Составление блок-схем в программе Visi Pro

Составление блок-схем в программе Visi Pro

Цели урока:
Дидактическая: 1. Приобретение умений и навыков работы в Visi Pro - программе для построения блок – схем 
Развивающие:
1. Развить  умения внимательно слушать.
2. Развитие навыка обобщения имеющихся знаний и применения знаний на практике.

Воспитательные:
1.Воспитать дисциплинированность студентов;
2. Воспитать интерес к предмету;
3. Развитие аккуратности и настойчивости в достижении цели.

Научность знаний: Б

Тип урока: комбинированный

Метод обучения:     Объяснительно -  иллюстративный,
Практический.

Дидактическая система:

Контроль знаний:

  1. Фронтальный опрос.
  2. Тестовые задания

Материально – техническое оснащение урока:

  1. Персональный компьютер,
  2. Мультимедийный проектор, экран.
  3. Компьютерная программа Visi Pro
  4. Описание практической  работы.
  5. Карточки тестового контроля.

Ход работы:

1. Организационный момент (5 мин):

  • Приветствие;
  • Готовность аудитории
  • Проверка посещаемости;
  • Сообщение темы и цели занятия.

2 Проверка знаний по пройденному материалу (10 мин):
Фронтальный опрос по темам  «Понятие алгоритма и его свойства» и «Виды алгоритмов. Составление блок – схем». Основные вопросы для повторения:

  1. Дайте определение понятию «Алгоритм»
  2. Перечислите формы представления алгоритмов.
  3. Перечислите основные типы алгоритмов.
  4. Какими геометрическими фигурами изображаются основные этапы решения задачи?
  5. На рисунке приведены блок – схемы некоторых алгоритмов.  А) Какая из приведенных блок схем ошибочна?

Б) Какая блок-схема является блок-схемой линейного алгоритма?
В) Какая блок-схема является блок-схемой разветвляющегося алгоритма?
Г) Какая блок-схема является блок-схемой циклического алгоритма?
3. Изложение нового материала методом объяснения, с показом слайд шоу на компьютере (15 мин)
4. Применение знаний в практической деятельности (30 мин):
Оформление практической работы.
Выполнение заданий практической работы.
5. Закрепление (15 мин):
первичное – в ходе выполнения практической работы,
вторичное – защита практической работы, ответы на вопросы теста (2 варианта). 
6. Подведение итогов урока: выставление оценок за урок (5мин)

Ход урока:

Организационный момент (готовность к уроку, сообщение темы и целей урока)

Здравствуйте, садитесь. Посмотрите, все ли готово у Вас к уроку:
папка для лабораторных работ,  линейка, карандаш, ручка, резинка, конспект лекций. Если «Да», то давайте начнем урок. 
Сегодня на уроке мы научимся работать с программой Visi Pro, которая предназначена для автоматизации представления информации в виде графических схем и диаграмм.

Проверка знаний по пройденному материалу – фронтальный опрос по темам  «Понятие алгоритма и его свойства» и «Виды алгоритмов. Составление блок – схем» (оценку выставляет преподаватель в конце урока).
Давайте вспомним все, что мы изучали на прошлых занятиях:

  1. Дайте определение понятию «Алгоритм»
  2. Перечислите типы алгоритмов
  3. какими геометрическими фигурами изображаются основные этапы решения задачи?
  4. На рисунке приведены блок – схемы некоторого алгоритма. Какая из приведенных блок схем ошибочна? Какая является блок схемой линейного алгоритма, разветвляющегося алгоритма, циклического алгоритма.

Изложение нового материала методом объяснения, показом презентации на компьютере.
С помощью инструментов Visi Pro вы сможете быстро и легко создавать эффектные схемы, предназначенные для широкого круга задач: начиная от простых учебных блок-схем и заканчивая многоуровневыми диаграммами экономических отношений.
Запуск программы Visi Pro осуществляется двойным нажатием по ярлыку программы, расположенного на рабочем столе.

После загрузки появляется окно программы.
Для работы с файлами используют  команды главного меню «Файл». Н-р создать, сохранить, параметры страницы…
Существует два способа создания блок – схем в программе Visi Pro:

  • Используя команду главного меню «Мастер»
  • С помощью библиотеки символов;

Если библиотека символов отсутствует, то ее необходимо вывести, выбрав команду «Вид/Библиотека символов»
Рассмотрим каждый способ подробнее:
Для создания БС 1м способом используют меню «Мастер»
2 способ: Выбрать нужный объект, начертить. Можно изменять размер, положение. Редактирование свойств. Удаление.

Выполнение практической работы
Откройте папки для лабораторных работ. Оформите практическую работу, записав тему, цель. Внимательно прочитайте ход урока и выполните задания (Приложение 2).

Закрепление: первичное – в ходе выполнения практической работы, вторичное – ответы на вопросы теста (Приложение 3), (Защита практической работы)
При ответе на вопросы теста, необходимо выписывать буквы, соответствующие правильному ответу. В результате, ответив на все вопросы, вы получите слово.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте "В гостях у Быценон" :: Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка» :: Части тела и лица. Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала :: Серия учебных занятий по развитию слухового восприятия неречевых звуков :: Фольклорные праздники для детей дошкольного возраста :: Притяжение, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Я заберу твои деньги ( Blood Money ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD