Урок по истории России для 9-го класса "Российская империя на рубеже XIX–XX веков и ее место в мире"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Урок по истории России для 9-го класса "Российская империя на рубеже XIX–XX веков и ее место в мире"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама
Цели и задачи урока Для учителя Для ученика
Обучающие Обеспечить учащихся материалом, который позволит составить представление о социально-экономическом развитии России и определить её место в мире. Формирование представления о развитии государства на основе статистических данных; анализ и интерпретация фактов.
Развивающие Создать необходимые условия для более полного изучения материала; способствовать развитию логического, аналитического мышления Развитие умения самостоятельно делать выводы на основе полученных фактов; формирование навыков работы с цифрами на уроках гуманитарного цикла.
Воспитательные Способствовать пониманию учащимися важности знаний социально-экономических характеристик для адекватного восприятия исторической действительности, формирование познавательной активности. Формирование потребности в более глубоком изучении предмета; активное участие в получении знаний; умение работать в группе.

Оборудование урока: Мультимедиа проектор; карта, рабочий лист по теме, учебник, приложение № 1, приложение № 2

Требуемое время: один урок = 45 мин

Мотивация учебной деятельности: для изучения темы предлагаются задачи, решение которых приведет к реализации цели урока. Данный вид работы привычен и его можно использовать в повседневной жизни для анализа ситуации в стране.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результат взаимодействия Техническое обеспечение урока
  1. Общая характеристика России.
Знакомство учащихся с данными переписи 1897 года. В рабочем листе выполнить три задачи. Сделать вывод об изменении численности и территории Российской империи. Презентация. Слайд №1,2
  1. Направления развития России.
Дать представление об основных показателях индустриального общества Используя решение задач №.4,5,6,7,8 выяснить, являлась ли Российская империя в изучаемый период индустриальным обществом и какие задачи стояли перед ней. Доказать, к какому типу общества относилась Российская империя. Была ли она индустриальной державой? Презентация.

Слайд № 3,4,5,6,7.

  1. Особенности процесса модернизации.
Объяснение таблицы. Задача № 9 Назвать особенности процесса модернизации России Презеннтация

Слайд № 3,8

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru