Введение новых понятий на уроках математики

Введение новых понятий на уроках математики

Пояснительная записка

Мы считаем, что развитие творческого мышления у учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателями математики в современной школе. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Неслучайно известный современный математик и методист Д. Пойа пишет: «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».

Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная подготовка, включающая в качестве непременного компонента активные знания по математике. Наличие знаний не означает, что они являются активными запасами учащихся, что ученики способны применять их в разных ситуациях. Высокий уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое использование связей математики с современным миром.

В данной программе предложено решение задач, которые охватывают разделы школьного курса алгебры, геометрии, физики и позволяют учителю наглядно показать роль математики в решении практических задач.
Содержание курса представляет собой совокупность фрагментов из различных разделов алгебры, геометрии, физики.

Основными задачами данного курса являются:

  • Реализация основного принципа педагогики - единства теории и практики.
  • Раскрытие связей математики с окружающим миром.
  • Приобретение школьниками знаний, на которые они смогут опираться в жизни.

Цели создания курса:

  • Получение учащимися в процессе решения задач практических умений и навыков, которые помогут ему успешно освоить программу старшей профильной школы.
  • Предоставить возможность учащимся работать на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.

Решение задач, создание экспериментов, организация проектной деятельности реализует проявление инициативы учащихся при изучении курса, его высокой доли самостоятельности и активности в процессе работы.
После изучения курса учащиеся будут иметь возможность оценить привлекательность математики, ее интеллектуальную эстетику, широкое разнообразие интересных математических задач. Развитие их интереса к математике до познавательного уровня даст возможность в этом возрасте выбрать математику как предмет для последующего углубленного изучения.

Содержание

Введение: Математические понятия (определяемые и основные).
Род и вид. Определения и описания. Классификация.

§ 1. Этапы изучения математических предложений.

§2. Введение математических предложений.

2.1 . Три способа введения определений, аксиом, теорем. 2.2. Введение понятий. 2.3 . « Открытие» теорем.
2.4. Введение аксиом.
2.5. Введение правил.

§3. Обеспечение усвоения математических предложений.

3.1.0 формальном усвоении определений, аксиом, теорем.
3.2. Раздельный метод.
3.3. Компактный метод.
3.4. Алгоритмический метод.

§4. Технология обучения правилам в системе развивающего обучения.

4.1 .Мотивационно-ориентировочная часть. 4.2.0перационно-исполнительская часть.

4.3 . Рефлексивно-оценочная часть.

Список литературы

Примечание: Конспект уроков

Методическая разработка

Читать еще:


Новые материалы:

Праздник первоклассника "Посвящение в ученики" :: Урок математики в 3-м классе (Школа-2000) "Математическое путешествие в Африку" :: Урок ознакомления с окружающим миром "Рыбы водоемов Хакасии" :: Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" :: Мастерская письма "Дом" :: Последний портрет ( Final Portrait ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Эксперимент «Офис» ( The Belko Experiment ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD