Урок-сказка . Математика в 1-м классе
Познание 21 век - все об образовании и школах

Урок-сказка . Математика в 1-м классе


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.

Цели:

Оборудование:

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Вступительная беседа

– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.
– Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем надо поставить цифры по порядку от 1 до 10.

III. Работа с нумерацией чисел в пределах 10

– Какое число при счете называют первым?
– Какое число при счете называют последним?
– Назовите «соседей» числа 6, 9?
– Назовите число, которое следует за числом 3, 7?
– Назовите число, которое стоит перед числом 5, 2?
– Назвать числа через 1, начиная с 1, с 2 (хором).

Переворачиваю цифры, читаем название сказки «Гуси-лебеди».

IV. Постановка темы и цели урока

– Сегодня на уроке мы будем считать, сравнивать, решать задачи. Но ведь мы с вами в сказке. Помните, как гуси – лебеди унесли братца? Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи? (печка, речка, яблоня) Но, прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много. Сколько нас? Давайте посчитаемся.

Счет «цепочкой» (1 – 16)

– Чтобы помочь детям спастись от гусей – лебедей и Бабы Яги, нужно:

Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело!

V. Устный счет

– Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представьте себе, что перед нами дремучий лес. Представили? Откройте глаза. Чтобы не было страшно в этом дремучем лесу и не было скучно идти по лесу, давайте решать веселые задачки.

1. Задачи:

У пенечка 2 грибочка,
И под елкой 5,
Сколько будет всех грибочков
Надо посчитать. (5 + 2 = 7)

Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили.
Котик к рыбкам подобрался
Одну схватил он и умчался.
Сосчитайте-ка, дети, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)

2. Состав числа 6.

– Бросилась девочка догонять Гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела Яблоньку (ставлю). «Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?» «Выполни мое задание, скажу!»

– Давайте, ребята, выручать Аленушку.

Задание: Соберите с яблони только те яблоки, на которых ответ равен 6. (6 учеников выходят к доске, снимают яблоки, кладут в корзину)
(4 + 2)   (3 + 3)   (9 – 3)
(5 + 1)   (8 – 2)   (7 – 1)

Физкультминутка

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой,
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
И назад, в гнездо кладем.

– Как вы думаете, помогли мы птенчику?
– Как мы зимой помогаем птицам?

3. Геометрический материал

– Побежала девочка дальше. Стоит перед ней Печка (ставлю). «Печка, матушка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?» «Выполни мое задание, скажу!» Поможем девочке выполнить задание Печки? Посмотрите, какие пирожки испекла Печка.

Задание: На какие геометрические фигуры похожи пирожки? Один пирожок упал. Какой? Почему квадрат?

4. Увеличение числа на 3.

– Дальше бежит девочка. Течет на ее пути Молочная речка в кисельных берегах. «Молочная речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?» «Выполни мое задание, скажу!» Давайте, ребята, снова поможем Аленушке.

Задание: Увеличить каждое число на 3. Рыбки запутались в сетях, нужно помочь им (рыбки с цифрами 5, 2, 4, 7, 3).

5. Задания на смекалку.

– Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках. На крыше ее сидят Гуси-лебеди.

Задание: 1. Сколько Гусей-лебедей сидят на крыше избушки? – 3. (Из-под крыши избушки видны три пары гусиных лап)
2. А в избушке Баба Яга братцу Иванушке хитрые вопросы задает, на сообразительность и находчивость его проверяет. А вы хотите помочь Иванушке? Отгадайте ребусы: 7Я, ПО2Л, С3Ж.

VI. Работа над пройденным материалом

1. Отвернулась Баба Яга, девочка подхватила брата на руки и побежала. Баба Яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила. Сестра с братом добежала до молочной реки. «Речка, матушка, спрячь нас, пожалуйста». «Постройте через речку мост, спрячу!»

Задание: Решив правильно примеры на бревнах, построить мост и перейти на другой берег. (Коллективная работа – к доске выходят 4 ученика, записывают примеры, остальные в тетрадях).

– Наконец-то мост построен, можно и отдохнуть.

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки плавали, резвились
В чистой тепленькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке!

2. Самостоятельная работа.

– Гуси-лебеди пролетели мимо. А девочка с братцем опять побежали. А Гуси-лебеди догоняют, того и гляди братца из рук вырвут. А вот и печка. «Печка, матушка, спрячь нас, пожалуйста». «Реши примеры, спрячу!» (Учебник – стр. 23 № 12, поставить +, –. Проверка: ответы записаны на доске.)
3. Решение задачи.

– Пролетели Гуси-лебеди мимо, не заметили детей. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. А Гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. А вот и Яблонька. «Яблонька, матушка, спрячь меня!» «Реши задачу, спрячу!»

Задача: На яблоне висело 10 яблок, 3 яблока созрели и упали. Сколько яблок осталось на яблоне?

Разбор задачи:

– Сколько яблок висело на дереве?
– Сколько яблок упало?
– Что надо узнать в задаче?
– Когда 3 яблока упало, осталось на дереве больше или меньше?
– Каким действием ответим на вопрос задачи?

Запись решения задачи в тетрадях самостоятельно.

1. 10 – 3 = 7 (яб.) Ответ: 7 яблок.

Проверка решения задачи. (Ученик у доски)

– Кто решил так же?
– Заслонила яблоня детей ветвями. Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали и ни с чем к Бабе Яге вернулись.

VII. Итог урока

– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?
– Как мы помогли им? (Решали примеры, задачи, отгадывали ребусы)
– Конечно, вы хорошо работали на уроке. Быстро считали, правильно выполнили все задания. Молодцы!
– А Аленушка с братом Иванушкой возвратились домой к родителям.
– Наше путешествие подошло к концу. Никто не отстал, не потерялся в лесу? Давайте посчитаемся.
Счет «цепочкой» (1 – 16)
– Все на месте!

VIII. Рефлексия

– Кому понравилось наше путешествие? (Поднять большой палец вверх)
– Кому не понравилось? (Палец вниз)
– Кому из вас, ребята, было легко выполнить задания? (Нарисуйте желтый шарик в тетради)
– Кому трудно? (Зеленый шарик)

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
Урок-семинар "Основы термодинамики"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Урок-семинар "Основы термодинамики"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цели:

Вид урока: семинар.

Технология: ролевая игра с применением ИКТ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Этапы урока:

1. Организационный момент: на входе в аудиторию раздать буклет-приглашение(приложение 1)

2. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте!

Мы проводим урок по теме "Основы термодинамики"

Цель нашего урока: закрепить знания, полученные в ходе уроков; учиться слушать и слышать друг друга.

Урок проходит в виде семинара с элементами ролевой игры.

Ведущий: Сегодня все мы являемся членами Лондонского королевского общества, которое многие годы собирало под своей сенью целые плеяды выдающихся ученых, в том числе и физиков. Нам с вами посчастливилось присутствовать на собрании, участниками которого являются самые выдающиеся физики и философы не только разных стран, но и разных времен.

С повесткой нашего собрания вы ознакомлены (перед входом в аудиторию раздается буклет с повесткой собрания). Хочу представить вам наше уважаемое жюри, которое должно оценить выступления докладчиков. Это выдающиеся физики современности (ученики, выбранные заранее классом в жюри).

В начале нашего собрания мы должны решить животрепещущий вопрос современности: по какому же пути должна пойти наука? Наметились два противоположных направления, и вы должны решить, какому из них мы отдаем предпочтение. Для доклада приглашается выдающийся ученый-философ древнего мира Аристотель. Он родился и творил в 1 в до нашей эры в древней Греции. Его труды признаны основополагающими для всех наук и на протяжении полутора тысячелетий вплоть до 15 века нашей эры не подлежали сомнению.

Выступление Аристотеля. (приложение 2)

Ведущий: Далее для доклада приглашается выдающийся русский ученый М.В.Ломоносов. Он изложит взгляды некоторых ученых, осмелившихся оспорить учение Аристотеля.

Выступление Ломоносова. (приложение 3)

Ведущий: Вы прослушали два противоположных мнения об устройстве мира. Дальнейшая наша работа будет бессмысленной без нашего общего решения: какое же из этих направлений мы избираем для дальнейшей работы? Имеем ли мы опытное обоснование того, что мир сложен из атомов и молекул?

Ответы уч-ся.

Ведущий: Далее я, как ведущий собрания, хочу объявить открытое голосование по избранию направления в науке: атомистическое или мистическое? Хочу предостеречь вас от поспешного решения. После его вынесения будут издаваться учебники, по ним будут учиться дети, из которых вырастут новые плеяды ученых. На вас лежит ответственность за то, пойдет ли наука по правильному пути или будет блуждать в потемках еще тысячелетия?

Голосование.

Ведущий: На нашем заседании присутствует почетный гость - главный редактор газеты "Новости науки и техники". Он с удовольствием ознакомит вас с устройством и принципом работы потрясающих достижений науки - тепловыми машинами, позволяющими заменить ручной труд механизмами. (Демонстрируется стенгазета с материалами по устройству первых тепловых машин. Дается объяснение принципа действия этих устройств)

Ведущий: I. Приступаем ко второй части нашего заседания.

Для доклада приглашается Джоуль Джеймс Прескотт. Краткая биография (приложение 10) Выступление, презентация по теме "Внутренняя энергия" (приложение 4) Вопросы.

Уильям Томсон барон Кельвин. Краткая биография.(приложение 11) Выступление, презентация по теме "Применение первого начала термодинамики к изопроцессам"(приложение 5) Вопросы.

Бенджамин Томпсон, граф Румфорд. Краткая биография (приложение 12). Выступление, презентация по теме "Необратимость процессов в природе".(приложение 6) Вопросы.

Сади Карно. Краткая биография.(приложение 13) Выступление, презентация по теме "Тепловой двигатель"(приложение 7). Вопросы.

Роберт Бойль. Краткая биография.(приложение 14) Выступление, презентация по теме "Экологические последствия применения тепловых двигателей" (приложение 8). Вопросы.

II. Прошу уважаемое жюри подвести итоги выступлений и вопросов оппонентов.

Выступление жюри. Жюри оценивает работу учащихся, как выступающих, так и оппонентов и зрителей. Критерии оценки разрабатываются заранее.

Ведущий: Разрешите закрыть наше сегодняшнее заседание. Благодарю за работу!

Учитель: Но урок наш еще не закончен!

Я хотела бы услышать:

  1. Узнали ли вы что-нибудь новое и интересное сегодня?
  2. Прояснились ли для вас некоторые неясные вопросы?
  3. Приобрели ли вы в ходе работы какие-либо новые навыки?
  4. Интересен ли был вам наш урок?

Благодарю всех! До свидания.

(Уважаемое собрание! Призываю вас к порядку! - реплика ведущего при необходимости)

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru