Программа авторского элективного РєСѓСЂСЃР° "Синтаксис сложного предложения"

Программа авторского элективного курса "Синтаксис сложного предложения"

Пояснительная записка

Место в образовательном процессе: согласно существующей типологии элективных курсов данный курс принадлежит к группе курсов, развивающих содержание базисных предметов. Элективный курс «Синтаксис сложного предложения» направлен на расширение и углубление знаний и навыков, которые приобретают обучающиеся на уроках русского языка. Решая задачу повышения предметной компетентности, курс способствует углубленному изучению синтаксиса и на его основе росту речевой культуры школьника.

Адресат: учащиеся 9 классов как предпрофильной школы, так и учащиеся общеобразовательных классов, желающие подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку, а также курс может быть использован при ИГЗ (индивидуально-групповых занятиях).

Основные формы организации занятий – установочные лекции учителя и практические занятия. Перед каждым занятием учащимся предлагается ряд вопросов, направленных на повторение и систематизацию знаний, а также ряд заданий на развитие лингвистической наблюдательности учащихся. Занятия проводятся в виде свободного обсуждения ответов на предлагаемые вопросы. В конце занятия учащимся рекомендуется написать небольшую творческую работу, применив полученные знания.

Основными задачами изучения курса являются:

  1. Развитие общекультурной компетентности учащихся;
  2. Закрепление и углубление лингвистических знаний;
  3. Умение применять их на практике;
  4. Развитие общих приемов интеллектуальной и практической деятельности (аналитико-синтетической, интеллектуально-графической, экспериментальной);
  5. Активизация всех видов деятельности, связанная с совершенствованием устной и письменной речи;
  6. Проведение стилистического эксперимента (конструирование стилистических вариантов и установление их взаимозаменяемости).

Содержание курса: программа элективного курса рассчитана на 27 часов. Она построена на углубленном изучении синтаксиса сложного предложения. Рабочая программа курса носит примерный характер. Темп изучения может быть адекватен реально складывающейся ситуации: можно задержаться на трудностях, можно бегло рассмотреть материал или совсем отказаться от какого-то элемента содержания.

Специфика подхода к занятиям:

Форма организации курса – 5 учебных модулей. При этом каждый модуль обладает относительной автономностью (кроме последнего), а следствием этого является произвольный порядок прохождения разделов и факультативное количествопотраченных учебных часов в зависимости от образовательных и индивидуальных потребностей учащихся.

РАБОЧАЯ ВЕРСИЯ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Курс «Синтаксис сложного предложения» состоит из пяти разделов:

  1. Сложное предложение.
  2. Сложносочиненное предложение.
  3. Сложноподчиненное предложение.
  4. Бессоюзные сложные предложения.
  5. Сложные предложения с различными видами связи.
в„– СЂР°Р·РґРµР»Р° Тема Количество Формы Рё методы обучения
1. 1. Сложные предложения. Основные средства связи простых предложений в составе сложного предложения. Виды сложных предложений. Синтаксический анализ СП с точки зрения значения, структуры, интонации. 2 Лекция, беседа, сообщения учащихся. Конструирование предложений
2. Практическая работа   Составление предложений.
2. 3 Сложносочинённое предложение. Общая характеристика. 6 Беседа с привлечением сообщений учащихся.
4. РЎРЎРџ СЃ соединительными союзами.   Сообщения учащихся.
5. РЎРЎРџ СЃ разделительными союзами.   Работа РІ группах, практикум.
6. РЎРЎРџ СЃ противительными союзами.   Беседа, составление таблицы.
7. РЎРЎРџ СЃ присоединительными союзами.   Сообщения учащихся СЃ использованием специально подобранного материала.
8. РЎРЎРџ СЃ пояснительными союзами. Синтаксические СЃРёРЅРѕРЅРёРјС‹ РЎРЎРџ, РёС… текстообразующая роль.   Беседа, работа РІ группах РїРѕ заданной программе.
3. 9. Сложноподчинённое предложение и его особенности. Вопрос о классификации СПП. 10 Беседа с привлечением сообщений учащихся.
10. РЎРџРџ нерасчленённой структуры.   Работа РІ группах.
11. РЎРџРџ СЃ придаточным изъяснительно - объектным.   Беседа, практическая работа.
12. РЎРџРџ местоимённо-соотносительные.   Беседа, конструирование предложений.
13. РЎРџРџ местоимённо-союзные соотносительные.   Беседа, составление предложений
14. РЎРџРџ расчленённой структуры.   Сообщения учащихся, создание проектов.
15. РЎРџРџ СЃ придаточными обстоятельственными.   Сообщения учащихся, составление таблицы
16. РЎРџРџ СЃ придаточным следствия.   Работа РІ группах.
17. РЎРџРџ СЃ придаточными подчинительно-присоединительными.   Беседа, конструирование предложений.
18. РЎРџРџ СЃ несколькими придаточными.   Семинар, работа РІ группах.
4. 19. Бессоюзные сложные предложения.Виды БСП. 2 Сообщения учащихся с использованием специально подобранного материала.
20 Знаки препинания РІ БСП. Конструирование БСП.   Конструирование предложений.
5. 21 Сложные предложения с различными видами связи. 3 Составление таблицы.
22 Стилистические особенности предложений СЃ различными видами СЃРІСЏР·Рё.   Работа СЃ текстами художественной литературы.
23 Конструирование МЧСП Рё РёС… анализ.   Конструирование предложений. Работа РІ группах.
24+25 Защита творческих работ.   Индивидуальная работа, составление рассказа.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Баранов М. Т., Костяева Т. А., Прудникова А.В. Русский язык: Справочные материалы/ Под ред. Н.М. Шанского.- 7-е изд., - М., 1995.
  2. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. современный русский язык. Учеб. для студентов. В 3 ч. Ч. 3.Синтаксис. Пунктуация.-2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1987.
  3. Розенталь Д. Э., Голуб И.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. 2-е изд., испр.,-М.: Рольф, Айрис – пресс, 1998.
  4. Розенталь Д. Э. Сборник упражнений по русскому языку для поступающих в вузы: Учеб. пособие. -3-е изд., испр. – М., 1994.
  5. Русова Н. Ю. Как стать грамотным. – Н. Новгород: «Деком»,1994.
Читать еще:


Новые материалы:

Зимний оздоровительный праздник для детей 3–5 лет "Зимние забавы" :: Формирование универсальных учебных действий на уроках ОБЖ :: Туризм в детском саду :: Обобщение личного опыта по воспитанию культуры толерантности учащихся натему: "Станьте богаче душой!" :: Художественный труд в начальной школе. 2-й класс :: Волшебный лагерь (Magic Camp) ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Брюс Ли: Рождение Дракона ( Birth of the Dragon ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD