"Растения огорода". 1-й класс. Окружающий мир (Поглазова О.Т.)
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

"Растения огорода". 1-й класс. Окружающий мир (Поглазова О.Т.)

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Цели:

  • Познакомить с понятием “Овощи”, их значением для человека, с профессией овощевода.
  • Развивать творческие способности детей, речь, любознательность.

Оборудование: картинки с изображением овощей, корзина с овощами, плакат с поговоркой “Ешьте больше овощей, будете вы здоровей.”

Ход урока

I. Организация класса.

II. Проверка материала усвоенного на предыдущем уроке.

На прошлом уроке мы познакомились с разнообразием растений.

Что интересного вы узнали?

Ответ детей:

Узнали, что есть растения дикорастущие и культурные.
Узнали о правилах поведения в лесу и на лугу.

Проверим эти знания.

Я буду читать предложения, а вы будете показывать карточки красного цвета если считаете ответ отрицательным и зеленого цвета, если ответ положительный

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. Все растения – Земли украшения.
3. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет.
4. Наконец-то в лесу можно побегать, пошуметь, покричать и главное – никому не помешаешь. Ведь людей нет!
5. Старайтесь не шуметь, а то лес затаится, испугается, и вы не узнаете ни одной тайны.
6. Пришел на луг – нарви большой букет цветов.
7. У деревьев много стволов, а у кустов – один.
8.Яблоня, кукуруза, подсолнечник – культурные растения.
9. Одуванчик, подорожник, гриб – дикорастущие растения.

Физкультминутка.

Присядем столько раз – сколько есть кружков у нас. (9)

Хлопните в ладошки столько раз – сколько красных кружков у нас.
Топните ножкой столько раз – сколько зеленых кружков у нас.

Вы настоящие друзья природы. Молодцы!

Сегодня мы продолжим разговор о растениях. Поговорим о растениях огорода.

Для этого мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску. Это сказочный город.

Если вы правильно ответите на вопрос, то узнаете на какую улицу города мы отправимся в начале путешествия.

Что появляется на растении, когда отцветают его цветы? (на месте цветка появляются плоды)

Улица Плодовая.

Разновидностей плодов очень много.

Все они делятся на определенные группы:

Распределите плоды по группам
(картинки плодов)

помидор
огурец
репа
морковь
свекла
редис
лук
чеснок

Наша задача разобраться в разнообразии плодов и понять для чего их выращивают?

Послушайте отрывок из стихотворения и отгадайте название следующей улицы.

Корзинка с овощами

Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу…

- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка с базара?
- Как это всё назовем? (Овощи)
- Кто догадался, какая улица нас ждет? (Овощная)

Хозяйка овощи принесла с базара, а где растут овощи? (На грядках, в огороде)

Обогащение словарного запаса:

Огород Овощи
Огородник Овощевод
Огородничество Плодоовощной (участок, поселок Тепличный)

Картина “Огород”

Послушаем__________:

Посылает меня мама в огород.
И капуста, и морковка тут растёт.
Но каких нарвать не знаю овощей
Для салата, винегрета и для щей.

(Работа по учебнику с.29)

- Помогите ________. Прочитайте загадки, отгадайте их, указав отгадки цифрами. Подскажите ___________ для чего годится овощ?

САЛАТ

свекла
помидор
огурец

ВИНЕГРЕТ

картофель
капуста
свекла

ЩИ

картофель
капуста
морковь
лук
помидор

1.

Нужнее всех из овощей
для винегретов и для щей.

(свекла)

2.

Все узнают молодца
Что растет на грядке
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий.

(кабачок)

3.

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда на приду,
Всех до слез доведу.

(лук)

4.

Привязан кустик к колышку
На кустике – шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары.

(помидор)

5.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.

(репа)

6.

Микробов он сбивает с ног,
Ну, а зовут его

(чеснок)

7.

Нарядилася Алёна
В сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо.
Узнаешь её?

(капуста)

Послушайте ____________________. Он тоже знает загадку интересную.

Он похож на кабачок,
Но другого цвета.
Синим у него бочок
Станет в конце лета.
Удлиненный, как овал
Синий овощ этот
Ждет, чтоб ты его назвал
Различив по цвету.

(баклажан)

__________________________.

В огороде рос хрустящий
Наш зелёный молодец.
Этот овощ - настоящий
Длинный сладкий…

(огурец)

__________________________

Я красная девица
Зелёная косица
Собою я горжусь-
Я для всего гожусь:
И для сока, и для щей,
Для салата и борщей.

(морковь)

__________________________

Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели, да хвалили?

(картофель)

__________________________

В длинном домике зелёном
Много кругленьких ребят.
Меж собой они знакомы
И все рядышком стоят.

(горох)

__________________________

Что красно снаружи,
Бело внутри
С зеленым хохолком на голове?

(редис)

Физкультминутка.

Засолка капусты.

Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями вниз и вверх)
Мы морковку трем (пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулак)

Закрепление (с.28)

Прочитайте стихотворение, заменяя рисунки словами.

Где растут овощи?
Как отличить овощи от других плодов?
Кто их выращивает?

Нам пора на следующую улицу.
Посмотрите, что нам говорят овощи.

Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!

Почему? (в них много витаминов)

Улица Витаминная.

капуста, морковь, помидор.

Он нужен, чтобы хорошо видеть, быстрее расти, иметь крепкие зубы.

свекла, редиска, зелень салата.

Он нужен, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не по пустякам.

лук, чеснок.

Чтобы реже простужаться, быть бодрыми. А уж если заболели, то лук и чеснок помогут быстрее выздороветь.

Ребята, а почему в этом городе конечная улица нашего путешествия Мойка?

Надо все овощи перед употреблением в пищу тщательно мыть.

Итог.

Что интересного узнали?
Где растут овощи?
Для чего их выращивают?
Почему нужно мыть руки?

Домашнее задание.

с. 28 Нарисовать в корзине овощи с которыми познакомились на уроке.

___________________

Жил один старичок
Он развел огород
Приготовил старательно грядки

Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.

Наступила пора
И взошли семена
Старичок любовался на всходы.

Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.

Но когда старичок
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:

-Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!

Показал старичок
Нам такой огород,
Где на грядках засеянных густо

Оргобузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста!

(Н. Кончаловский)

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru