Повторительно-обобщающий урок по теме "Буддизм"

Цели:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Оборудование:

ХОД УРОКА

1. ОРГМОМЕНТ.

А) Жеребьевка (произвольное деление на группы) Каждый ученик выбирает определенного цвета жетон и садится за стол своего цвета.(Указатель цвета на столе).

Б) На столе такого же цвета набор букв.

В) После того, как учитель подаст сигнал (звонок, гонг) в группах из букв составляют лозунг, который произносит учитель («Ни пуха, ни пера»,»Удачи и везения» и.д.).

Г) Команды придумывают названия , сообщают об этом в «Совет знатоков»,который ведет подсчет баллов в ходе игры.

Д) Состав знатоков формируется из представителей команд (по одному человеку), для них заранее приготовлена таблица учета ответов (см. приложение).

Примечание: а) если на выбранный вопрос команды последовал неправильный ответ, то любая команда (по очереди) может ответить, тем самым получает дополнительно тот балл, сколько стоит вопрос.

ДАТЫ

  1. 6-5 в. до н.э. - время возникновения буддизма
  2. 1357-1419 г.- время жизни тибетского реформатора буддизма
  3. Конец 16 в. – нач. 17 в. - в это время пришел буддизм из Тибета и Монголии
  4. 1730 г. – в это время основан первый дацан - буддийский монастырь
  5. 1741 г. – в этом году указом российской императрицы Елизаветы Петровны буддизм официально признан в стране государственной религией России.
  6. 1938 г. – в это время были закрыты все буддийские храмы и монастыри.

ИМЕНА

  1. Будда - Просветлённый, легендарный основатель буддизма. Объект почитания.
  2. Сиддхартха Гаутама – имя Будды, данное родителями.
  3. Яшодхара - имя жены Гаутамы.
  4. Агван Доржиев - один из высокообразованных лам, обладавший дипломатическим даром ,сыгравший чрезвычайно важную роль в истории буддизма в России в конце 19 – первой четв. 20 века.
  5. Суджата – молодая девушка, из рук которой царевич Сиддхартха принял молочную кашу, тем самым прервал аскезу.
  6. Елизавета Петровна – по её указу буддизм признан официальной религией в России.

ПОНЯТИЯ

  1. Основное буддийское правило – не причинение вреда живому (АХИМСА)
  2. Буддийский монастырь (ДАЦАН).
  3. Закон, управляющий миром (ДХАРМА).
  4. Одна из мировых религий, распространённая и Юго-Восточной Азии (БУДДИЗМ).
  5. Община верующих буддистов (САНГХА).
  6. Процесс постоянного рождения, развития и смерти, чередование состояний всего сущего круговорот перевоплощений (САНСАРА).

СТРАНА, ТЕРРИТОРИЯ

  1. Эта страна является родиной буддизма (Индия).
  2. Именно оттуда пришёл буддизм в Россию (Тибет, Монголия)
  3. Именно на этой территории России распространился буддизм (Бурятия, Калмыкия, Тыва, частично в Алтайском крае)
  4. Резиденция хамбо-ламы с 1946 года, главный центр российского буддизма, (ИВОЛГА- местность в Бурятии, недалеко от Улан-Удэ)
  5. Город, который по планам Агвана Доржиева должен был стать центром буддизма на западе России (Санкт-Петербург)
  6. Здесь хранится тело хамбо-ламы Даши – Доржо Итигелова (Иволгинский дацан)

ЧИСЛА

  1. В каком возрасте Сиддхартха Гаутама женился? (в19 лет)
  2. Сколько было лет Гаутаме , когда он покинул дворец, семью, отказался от мирских благ и начал жить отшельником-аскетом, подвергая себя тяжёлым испытаниям? (29 лет)
  3. В каком возрасте на Гаутаму снизошло просветление и он стал Буддой? (В 35 лет)
  4. В каком возрасте Будда предсказал о своей кончине? (В 80 лет)
  5. Скольло отшельников странствовало вместе с Гаутамой? (5 человек)
  6. Сколько учеников оставил после себя Будда? (Более 2-х тысяч)

ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА

1. О ком идёт речь?

«Если он останется во дворце, когда вырастет, то станет великим царём и объединит весь мир. Но если он покинет дворец и постигнет истину, то станет Буддой.» (О Гаутаме).

2. Когда и по какому случаю была прервана Гаутамой аскеза?

(Через 6 лет самоистязания царевич вошёл в реку, совершил омовение и , прервав свою аскезу, принял молочную кашу из рук молодой девушки.)

3. Что было сделано с телом Будды после его ухода в нирвану?

(По распоряжению Ананды ,любимого ученика Будды, тело учителя было предано огню)

4. За тысячелетия существования буддизм распространился по всем странам Южной, Восточной и Центральной Азии, а в ХХ веке – Северной Америки и Европы, не знал единой церковной организации, но было единственное общее требование. В чём оно заключается?

(Единственным общим требованием для всех буддистов является правило хранить ТРИ ДРАГОЦЕННОСТИ: БУДДУ, ДХАРМУ и САНГХУ ,которые передавались из поколения в поколение.)

5. В чём заключаются « четыре благородных истины»?

(Основой буддизма является учение о четырёх благородных истинах, согласно которому в мире существуют страдание, его причина состояние освобождения и путь к нему.)

6. Что такое «сутры»?

(Проповеди, беседы Будды, обращённые к ученикам).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  1. Награждение.
  2. Выделение самых активных, выставление оценок в журнал и дневник.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить кроссворд по теме

Читать еще:


Новые материалы:

Решение задач на построение сечений :: Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. 7-й класс :: Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс :: Кружевные фантазии с бисером :: Обобщающий урок по теме "Логарифмические неравенства". 11-й класс :: Ральф - 2 (Ralph Breaks the Internet: Wreck-It Ralph 2), 2018 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Пальмира Модель 380 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD