Игровые моменты на уроках английского языка в начальной школе

Я работаю учителем английского языка МОУ «Гимназия «Исток» г. Великий Новгород. Обучаю детей 2-11 классов. Анализируя опыт своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что умело построенное обучение, воспитывает у школьников любовь к умственному труду, стимулирует поиск новых знаний. Большое значение в стимуляции познавательной деятельности младших школьников имеет положительная оценка, одобрение учителем и одноклассниками. Доминирование эмоциональной сферы над рациональной, высокий познавательный интерес и активность, творческий импульс – это особенности детей младшего школьного возраста. Поэтому, моя задача – учесть эти особенности с пользой для ребенка и высоким обучающим эффектом на уроках английского языка. Однообразные виды деятельности на уроке: многократные повторения за учителем неинтересны детям, они теряют интерес к предмету. Это заставило меня думать о таких формах урока, которые поддерживают устойчивый интерес к предмету, повышают мотивацию к учению. Такой эффект дает использование системы игровых моментов на уроках английского языка.

Роль игра как эмоционального фактора на уроках высока. Игра способствует непроизвольному запоминанию, содействует синтетическому восприятию, которое преобладает у младших школьников. Память детей в этом возрасте непроизвольна, они быстро и легко запоминают то, что им нравится, а нравится детям этого возраста – играть. Игра является своеобразной формой деятельности ребенка, поэтому необходимо использовать ее на различных этапах урока для развития всех видов речевой деятельности.

Первоначально я использовала игры, разработанные моими коллегами, искала их в различных пособиях, потом я стала придумывать свои игры для уроков.

Анализ своей педагогической деятельности подсказал мне, что использование игровых моментов способствовало более эффективному усвоению языка, развивало коммуникативные способности детей, позволяло сформировать определенные навыки общения на английском языке, что позволяет повысить качество обучения и воспитания младших школьников.

Особым моментом в системе игр является ролевая игра. Исполняя ту или иную роль, ребенок усваивает общечеловеческие нормы поведения, главные жизненные ценности, то есть игра становится средством социализации школьника. В игре не страшно ошибиться, интересно соревноваться и побеждать; они создают атмосферу эмоциональной напряженности, хорошего настроения на уроке. Во всех ролевых играх, начиная со второго класса, используются элементы костюма, маски животных, муляжи овощей или фруктов, яркие игрушки по теме.

При изучении темы «Shopping» в 4 классе мы играем в Toy Shop. На доску  магнитом прикрепляется табличка «Toy Shop». Один из детей – продавец, остальные – покупатели. На столе расставляются яркие игрушки, которые можно «купить». Дети по очереди подходят к продавцу за «покупкой», нужно быть вежливым с продавцом:

Продавец – Hallo! Come in please!
Покупатель – Good morning!
Продавец – What do you like to buy?
Покупатель – I’d like to buy a bear (a ball, a cat)?
Продавец – Here it is!
Покупатель – Thank you very much.
Продавец – You are welcome? Come again!
Покупатель – Thank you? Good bye!

Так как дети нуждаются в смене видов деятельности, то можно использовать на уроках подвижные игры и настольные. Например «Лото». Карточки рачерчиваются на квадраты, которые заполняются рисунками по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Животные», «Игрушки» и т.д. Дети делятся на две команды, каждая получает по 2-3 карточки по теме урока и квадратики, на которых по-английски написаны слова: названия животных, одежды, овощей, фруктов, еды и т.д. Каждая команда должна закрыть картинки на карточках квадратиками с их названиями. Детям интересно соревноваться, победить.

Перед игрой командами я пишу на доске девиз «One for all and all for one». Такая игра развивает дух коллективизма, желание помочь друг другу, умение работать в коллективе.
При обучении диалогической речи эффективно использовать на уроке кукол, которые «говорят» друг с другом, проигрывая различные ситуации. Ситуация «Здравствуйте. Это – я» во втором классе.

Дракончик Сэмми «разговаривает» с медвежонком Тедди:

Сэмми – Hi, Teddy!
Тэдди – Hello? Sammy!
Сэмми – How are you?
Тэдди – Thank you? I’m fine, and you?
Сэмми – I am OK.
Тэдди – Good bye!
Сэмми – Good bye!

Используя кукол можно отрабатывать  любые умения, вводить новую лексику. Учебная игра способствует выполнению важных методических задач:

Для закрепления и тренировки материала я использую на уроках игру с мячом. Игра «Animals»: ведущий бросает мяч одному из учеников, стоящих в кругу и называет животное по-русски, ученик ловит мяч и называет животное по-английски.
При закреплении лексических единиц по теме «Food» можно играть в «Съедобное – несъедобное». Учитель или ведущий бросает мяч ученику и называет различные продукты и предметы, если это слово «съедобное», то ученик ловит мяч и говорит «Yes», если предмет «несъедобный» – No.
К фонетическим играм относится серия специально отобранных детских стихотворений, считалок, рифмовок. Работа над каждой игрой состоит из двух этапов:

Дополнительно я работаю над произношением, а дети получают необходимую разрядку на уроках.

Дракон Сэмми сделан из плюша, он не может ни стоять, ни сидеть, он очень мягкий (limp). Он рассказывает детям стихотворение о себе:

I’m a limp red dragon
I have no bones
My arms are limp
I’m a limp red dragon.

После этого Сэмми предлагает детям поиграть в «тряпичных кукол»:

Children, you are rag boys and girls Relax, your arms are limp, your necks are limp.

Дети выучили рифмовку, по-очереди изображали куклу, которая пытается то встать, то сесть. При этом я стараюсь обучать детей произносительной стороне речи на основе общения, превращая ученика в субъект обучения.

Игры можно использовать на различных этапах урока, в зависимости от подготовленности учеников, материала урока, цели урока. Системный характер работы с начальной ступени обучения дает положительные результаты. Диагностика и система контроля свидетельствует о том, что у ученика сформированы следующие коммуникативные умения:

Кроме навыков и умений у ученика формируется стойкий интерес к предмету, культуре, обычаям, традициям страны изучаемого языка. Формируется высокий уровень мотивации, осознанная потребность в овладении знаниями по предмету, создает благоприятный психологический климат на уроке, а главное – формирует коммуникативные способности учеников на уроках английского языка.

Читать еще:


Новые материалы:

Праздник последнего звонка в 9-м классе "Золотой звонок" :: Игра "Что? Где? Когда?" Тема: "Олимпийские игры" :: Новогодний праздник "Волшебный календарь" :: Географический КВН :: Сценарий урока-концерта, посвященного Международному Дню музыки :: Жених на двоих ( Jour J ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD