Составление блок-схем в программе Visi Pro

Цели урока:
Дидактическая: 1. Приобретение умений и навыков работы в Visi Pro - программе для построения блок – схем 
Развивающие:
1. Развить  умения внимательно слушать.
2. Развитие навыка обобщения имеющихся знаний и применения знаний на практике.

Воспитательные:
1.Воспитать дисциплинированность студентов;
2. Воспитать интерес к предмету;
3. Развитие аккуратности и настойчивости в достижении цели.

Научность знаний: Б

Тип урока: комбинированный

Метод обучения:     Объяснительно -  иллюстративный,
Практический.

Дидактическая система:

Контроль знаний:

  1. Фронтальный опрос.
  2. Тестовые задания

Материально – техническое оснащение урока:

  1. Персональный компьютер,
  2. Мультимедийный проектор, экран.
  3. Компьютерная программа Visi Pro
  4. Описание практической  работы.
  5. Карточки тестового контроля.

Ход работы:

1. Организационный момент (5 мин):

2 Проверка знаний по пройденному материалу (10 мин):
Фронтальный опрос по темам  «Понятие алгоритма и его свойства» и «Виды алгоритмов. Составление блок – схем». Основные вопросы для повторения:

  1. Дайте определение понятию «Алгоритм»
  2. Перечислите формы представления алгоритмов.
  3. Перечислите основные типы алгоритмов.
  4. Какими геометрическими фигурами изображаются основные этапы решения задачи?
  5. На рисунке приведены блок – схемы некоторых алгоритмов.  А) Какая из приведенных блок схем ошибочна?

Б) Какая блок-схема является блок-схемой линейного алгоритма?
В) Какая блок-схема является блок-схемой разветвляющегося алгоритма?
Г) Какая блок-схема является блок-схемой циклического алгоритма?
3. Изложение нового материала методом объяснения, с показом слайд шоу на компьютере (15 мин)
4. Применение знаний в практической деятельности (30 мин):
Оформление практической работы.
Выполнение заданий практической работы.
5. Закрепление (15 мин):
первичное – в ходе выполнения практической работы,
вторичное – защита практической работы, ответы на вопросы теста (2 варианта). 
6. Подведение итогов урока: выставление оценок за урок (5мин)

Ход урока:

Организационный момент (готовность к уроку, сообщение темы и целей урока)

Здравствуйте, садитесь. Посмотрите, все ли готово у Вас к уроку:
папка для лабораторных работ,  линейка, карандаш, ручка, резинка, конспект лекций. Если «Да», то давайте начнем урок. 
Сегодня на уроке мы научимся работать с программой Visi Pro, которая предназначена для автоматизации представления информации в виде графических схем и диаграмм.

Проверка знаний по пройденному материалу – фронтальный опрос по темам  «Понятие алгоритма и его свойства» и «Виды алгоритмов. Составление блок – схем» (оценку выставляет преподаватель в конце урока).
Давайте вспомним все, что мы изучали на прошлых занятиях:

  1. Дайте определение понятию «Алгоритм»
  2. Перечислите типы алгоритмов
  3. какими геометрическими фигурами изображаются основные этапы решения задачи?
  4. На рисунке приведены блок – схемы некоторого алгоритма. Какая из приведенных блок схем ошибочна? Какая является блок схемой линейного алгоритма, разветвляющегося алгоритма, циклического алгоритма.

Изложение нового материала методом объяснения, показом презентации на компьютере.
С помощью инструментов Visi Pro вы сможете быстро и легко создавать эффектные схемы, предназначенные для широкого круга задач: начиная от простых учебных блок-схем и заканчивая многоуровневыми диаграммами экономических отношений.
Запуск программы Visi Pro осуществляется двойным нажатием по ярлыку программы, расположенного на рабочем столе.

После загрузки появляется окно программы.
Для работы с файлами используют  команды главного меню «Файл». Н-р создать, сохранить, параметры страницы…
Существует два способа создания блок – схем в программе Visi Pro:

Если библиотека символов отсутствует, то ее необходимо вывести, выбрав команду «Вид/Библиотека символов»
Рассмотрим каждый способ подробнее:
Для создания БС 1м способом используют меню «Мастер»
2 способ: Выбрать нужный объект, начертить. Можно изменять размер, положение. Редактирование свойств. Удаление.

Выполнение практической работы
Откройте папки для лабораторных работ. Оформите практическую работу, записав тему, цель. Внимательно прочитайте ход урока и выполните задания (Приложение 2).

Закрепление: первичное – в ходе выполнения практической работы, вторичное – ответы на вопросы теста (Приложение 3), (Защита практической работы)
При ответе на вопросы теста, необходимо выписывать буквы, соответствующие правильному ответу. В результате, ответив на все вопросы, вы получите слово.

Читать еще:


Новые материалы:

A high-Tech life. What are Pros and Cons? :: Урок английского языка "Путешествовать – это удовольствие" :: Урок английского языка "The best cook" :: Урок английского языка по теме "Роль книг в нашей жизни" :: Урок английского языка в 3-м классе по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English" по теме "School Is Fun" :: Кухня. Последняя битва, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD