План–конспект урока информатики в 8-м классе по теме "Системы счисления"

План–конспект урока информатики в 8-м классе по теме "Системы счисления"

Тип урока:проверка знаний и объяснение нового материала.

Цели урока: дать представление о различных системах счислений, созданных человечеством за историю своего развития; научить классифицировать системы счислений на позиционные и непозиционные; научить определять алфавит и основание у позиционных систем счислений, записывать их в свернутой и развернутой формах; способствовать развитию познавательной активности учащихся на уроке, используя мультимедийные средства обучения.

Методы обучения:беседа, обсуждение, контроль, проблема, рассказ, пример.

Средства:персональный компьютер, проектор, бланки для ответов (Приложениe 1), ПО: презентации «Тест» (Приложение 2) и «К уроку» (Приложение 3).

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Проверка домашнего задания (7 мин).
  3. Актуализация. (5 мин).
  4. Объяснение нового материала (15 мин).
  5. Закрепление (12 мин)
  6. Домашнее задание (2 мин).
  7. Итоги урока (3 мин).

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Поздороваться с классом.
  • Отметить отсутствующих.
  • Проверить готовность класса к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

У вас было домашнее задание: повторить основные команды редактирования и форматирования ТП Word. Давайте проверим, как вы освоили эту тему, насколько хорошо вы запомнили последовательности команд для редактирования или форматирования фрагментов текста.

Тест состоит из пяти заданий — пяти слайдов компьютерной презентации «Тест» (Приложение 2). Есть задания с выбором одного правильного ответа, установки соответствий, а также есть задания, где необходимо правильно расставить последовательность команд. Все ваши ответы запишите в специальные бланки (Приложение 1), которые я вам раздал. На каждый вопрос отводится ровно одна минута. Удачи!

В бланках не забудьте записать свою фамилию, имя. Бланки передавайте с последних парт на первые.

III. Актуализация.

Вопросы для обсуждения и поддержания беседы.

Как вы думаете, для чего нужны числа?

Что вы знаете об истории возникновения чисел?

Какие числа мы с вами используем? Какие еще знаете?

Сколько цифр используется в 10-й системе счисления?

Почему назвали эту систему 10-й?

Почему именно 10?

Что было бы, если бы за основу взяли бы 5 пальцев?

А внутри компьютера, какая система счисления используется?

IV. Объяснение нового материала.

  1. Запишите в тетрадях тему «Системы счисления (СС)».
  2. Рассмотрим два числа: 444 и XXX. Что они означают? Каково значение каждой цифры в каждом числе? Зависит ли значение цифры от того, где она стоит в числе?
  3. Вывод: в 10-ой СС значение цифры зависит от его позиции в числе, а в Римской СС — не зависит.
  4. Посмотрите на экран (демонстрация презентации «К уроку», 2 слайд; Приложение 3). Нарисуйте в тетрадях схему.

  1. Рассказ о классификации СС.
  2. Рассказ о Римской СС (обозначения, правило записи чисел, история; Приложение 4)
  3. Позиционные СС (основание, алфавит). Заполнение таблицы (демонстрация презентации «К уроку», 3 слайд; Приложение 3).

  1. Свернутая и развернутая формы записи числа. Рассмотрим два примера (демонстрация презентации «К уроку», 4-5 слайды; Приложение 3). Учащиеся записывают примеры в свои тетради.

   

V. Закрепление.

  1. Решение задач около доски (демонстрация презентации «К уроку», 6-7 слайды; Приложение 3).

   

  1. Умножение или деление числа на величину основания СС. Вывод.
  2. Перечисление чисел в 10-ой, 8-ой, 2-ой и 16-ой СС. Вывод.

VI. Домашнее задание.

  1. п. 4.1.1 (учебник «Информатика и ИКТ», Н.Д. Угринович), читать, ответить на вопросы, выучить определение СС;
  2. № 4.1, 4.2, 4.3 (II), 4.5;
  3. Найти информацию о СС (при помощи энциклопедий или Интернета).

(Объяснить суть домашнего задания.)

VII. Итоги урока.

Что нового узнали для себя на уроке, и что вам уже было знакомо? Каково ваше представление о числах сейчас, когда вы узнали о существовании других СС? Какие моменты вам были не понятны?

Сообщить оценки за проверочный тест и за работу около доски.

Приложение 4 Вы можете получить у автора статьи.

Читать еще:


Новые материалы:

Воспитание самостоятельности у дошкольников в продуктивных видах деятельности :: Тематическое занятие для подготовительной группы дошкольников "Разноцветье осенних красок" :: Мастер-класс: "Развитие художественно-творческих способностей детей" :: Игра как ведущий вид детской деятельности :: Урок-размышление на тему: "Я не поэт, а гражданин" :: Война ( Man Down ), 2016 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Merdes / Стол письменный Домино СД-35 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий спектакля «Приключения Алисы в Стране Чудес» на английском языке для учащихся начальной школы

В этом учебном году для проведения недели английского языка в начальной школе была выбрана тема «Алиса в Стране Чудес». Основным мероприятием был показ спектакля на английском языке «Приключения Алисы в Стране чудес», который прошел с большим успехом.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD