Урок "Окружающий мир" по теме "Природная зона – тундра". 3-й класс

Урок "Окружающий мир" по теме "Природная зона – тундра". 3-й класс

Цель: Познакомить детей с экологической системой тундры, особенностями приспособляемости растений и животных к суровым условиям этой природной зоны.

Задачи:

  • Создать положительный эмоциональный настрой на работу, повторить пройденный материал (кроссворд)
  • Создать проблемную ситуацию и организовать поиск решения проблемы путём выдвижения и проверки гипотез.
  • Систематизировать и обобщить новые знания.
  • Способствовать развитию познавательных интересов, логического мышления, общеучебных навыков
  • Способствовать воспитанию экологической культуры учащихся и любви к природе.

Оборудование: авторская презентация “Тундра” (см. Приложение)

Ход урока

  1. Актуализация знаний.
  2. Введение в новую тему.

“Живой кроссворд”. (см. Приложение)

Приглашение к путешествию. Показ слайдов с видом тундры. (см. Приложение)

- Что вы видите из окна нашего самолёта? Какое впечатление производит тундра? (Голое, безжизненное пространство, покрытое болотами или камнями)

Вот, что написано в энциклопедии об этих местах:

  • Суровый климат: долгая морозная зима (до – 50), сильные ветры.
  • 8-9 месяцев длится полярная ночь. Солнце не поднимается над горизонтом.
  • Лето длится 2-3 недели.
  • Почва неплодородная. Царство вечной мерзлоты.

Проблемный вопрос: Могут ли жить растения и животные в таких условиях?

Ответы детей:

  • Нет. Почему?
  • Да. А КАК?!

Выслушивание гипотез о способах выживания в таких суровых условиях.

  1. Проверка гипотез.

Поиск информации в учебнике. Систематизация новых знаний.

По ходу работы дети вносят факты, подтверждающие или опровергающие их гипотезы, в тетрадь, заполняют таблицу “Природные зоны. Тундра”

На доске в ходе обсуждения появляется запись – опора “Секреты выживания”, а на слайдах презентации - растения и животные, о которых идёт речь в учебнике. (См. Приложение).

СЕКРЕТЫ ВЫЖИВАНИЯ

Растения Животные
Мхи, лишайники, камнеломка, морошка, голубика, брусника, карликовые деревья и т.д.
  • Наличие слоя сезонного оттаивания в вечной мерзлоте (почвенный слой)
  • Корневая система развивается горизонтально или совсем отсутствует (мхи и лишайники)
  • Мелкие листья и цветы, стебли, прижимающиеся друг к другу и образующие сплошной ковёр-подушку
  • Очень короткий период цветения и размножения растений
Зайцы, белые куропатки, олени, волки, песец, лемминги, овцебыки, полярные совы, множество насекомых и т.д.
  • Миграция на юг (в зимний период)
  • Наличие тёплого, пушистого меха, густой шерсти.
  • Защитная окраска
  • Наличие корма под снегом (вечнозелёных растений)

Вывод: Чьи же гипотезы были верными?

Обобщение: Как растения и животные приспособились к суровым условиям тундры?

  1. Экология. Пищевые связи в тундре.

Составление пищевой цепи из растений и животных тундры.

Вывод: В тундре сформировалась своя уникальная экологическая система, которая очень ранима. Разрушение одного из звеньев цепи ведёт к гибели всего природного сообщества.

Сегодня в Красную книгу занесены: овцебык, сокол-сапсан, песец, белые гуси.

А что будет завтра?...

Слайды “Тундра в опасности” (см. Приложение)

- Что угрожает тундре сегодня?

  • Вторжение человека и техники. Движение гусеничного транспорта, повреждающего верхний почвенный слой тундры
  • Строительство и эксплуатация нефтепроводов, загрязнение воды и воздуха
  • Утечка топлива из нефтепроводов, горящие нефтяные озёра, загрязнение почвы
  • Постепенное оттаивание вечной мерзлоты

Всё это может привести к экологической катастрофе, если сегодня не принять никаких мер по защите тундры.

  1. Итог урока:

Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной совсем одна.
Что будет делать без нас она?
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц - не небо,
Ведь море без рыб - не море,
И Земля без зверей- не Земля!

  1. Домашнее задание: Составить кроссворд по теме “Тундра”
Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «А.А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка…", "Зреет рожь над жаркой нивой"» :: В гостях у художника В.А. Тропинина и московских художников пушкинской поры. 9-й класс :: Внеклассное мероприятие по теме "Человек и природа". 5–6-й классы :: Средства создания комического в рассказе М.Зощенко "История болезни". 8-й класс :: Тема урока: "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс :: Плохие парни 3 ( Bad Boys for Life) (боевик, триллер, комедия ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Трансформеры: Последний рыцарь ( Transformers: The Last Knight ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD