналах. Что же такое НАРКОТИКИ, НАРКОМАНЫ И НАРКОМАНИЯ?

Ведущий 1. Наркотики- это психоактивные вещества, запрещенные законом (Слайд №5)

Ведущий 2.Наркоманы - люди, употребляющие наркотики или заболевшие наркоманией.

Ведущий 1. Наркоманией называют болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики.

Ведущий 2. Самый распространённый наркотик - марихуана. Вы может слышали слова: анаша, дурь. Травка? Так её называют наркоманы.

Ведущий 1. Но каким бы словом её не называли- это психоактивное вещество, нарушающее нормальную работу мозга.

Ведущий 2. С виду марихуана- это сушёные листья и цветы растения конопли. Наркоманы их курят. Курильщики быстро теряют интерес к тому, что происходит рыдом с ними. Марихуана изменяет их чувства. Поэтому наркоман видит, слышит и чувствует иначе, чем обычный человек. Иногда он смеётся без остановки. А иногда сердце наркомана бешано бьётся (до 160 ударов в минуту), белки глаз становятся красными. Во рту сухо, дышать трудно, он впадает в панику. Все курильщики марихуаны теряют память, а наркоман за рулём опасен не только для окружающих, но и для самого себя (Слайд №6) О чем идёт речь?

Ведущий 1. Вещества, пары которых вдыхают подростки, с целью достижения состояния опьянения. К ним относятся средства бытовой химии (аэрозоли, чистящие средства) и бензин. (Ингалянты) Употребление может привести к нарушениям настроения, онемению рук и ног, зрительным галлюцинациям, удушению и даже внезапной смерти.

Ведущий 2. самый распространённый из запрещенных наркотиков. Чаще всегоеё подростки пробуют в первый раз. (марихуана) Эффектыпродолжительного употребления: Физическая зависимость, риск бесплодия у женщин и мужчин, риск возникновения сердечно- сосудистых и онкологических заболеваний.

Ведущий 1. Запрещённый наркотик, относящийся к группе стимулянтов. (Кокаин) Риск: нарушение психики, снижение сопротивляемости организма, сердечные приступы. Инсульты.

Ведущий 2. запрещённый, быстро вызывающий привыкание наркотик, относящийся к группе опиатов. Обычно вводится внутривенно. (героин) При употреблении больной впадает в сонливое состояние, во время которого сердцебиение и духание замедляются, а умственная деятельность затруднена.

Ведущий 1. Группа запрещенных наркотиков, которые меняют восприятие объективной реальности человеком.(Галлюциногены) Тревожность, депрессия, паранойя, жестокость, нарушение психики, сходные с проявлениями шизофрении.

Жюри подводит итог загадок о наркотиках, а ребята в это время придумывают лозунг запрета употребления наркотиков.

Ведущий 2. Это были основные конкурсы нашей встречи, а сейчас попробуйте сделать сами выводы: пить или не пить, курить или не курить,и каким должен быть человек не употребляющий наркотики. Это следующее заключительное задание: что можно посоветовать ребятам употребляющим наркотики.

Выступление команд

Ведущий 1. Пока жюри подводит общий итог. Давайте посмотрим правила безопасного поведения для детей (Слайд №7)

Итог игры - слово жюри.

В конце каждому классу раздаётся буклет в классный уголок.

Список литературы

  1. Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя. Материалы для учителя. Москва, 1998.
  2. Романова О.Л. Этиология зависимости от психоактивных веществ у подростков и теоретические основы их первичной профилактики. Обзор зарубежной литературы, Вопросы наркологии,3, 1996, 97 -108.
  3. Исупов К.Г.В поисках сущности игры// Философские науки-1977.-№ 6

Приложение.

Читать еще:

Новые материалы:

Неполные квадратные уравнения. 8-й класс :: Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000. 6-й класс :: Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики :: Путешествие в космос. 6-й класс :: Инновационные подходы в организации музыкального образования в общеобразовательной школе :: Лабиринты любви, 2015 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru