Игра по станциям "Культура Древней Руси"
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Игра по станциям "Культура Древней Руси"

Рубеж тысячелетий поставил нашу страну на путь духовного возрождения. Поэтому перед внеклассной работой по предметам гуманитарного цикла можно поставить задачу более глубокого изучения наших культурных корней и духовного наследия.

Представленная методическая разработка игры по станциям является результатом многолетнего сотрудничества учителей истории и изобразительного искусства: эта игра-викторина проводится в школах во время декады знаний по истории, а также в 2003 году более расширенный вариант использовался для проведения районной олимпиады по истории. Игра вызывает неизменный интерес и высокую творческую активность учащихся.

Методические требования к игре:

  • возраст участников – 6-8 классы;
  • сотрудничество не только со школьной, но и районной библиотекой;
  • для проведения самой игры – предоставление помещений для станций и линейки команд, как в масштабах одной школы, так и районного мероприятия.

I. Цели:

  • развитие интереса учащихся к духовному наследию наших предков;
  • воспитание уважения к прошлому нашего народа;
  • воспитание чувства национальной гордости за великие культурные достижения наших предков.

II. Подготовка

  1. Создание организационного комитета: учителя истории, литературы, ИЗО, МХК, технологии, библиотекарь.
  2. Формирование жюри станций: 3 старшеклассника и 1 учитель.
  3. Состав участников: команда по 10 человек от 7-х (8-х) классов.

 III. Порядок проведения игры по станциям:

  1. Подготовка командой домашнего задания.
  2. Выполнения командой заданий на станциях.
  3. Подведение итогов.

IV. Правила проведения игры

  1. Открытие. Общая линейка и выдача маршрутных листов командам.
  2. Два варианта прохождения станций

А)

1-я станция – капитан команды;
2, 3, 4 станции – по 2 человека;
5-я станция – по 3 человека.

  • На станцию одновременно заходят представители не более 10 команд. Если команд больше – игра идёт в 2 потока или станции дублируются.
  • На подготовку ответа даётся 5 минут и на ответ 2 минуты (25 – 30 минут на станцию);
  • За дополнения к ответам соперников – дополнительно от 0,5 до 1 балла;
  • Подведение итогов на станции – 10 минут, общее время игры на станции 40 – 45 минут.

Б) весь состав команды проходит маршрут в полном составе.

  • Члены команды на станциях получают по 2 минуты на подготовку ответа и отвечают в порядке жеребьёвки.
  • Члены команды имеют право дополнить ответы соперников. Дополнения оцениваются 0,5 – 1 балл.
  • При прохождении станции в маршрутном листе команды выставляются баллы членом жюри станции.
  • В итоге баллы суммируются и на основе общей суммы распределяются места. (при желании возможно создание своей собственной шкалы оценок).

 V. Перечень станций:

  1. «Гой еси, добры молодцы да красны девицы» (Приветствие и «необычные» имена);
  2. «Мой дом – моя крепость» (Древний город);
  3. «Внуки Бояна» (Устное народное творчество);
  4.  «Без хозяйки дом – сирота» (Быт Древней Руси).

 VI. Структура станций

  1. «Гой еси, добры молодцы да красны девицы» - 6 баллов:

- Представление – название, девиз, эмблема, приветствие (сдаются в письменном виде в жюри, размер – А 4),

- «Необычные» имена,

- «крылатое» выражение (объяснить).

  1. «Мой дом – моя крепость» - 6 баллов:

- характеристика крепости: географическое положение, стратегическое положение, основные материалы строительства (Орешек, Псков, Изборск, Старая Ладога, Великий Новгород, Ивангород, Копорье, Хортица);

- храмовое строительство: Св. София (Новгород), Георгиевский собор (Ст. Ладога), церковь Параскевы Пятницы (Новгород), Георгиевский собор Юрьева монастыря (Новгород), Дмитриевский собор (Владимир), Церковь Покрова на Нерли, церкви Московского кремля – архитектурные особенности, материалы.

  1. «Внуки Бояна» - 7 баллов: 3 песни на тему растений (домашнее задание) и задания по пословицам
  2.  «Быт Древней Руси» - 10 баллов:
      • Составить женский костюм из отдельных элементов (и назвать их): южно - русский крестьянский, северный русский крестьянский, боярышня 16 – 17 вв.,
      • Рисунок резьбы на прялке (заготовка выдаётся), объяснить изображение;
      • Край полотенца: вышивка и кружево (Мокошь, Древо жизни, птицы кони, олени) – 2 листа А4;
      • Назвать элементы костюма (по репродукции картины) – 2 балла.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru