Введение новых понятий на уроках математики
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Введение новых понятий на уроках математики

Пояснительная записка

Мы считаем, что развитие творческого мышления у учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателями математики в современной школе. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Неслучайно известный современный математик и методист Д. Пойа пишет: «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».

Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная подготовка, включающая в качестве непременного компонента активные знания по математике. Наличие знаний не означает, что они являются активными запасами учащихся, что ученики способны применять их в разных ситуациях. Высокий уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое использование связей математики с современным миром.

В данной программе предложено решение задач, которые охватывают разделы школьного курса алгебры, геометрии, физики и позволяют учителю наглядно показать роль математики в решении практических задач.
Содержание курса представляет собой совокупность фрагментов из различных разделов алгебры, геометрии, физики.

Основными задачами данного курса являются:

  • Реализация основного принципа педагогики - единства теории и практики.
  • Раскрытие связей математики с окружающим миром.
  • Приобретение школьниками знаний, на которые они смогут опираться в жизни.

Цели создания курса:

  • Получение учащимися в процессе решения задач практических умений и навыков, которые помогут ему успешно освоить программу старшей профильной школы.
  • Предоставить возможность учащимся работать на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.

Решение задач, создание экспериментов, организация проектной деятельности реализует проявление инициативы учащихся при изучении курса, его высокой доли самостоятельности и активности в процессе работы.
После изучения курса учащиеся будут иметь возможность оценить привлекательность математики, ее интеллектуальную эстетику, широкое разнообразие интересных математических задач. Развитие их интереса к математике до познавательного уровня даст возможность в этом возрасте выбрать математику как предмет для последующего углубленного изучения.

Содержание

Введение: Математические понятия (определяемые и основные).
Род и вид. Определения и описания. Классификация.

§ 1. Этапы изучения математических предложений.

§2. Введение математических предложений.

2.1 . Три способа введения определений, аксиом, теорем. 2.2. Введение понятий. 2.3 . « Открытие» теорем.
2.4. Введение аксиом.
2.5. Введение правил.

§3. Обеспечение усвоения математических предложений.

3.1.0 формальном усвоении определений, аксиом, теорем.
3.2. Раздельный метод.
3.3. Компактный метод.
3.4. Алгоритмический метод.

§4. Технология обучения правилам в системе развивающего обучения.

4.1 .Мотивационно-ориентировочная часть. 4.2.0перационно-исполнительская часть.

4.3 . Рефлексивно-оценочная часть.

Список литературы

Примечание: Конспект уроков

Методическая разработка

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru