Игра по станциям "Культура Древней Руси"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Игра по станциям "Культура Древней Руси"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Рубеж тысячелетий поставил нашу страну на путь духовного возрождения. Поэтому перед внеклассной работой по предметам гуманитарного цикла можно поставить задачу более глубокого изучения наших культурных корней и духовного наследия.

Представленная методическая разработка игры по станциям является результатом многолетнего сотрудничества учителей истории и изобразительного искусства: эта игра-викторина проводится в школах во время декады знаний по истории, а также в 2003 году более расширенный вариант использовался для проведения районной олимпиады по истории. Игра вызывает неизменный интерес и высокую творческую активность учащихся.

Методические требования к игре:

I. Цели:

II. Подготовка

  1. Создание организационного комитета: учителя истории, литературы, ИЗО, МХК, технологии, библиотекарь.
  2. Формирование жюри станций: 3 старшеклассника и 1 учитель.
  3. Состав участников: команда по 10 человек от 7-х (8-х) классов.

 III. Порядок проведения игры по станциям:

  1. Подготовка командой домашнего задания.
  2. Выполнения командой заданий на станциях.
  3. Подведение итогов.

IV. Правила проведения игры

  1. Открытие. Общая линейка и выдача маршрутных листов командам.
  2. Два варианта прохождения станций

А)

1-я станция – капитан команды;
2, 3, 4 станции – по 2 человека;
5-я станция – по 3 человека.

Б) весь состав команды проходит маршрут в полном составе.

 V. Перечень станций:

  1. «Гой еси, добры молодцы да красны девицы» (Приветствие и «необычные» имена);
  2. «Мой дом – моя крепость» (Древний город);
  3. «Внуки Бояна» (Устное народное творчество);
  4.  «Без хозяйки дом – сирота» (Быт Древней Руси).

 VI. Структура станций

  1. «Гой еси, добры молодцы да красны девицы» - 6 баллов:

- Представление – название, девиз, эмблема, приветствие (сдаются в письменном виде в жюри, размер – А 4),

- «Необычные» имена,

- «крылатое» выражение (объяснить).

  1. «Мой дом – моя крепость» - 6 баллов:

- характеристика крепости: географическое положение, стратегическое положение, основные материалы строительства (Орешек, Псков, Изборск, Старая Ладога, Великий Новгород, Ивангород, Копорье, Хортица);

- храмовое строительство: Св. София (Новгород), Георгиевский собор (Ст. Ладога), церковь Параскевы Пятницы (Новгород), Георгиевский собор Юрьева монастыря (Новгород), Дмитриевский собор (Владимир), Церковь Покрова на Нерли, церкви Московского кремля – архитектурные особенности, материалы.

  1. «Внуки Бояна» - 7 баллов: 3 песни на тему растений (домашнее задание) и задания по пословицам
  2.  «Быт Древней Руси» - 10 баллов:

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru