Игра по Конвенции о правах ребенка "Имею право"
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Игра по Конвенции о правах ребенка "Имею право"

Подобное мероприятие можно проводить для учащихся 5-х классов. Предварительно в классах должны пройти тематические собрания, посвященные знакомству с историей и текстом “Конвенции о правах ребенка”. Помощниками классного руководителя на данном этапе могут выступать социальный педагог и педагог-организатор. На этом классном часе формируется команда. На сборе актива ученики получают Положение об игре (Приложение 1).

Цель мероприятия:

знакомство с правами человека, ребенка

Задачи:

  • воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине;
  • закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;
  • развивать умение работать в группе (сотрудничество);
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Оформление зала: рисунки по статьям Конвенции о правах ребенка, вставка произведений детских писателей.

Музыкальное оформление: детские песни.

Необходимый реквизит:

  • карточки с буквами АВС;
  • подбор фотографий или вырезок из журналов, связанных с различными ситуациями в мире детства (Приложение 2);
  • материалы Детской Конвенции о правах ребенка (Приложение 3);
  • бланки ответов (Приложение 4);
  • Карта воображаемой местности (Приложение 5);
  • фломастеры, ручки, карандаши;
  • таблица для занесения результатов игры (Приложение 6);
  • материалы сказки “Золушка” Ш. Перро (Приложение 7).

Продолжительность мероприятия: 40-50 минут.

Ход мероприятия

  1. Задание “Визитка команды”

Команда в творческой форме в течение 2-3 минут представляет себя (возможны представление эмблемы, названия, девиза; ученик могут использовать элементы театрализации по статьям Конвенции, которые рисунки - форму выступления определяет сама команда). Ведущий проводит жеребьевку на выступление.

Члены жюри подводят итоги, максимальная оценка 5: (оценивается соответствие теме, содержание выступления, артистизм, наглядность, слаженность команды во время выступления), называют количество баллов, набранные командами.

2. Задание “Интеллектуальная разминка”

Описание задания: (Вопросы для команд построены как игра “АВС”.) Участники команд получают 3 карточки с буквами А, В, С. Игроки внимательно слушают вопросы ведущего, обсуждение проходит в группе в течение 15 секунд, по команде ведущего один из игроков, капитан, показывает одну из карточек, которая по мнению участников содержит правильный вариант ответа (букву). Ведущий называет правильные ответы для игроков и болельщиков.

Реквизит:

  • Карточки с буквами АВС

 Задание

1. Конвенция о правах ребенка - это:

А) Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения,

Б) Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими,

С) Распоряжение Генерального секретаря ООН,

2. Конвенция о правах ребенка ратифицирована РФ:

А) в 1990 г.,

Б) в 1989 г.,

С) в 1991 г.

3. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

А) от самого ребенка,

Б) от его родителей,

С) от государства

 4. Ребенком является ...

А) любой человек до достижения 18 лет,

Б) тот, кто не имеет своих прав,

С) Тот, кто считает себя таковым

5. Право на выбор занятий и объединений есть:

А) только у взрослых,

Б) у каждого,

С) у учащихся школ.

6. Права ребенка записаны как:

А) свод законов и правил,

Б) возможности его развития,

С) намерения

Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов, набранные командами. (1 балл за каждый правильный ответ)

3. Задание “Фотовернисаж” (Приложение № 2)

Описание задания: Цель задания научить отбирать и наглядно отображать информацию, связанную с правами детей. Участники команд получают одинаковый пакет документов, который содержит 9 фотографий или рисунков. Игроки в течении 5 минут обсуждают содержание фотографий для того, чтобы подобрать статьи Конвенции о правах ребенка к ним.

Через 5 минут команды сдают в жюри выполненное задание (бланки ответов). Ведущий комментирует предложенное задание для болельщиков и членов команд, называя правильные ответы (Здесь уместно использовать проектор для демонстрации фотографий болельщикам и игрокам).

Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов, набранные командами. (1 балл за каждую правильно названную статью)

Реквизит:

  • подбор фотографий, рисунков или вырезок из журналов, связанных с различными ситуациями в мире детства;
  • Текст со статьями “Конвенции о правах ребенка” (Приложение № 3)
  • Бланки ответов (Приложение № 4)

Пока команды выполняют задание “Фотовернисаж” для болельщиков организуются конкурсы БУРИМЭ (пример рифм: ребенок- с пеленок, Конвенция- компетенция). В течение 5 минут желающие болельщики работают, а потом представляют свои варианты в жюри, за каждую работу дополнительный балл.

Варианты предложенных стихотворений:

“Каждый должен знать ребенок,
Есть права у всех с пеленок!
Рассудит все Конвенция,
Ее в том компетенция ”

“Каждый ребенок
Еще с пеленок
Знает: Конвенция –
Его компетенция”

  1. Задание “Карта местности” (Приложение № 5)

Описание задания: Цель: помочь разобраться, где и как могут быть реализованы права ребенка в обществе.

Игроки получают карту воображаемой местности. На плане отмечены общественные места, здания: школа, больница и др.

Команде дается 5 минут, чтобы она отметила на плане и подписала № статьи Конвенции, объясняя, какое право дети могут реализовать в том или ином общественном месте.

Через 5 минут игроки, команды сдают в жюри задание. Ведущий комментирует план для болельщиков и членов команд, называя правильные ответы.

Члены жюри подводят итоги, называют количество баллов, набранные командами. (1 балл за каждую правильно названную статью)

 Реквизит:

Задание “Анализ сказки”

Описание задания: Игрокам команд предлагается в течение 5-7 минут прочитать сказку и в тексте подчеркнуть те места, где на их взгляд нарушены права ребенка, указывают номера статей.

Члены жюри подводят итоги. (1 балл за каждую правильно названную статью)

 Реквизит:

  • Распечатка сказки “Золушка” (может быть предложена любая другая знакомая ученикам сказка), (Приложение № 6)
  • Текст со статьями “Конвенции о правах ребенка” (Приложение № 3)

 Для болельщиков в это время проводится аукцион на лучшее знание статей Конвенции о правах ребенка. За каждый правильный ответ болельщик может принести своей команде 1 балл дополнительно.

Награждение участников, победителей, лучших болельщиков. Члены жюри могут прокомментировать руководителям команд, классным руководителям итоги игры, используя таблицу результатов (Приложение № 7).

Литература

1. Конвенция о правах ребенка

2. Сборник игр и задач для тебя и твоих друзей “Имею право!” - М, 1999 г.

3. Познание правовой культуры(сценарий урока на тему “Ваши права”)// Школьная библиотека, №7, сентябрь 2002 г.

4. Защита прав ребенка в РФ: сборник нормативных документов. - С-Пб, 2001.

5. “Детская Конституция”: как, опираясь на законы, действенно защищать права детей.// Библиотека “Российской газеты”, выпуск 11, 2005 г.

 

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru