Составление блок-схем в программе Visi Pro

Цели урока:
Дидактическая: 1. Приобретение умений и навыков работы в Visi Pro - программе для построения блок – схем 
Развивающие:
1. Развить  умения внимательно слушать.
2. Развитие навыка обобщения имеющихся знаний и применения знаний на практике.

Воспитательные:
1.Воспитать дисциплинированность студентов;
2. Воспитать интерес к предмету;
3. Развитие аккуратности и настойчивости в достижении цели.

Научность знаний: Б

Тип урока: комбинированный

Метод обучения:     Объяснительно -  иллюстративный,
Практический.

Дидактическая система:

Контроль знаний:

  1. Фронтальный опрос.
  2. Тестовые задания

Материально – техническое оснащение урока:

  1. Персональный компьютер,
  2. Мультимедийный проектор, экран.
  3. Компьютерная программа Visi Pro
  4. Описание практической  работы.
  5. Карточки тестового контроля.

Ход работы:

1. Организационный момент (5 мин):

  • Приветствие;
  • Готовность аудитории
  • Проверка посещаемости;
  • Сообщение темы и цели занятия.

2 Проверка знаний по пройденному материалу (10 мин):
Фронтальный опрос по темам  «Понятие алгоритма и его свойства» и «Виды алгоритмов. Составление блок – схем». Основные вопросы для повторения:

  1. Дайте определение понятию «Алгоритм»
  2. Перечислите формы представления алгоритмов.
  3. Перечислите основные типы алгоритмов.
  4. Какими геометрическими фигурами изображаются основные этапы решения задачи?
  5. На рисунке приведены блок – схемы некоторых алгоритмов.  А) Какая из приведенных блок схем ошибочна?

Б) Какая блок-схема является блок-схемой линейного алгоритма?
В) Какая блок-схема является блок-схемой разветвляющегося алгоритма?
Г) Какая блок-схема является блок-схемой циклического алгоритма?
3. Изложение нового материала методом объяснения, с показом слайд шоу на компьютере (15 мин)
4. Применение знаний в практической деятельности (30 мин):
Оформление практической работы.
Выполнение заданий практической работы.
5. Закрепление (15 мин):
первичное – в ходе выполнения практической работы,
вторичное – защита практической работы, ответы на вопросы теста (2 варианта). 
6. Подведение итогов урока: выставление оценок за урок (5мин)

Ход урока:

Организационный момент (готовность к уроку, сообщение темы и целей урока)

Здравствуйте, садитесь. Посмотрите, все ли готово у Вас к уроку:
папка для лабораторных работ,  линейка, карандаш, ручка, резинка, конспект лекций. Если «Да», то давайте начнем урок. 
Сегодня на уроке мы научимся работать с программой Visi Pro, которая предназначена для автоматизации представления информации в виде графических схем и диаграмм.

Проверка знаний по пройденному материалу – фронтальный опрос по темам  «Понятие алгоритма и его свойства» и «Виды алгоритмов. Составление блок – схем» (оценку выставляет преподаватель в конце урока).
Давайте вспомним все, что мы изучали на прошлых занятиях:

  1. Дайте определение понятию «Алгоритм»
  2. Перечислите типы алгоритмов
  3. какими геометрическими фигурами изображаются основные этапы решения задачи?
  4. На рисунке приведены блок – схемы некоторого алгоритма. Какая из приведенных блок схем ошибочна? Какая является блок схемой линейного алгоритма, разветвляющегося алгоритма, циклического алгоритма.

Изложение нового материала методом объяснения, показом презентации на компьютере.
С помощью инструментов Visi Pro вы сможете быстро и легко создавать эффектные схемы, предназначенные для широкого круга задач: начиная от простых учебных блок-схем и заканчивая многоуровневыми диаграммами экономических отношений.
Запуск программы Visi Pro осуществляется двойным нажатием по ярлыку программы, расположенного на рабочем столе.

После загрузки появляется окно программы.
Для работы с файлами используют  команды главного меню «Файл». Н-р создать, сохранить, параметры страницы…
Существует два способа создания блок – схем в программе Visi Pro:

  • Используя команду главного меню «Мастер»
  • С помощью библиотеки символов;

Если библиотека символов отсутствует, то ее необходимо вывести, выбрав команду «Вид/Библиотека символов»
Рассмотрим каждый способ подробнее:
Для создания БС 1м способом используют меню «Мастер»
2 способ: Выбрать нужный объект, начертить. Можно изменять размер, положение. Редактирование свойств. Удаление.

Выполнение практической работы
Откройте папки для лабораторных работ. Оформите практическую работу, записав тему, цель. Внимательно прочитайте ход урока и выполните задания (Приложение 2).

Закрепление: первичное – в ходе выполнения практической работы, вторичное – ответы на вопросы теста (Приложение 3), (Защита практической работы)
При ответе на вопросы теста, необходимо выписывать буквы, соответствующие правильному ответу. В результате, ответив на все вопросы, вы получите слово.

Читать еще:


Новые материалы:

Создание сайта на языке HTML :: Урок информатики в 7-м классе "Тексты в компьютерной памяти" :: Путешествие по городам Свердловской области (урок-повторение базового курса информатики в 9-м классе) :: Интерактивная викторина по информатике "История вычислительной техники" :: Разработка урока информатики и ИКТ в 11-м классе по теме "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании" :: Дом моих кошмаров ( Bethany ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Банкетки и скамьи/Мебель/Прихожие/Банкетки, Пуфы, Сундуки/Банкетки / Компасс-мебель / Банкетка Ассоль Плюс АС-41 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

В какое время лучше качать мышцы

Бодибилдинг. Как быстро накачать мышцы?! Если подумать логически о том, в какое время лучше тренироваться, то это время , когда вы ощущаете себя лучше всего:...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как убрать защемление седалищного нерва

Защемление седалищного нерва: симптомы и лечение в домашних условиях У любого человека может возникнуть защемление в нижней части спины. Неприятные ощущения...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD