Литературное краеведение. 4-й класс. Урок по теме "Коми-эпическая поэма "О Вавле"

Литературное краеведение. 4-й класс. Урок по теме "Коми-эпическая поэма "О Вавле"

Цели:

  • воспитание в детях чуткости;
  • пробуждать стремление к добрым делам, внимательное и бережное отношение к слову;
  • расширить кругозор учащегося об истории родного края;
  • совершенствовать навыки чтения;
  • обучение творческому пересказу (с изменением лица рассказчика )

Активизация слов: Эпос, поэма.

Оборудование:

  • хрестоматия "Северные родники",
  • магнитофон,
  • запись "Песни народов севера",
  • толковый словарь Ожегова,
  • художественная литература.

Ход урока

1. Организованный момент.

2. Проверка домашнего задания.

- С творчеством, какого народа мы познакомились

на прошлом уроке?

- О ком мы говорили на уроке?

(о героических подвигах богатыря Перы)

Чтение по ролям текста "Педор Кирон защищает Русскую землю".

- С какими русскими богатырями можно сравнить богатыря Перу?

3. Тема и задачи урока.

- Какие жанры народного творчества Севера вы знаете? (сказки, былины, загадки, пословицы, поговорки, камлания :)

Богат фольклор северного народа. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством народа коми. Познакомимся со старинной коми эпической поэмой "О Вавле", предводителе ненецкой бедноты, защитнике обездоленного народа.

Словарная работа:

  • Поэма - большое стихотворение произведение на историческую и героическую тему.
  • Эпос - произведение народного творчества, героические сказания, песни.

4. Работа над текстом.

(На фоне музыки) Из далёкого прошлого доносятся до нас былины, легенды и песни о Вауле Пиеттомине. Его именем названы: мыс, вершина, горы, озеро, родник.

(слушание музыки)

Чтение первой части поэмы учителем.

- Что вы почувствовали прослушав 1 часть?

(тревога, надвигается что-то тяжёлое, нехорошее)

- Кто рассказывает об этом?

- Какие слова не понятны?

2) Чтение текста и анализ.

Уже в начале поэмы слышна тревога.

- Какие выражения дают понять, что надвигается что-то недоброе? (тяжёлые взмахи, тени тёмные, дурной знак)

- Какая примета - предсказание есть в поэме?

(не летают гуси зимой)

- Какие приёмы использует автор в поэме? (Сравнение. Полёт гусей, с колебанием воздуха от тяжёлых взмахов мощных птиц; тени с зимним снегом).

3) Чтение про себя 2 части поэмы и анализ.

Словарная работа. Чтение вслух по цепочке.

- Найдите и прочитайте:

Князья боялись Вавле?

Плохо относились к нему?

Ехали далеко?

- О чём думал Вавле, когда его скрутили? Прочитайте.

- Подумайте и ответьте сами на его вопрос, за что?

(отбивал оленей у богатых и раздавал бедным; снижал сцены на рыбу; отменял налоги)

- Какие последние слова он говорил ямщикам?

- Как народ помнит и чтит героя?

Чтение отрывков из художественной литературы Ваули, что говорили князьки, когда хотели заманить его.

- Каким он был? (смелым, храбрым, сильным, зла не помнит, добра ждёт).

5. Подготовка к творческому пересказу.

Выражения от первого лица заменить выражениями от третьего лица.

Вдруг слышит, кто-то летит, Они услышали, что кто-то летит.
Дядя! - воскликнул я и т.д. Дядя! - воскликнул племянник.

6. Дома по выбору.

1) творческий пересказ 1 части

2) словесное рисование

7. Что нового вы узнали?

- Подведение итогов. (звучит музыка)

Вывод: И сегодня говорят на Ямальской земле "В тундре каждый камень о Ваули помнит".

Читать еще:


Новые материалы:

Литературно-музыкальная композиция "Ты выбираешь сам!" :: Развитие у учащихся нового познавательного отношения к действительности через организацию досуговой деятельности в групе продленного дня :: Внеклассное мероприятие "Кузбасскими тропами" :: Праздничный конкурс "Моя семья — моя радость" :: Занимательные задания в обучении математике :: Жги!, 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / Мебель Трия / Стол компьютерный Школьник-Класс (М) венге цаво/дуб молочный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD