Конспект интегрированного урока алгебры. Тема урока: "Приемы решения иррациональных уравнений"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Конспект интегрированного урока алгебры. Тема урока: "Приемы решения иррациональных уравнений"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Экран.
  3. Компьютеры по числу учеников.
  4. компьютер учителя для подведения итогов урока.

Цели урока:

Основные:

  1. Обобщить теоретические знания по данной теме.
  2. Закрепить основные способы и нестандартные приемы решения иррациональных уравнений.
  3. Развивать навыки самоконтроля.

Сопутствующие:

1. Повторить форматирование текстов в WORDe.

Перед началом урока:

  1. Скопировать на каждый компьютер в папку “Мои документы” текстовые документы “Устный счет” и “Тестирование”.
  2. Распечатать карту успеха для каждого ученика и разложить на столы.
  3. Установить проектор.
  4. Проверить готовность класса к уроку.

Ход урока

I этап: Организационный момент:

(на экране первый слайд презентации “Открытый урок оболочка”).

В начале урока объявляется тема урока, цели урока и его план: (на экране второй слайд презентации “Открытый урок оболочка).

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания 1, 2.
  3. Опрос учащихся по теме.
  4. Устный счет.
  5. Творческий эксперимент.
  6. Тестирование.
  7. Мультимедийный проект-дополнение.
  8. Подведение итогов и выставление оценок.

Учитель:

Хочу, чтобы наш урок прошел под девизом “Знание только тогда – знание, когда оно добыто усилием собственной мысли, а не памятью” - слова Л.Н. Толстого. Сегодня на уроке мы покажем использование информационных технологий на разных этапах урока. Чтобы привлечь вас к оценочной деятельности, предлагаю вам заполнить карту успеха. (Пройти по ссылке “Организационный момент”. На экране высвечивается карта успеха.) На каждом этапе урока учащиеся ставят в карте успеха “+”, если задание выполнено правильно, или “-”, если задание выполнено с ошибкой.

II этап: Проверка домашнего задания.

Учитель:

Для коррекции знаний при решении нестандартных уравнений проверим домашнее задание с объяснением наших консультантов. Они остановят на алгоритме решения. (Пройти по ссылке 1, а затем 2. На экране высвечивается решение уравнений, двое учащихся поясняют последовательность шагов.) Если ваше решение совпадает с представленным на доске, поставьте в карте успеха “+”.

III этап: Фронтальный опрос.

(Учащиеся отвечают сидя.)

Учитель:

Обобщим теоретические знания по пройденной теме. Как сказал Лобачевский: “Чем больше я знаю, тем больше умею”. (Пройти по ссылке “Опрос учащихся по теме”. На экране высвечивается пустой слайд, учитель задает вопрос. Двое учащихся по очереди отвечают на вопрос. После чего на экране высвечивается правильный ответ. Если ответ учащихся совпадает с ответом на доске, они ставят в карту успеха “+”.) 1) Дайте определение иррационального уравнения. 2) На какой теореме основан метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же натуральную степень? 3) Назовите основные причины возникновения посторонних корней. 4) Что является необходимой частью решения иррациональных уравнений? 5) Нужна ли проверка при решении иррационального уравнения с радикалом нечетной степени методом уединения радикала?

IV этап: Устный счет.

Учитель:

Как сказал Суворов “Непреодолимого ничего нет”. Откройте текстовый документ “Устный счет”. Решите задания и в течение 5 минут напечатайте ответ. (Пройти по ссылке “Устный счет”. На экране высвечиваются задания для устного счета. По истечении времени показать правильные ответы.) Заполните карту успеха.

V этап: Творческий эксперимент.

Учитель:

Ректор института землеустройства при анализе ошибок абитуриентов сказал, что большинство ошибок связано с формальным и поверхностным оформлением решения иррациональных уравнений. Поэтому группе учащихся было дано задание проанализировать оформление решения одного и того же уравнения, насколько удачны они в логическом, языковом и коммуникативном аспектах. Отвечает руководитель группы Гаманко Светлана. (Пройти по ссылке “Творческий эксперимент”. На экране высвечиваются варианты оформления решения. Ученик, а затем и учитель поясняют. Четвертый вариант учащихся записывают в тетрадь. Участники исследовательской группы выставляют “+” в свои карты успеха.)

VI этап: Тестирование.

Учитель:

Этот этап урока я бы назвала опорой на ранее изученное. Эдисон сказал: “Решай, твори, ищи и мысли.” Откройте текстовый документ “Тестирование”. Решите задания и в течение 5 минут выделите красным правильные ответы. (Пройти по ссылке “Тестирование”. На экране поочередно высвечиваются задания для тестирования и варианты ответов. По истечении показать правильный ответы. Заполните карту успеха.) После того как учащиеся проставили “+” и “-” за тестирование в свои карты успеха, учитель предлагает проставить дополнительные “+” тем учащимся, кто принимал участие в подготовке мультимедийного проекта “Приемы решения иррациональных уравнений”. Дополнительно и при подготовке проектов к уроку, подсчитать количество “+”. Максимальное количество “+” - 16. Ассистент собирает у учащихся карты успеха для обработки и подготовки карты успеха класса.

VII этап: Мультимедийный проект-дополнение.

Учитель:

Следующий этап урока – показ недостаточности имеющихся знаний. В прошлом году мы изучили основные приемы решения иррациональных уравнений. (Пройти по ссылке. На экране высвечивается титульный слайд прошлогоднего проекта. На третьем слайде – остановиться.)

Учитель:

1, 2, 3 способы мы изучили в прошлом году, 4, 5, 6 – в этом году, на 7 способе – мы остановимся подробнее на следующем уроке-семинаре. (Перейти к 4 слайду. На экране высвечиваются нестандартные способы решения.)

Учитель:

Ребята нашли еще 6 типов задач и способов их решения. По этому материалу подготовлен проект-дополнение. Также как и в прошлом году вы получите диск с дополнением к проекту прошлого года, поэтому записывать в тетради уравнения мы не будем. (Пройти по ссылке. К доске выходят учащиеся, которые готовили эти уравнения к презентации: Абалуев, Ларченко, Рожкова, Лялина, Мишина.)

VIII этап: Подведение итогов и выставление оценок.

Пройти по ссылке “Подведение итогов и выставление оценок”. На экране высвечивается карта успеха класса. Шкала оценок: 8-10 – “3”, 11-13 – “4”, 14-16 – “5”.

Учитель:

Домашнее задание у вас индивидуальное. А я хочу закончить урок словами Герберта Спенсера “Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы!” Спасибо всем!

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Тип урока – комплексное применение знаний, умений и навыков.

Цели урока: обобщить знания по теме Решение дробных рациональных уравнений; систематизировать задачи, решаемые с помощью дробных рациональных уравнений; вырабатывать навык решения задач творческого характера; вырабатывать навыки самоконтроля, умение работать в парах и в группах.

Оборудование:

  1. Медиааппарвтура.
  2. Презентация урока. (приложение)
  3. Раздаточный материал – карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний учащихся – проверка предыдущего материала, логически связанного с содержанием данного урока.

А. Проверка домашнего задания. У доски работают двое учащихся, решают домашнюю задачу и уравнение. По окончании их работы – обсуждение приведённых ими способов решения и оформления заданий.

Б. Устный счёт – воспроизведение и коррекция опорных знаний.

№1. Назовите область допустимых значений переменной в выражении (учитель подбирает рациональные дроби в зависимости от уровня подготовки класса).

№2. Назовите корни уравнения (учитель подбирает дробные рациональные уравнения, в которых нули числителя не совпадают с нулями знаменателя, а затем уравнения, в которых нули числителя частично или полностью совпадают с нулями знаменателя).

В.Фронтальный опрос (с презентацией) – систематизация и анализ задач, решаемых с помощью дробных рациональных уравнений).

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Ответы обсуждаются и сверяются с приведёнными на экране сведениями.

- Какие типы задач мы решаем с помощью дробных рациональных уравнений? Слайд 2.

- Какую известную из курса физики формулу применяют при решении задач на движение?

- Какие величины обозначены буквами v, t, s?

- Как зная пройденный путь и скорость найти время движения? Слайд 3.

- При решении задач на совместную работу какие величины используются?

- Как можно задать формулу работы? Слайд 4.

- Как вы понимаете, что такое производительность труда?

- Почему её можно обозначить буквой v, как скорость движения? (Т.к. это скорость выполнения работы).

3. Решение стандартных задач с применением изученных формул.

А. Задача №1. Один из лыжников прошёл расстояние в 20 км на 20 мин быстрее, чем другой. Найдите скорость каждого лыжника, зная, что один из них двигался со скоростью на 2 км/ч большей, чем другой.

Работа в парах. Учащиеся получают карточки с условием задачи и таблицей к ней. Задание – заполнить пустые клетки таблицы. Слайд 5.

 

V (км/ч)

t (ч)

S (км)

1.

 

 

20

2.

 

 

20

После проделанной работы в парах с помощью экрана выполняется проверка.

Далее предлагается в парах составить уравнение к этой задаче. На доске учащиеся записывают составленные уравнения. Затем на экране появляется одно из них. И приводится ответ к задаче для самопроверки.

Б. Обсуждение и демонстрация наиболее рациональных способов решения и оформления уравнения.

В. Задача №2. Да слесаря, работая совместно, могут изготовить деталь за 8 часов. Сколько времени потребовалось бы каждому слесарю на выполнение этой работы, если одному для этого потребуется на 12 часов больше, чем другому? Слайд 6.

Работа в парах по карточкам. Сначала заполнить таблицу, свериться с экраном, затем составить уравнение к задаче. Слайд 7.

Обсуждается алгоритм составления уравнения по условию задачи. Слайд 7.

Самопроверка.

Г. Обсуждение и демонстрация наиболее рациональных способов решения и оформления уравнения.

4. Решение творческих задач.

Дифференцированная работа в группах.

А. Сильным учащимся предлагается задача повышенной сложности. Они берут карточки красного цвета, так формируется группа.

Задача. Для наполнения бассейна через первую трубу потребуется столько же времени, сколько при наполнении через вторую и третью трубы одновременно. Сколько времени потребуется для наполнения бассейна через каждую трубу, если через первую наполняют бассейн на 16 часов быстрее, чем через третью, и на 4 часа быстрее, чем через вторую?

Б. Другая группа учащихся берёт карточки зелёного цвета.

Задание. Придумайте задачу, условие которой приводит к уравнению

130/х-130/(х+5) = 1/6.

Решить это уравнение.

В. Отчёт о работе в группах.

5. Подведение итогов урока.

6. Постановка домашнего задания.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru