Урок ИЗО в 3-м классе "Рождественские козули"

Цели и задачи: познакомить учащихся с русскими народными традициями, их символическим значением и местом в жизни наших предков; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине и ее истории; развивать умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные; учить передавать в лепных изделиях объёмную форму, пропорции, соотношения; творчески и разнообразно применять приемы народной росписи; развивать творческие способности детей.

Оборудование: для учителя – таблицы, слайды, фотографии; для учащихся – соленое тесто, стеки, разнообразные колпачки и предметы для оттисков, ножницы, фольга, вода для склеивания деталей, набор цветных контуров для росписи по керамике, салфетка.

Музыкальный ряд: детские новогодние песни.

Ход урока

1. Организация класса.

Проверить, что ученики приготовили к уроку, объяснив, что готовность к уроку – это обязательное требование успешной работы.

Напомнить порядок работы и технику безопасности на уроке.

2. Вводная беседа.

Звучит музыкальный фрагмент новогодней песни….

– Сколько на елочке шариков цветных ,

Розовых пряников, шишек золотых…

Делать лепные фигурки из теста и дарить друг другу к Новому году и Рождеству –обычай древнейший.

На Руси издавна любимым подарком и лакомством для детей и взрослых был пряник. Редкой красотой отличались архангельские пряники – козули. Козули – так назывались когда-то расписные вкусные пряники, выходящие из заботливых женских рук.

(Показ слайдов с изображением пряников.)

Фигурки животных, людей и птиц лепили из сладкого теста. Простыми приёмами достигали мастерицы художественности образа. И сейчас по старой традиции, в Архангельске в канун Рождества пекут фигурные пряники в сахарной глазури. Этот обычай очень древний. Историки считают его отголоском языческих верований, когда человек просьбами и молитвами, заклинаниями пытался расположить к себе высшие силы, защитить себя и близких, свой домашний очаг от всяких напастей.

Ставя тесто, хозяйка читала молитвы, заговоры. Лепились чаще всего дикие или домашние животные, птицы в нарочито небрежной форме. Нет-нет да и попадались среди съедобной скульптуры такие вещицы, которые можно было есть только глазами. Пекли их из … соленого теста. Правда, в этом случае в Архангельской области их называли не козулями, а мукосольками.

Кто додумался до столь необычного и несъедобного дошедшего до наших дней рецепта – сказать трудно, но выпечки получаются на славу. Лучшего украшения к праздничному столу или сувенира трудно придумать.

3. Постановка художественной задачи и актуализация знаний учащихся.

– Мы сегодня с вами, используя знакомые приемы работы, солёным тестом будем лепить образ сказочной птицы.

– А что вы знаете о символах птицы в искусстве разных народов? (Ответы детей)

-Образ птицы занимает среди образов народной символики одно из ведущих мест. В народных традициях птица символизирует приход тепла, пробуждение, восход солнца. Петух на Руси всегда был верными часами, воплощением огня и оберегом от пожаров.

– Какие сказочные птицы вам известны? (Ответы детей)

– Верно, это Жар-птица, птица Феникс, Петушок Золотой гребешок…

В искусстве часто встречаются искусно вылепленные фигурки птиц и животных. Эти фигурки могут быть простыми или более сложными по форме, цвету и деталям, чем есть они в реальной жизни. В изобразительном искусстве есть такое понятие, как стилизация.

Стилизация – это декоративная обработка форм растительного и животного мира в декоративные.

В декоративном искусстве художник может по-разному стилизовать предмет. Он может изменить форму изображаемой птицы или выполнить её совсем другого цвета, чем в реальной жизни. Вы тоже придумайте свою такую птицу, которой до вас ещё никто не создавал.

4. Порядок выполнения работы:

– Определим общие пропорции. Любая птица состоит из головы, туловища, хвоста и крыльев.
– Вылепим туловище в виде чуть изогнутой колбаски.

– Головку птицы можно отделить от туловища легким нажимом крышки от гуаши или ложкой.

– Определить форму крыльев и хвоста. Отделить перья при помощи ножниц.

– Скрепить детали слегка смочив их водой

– Прилепить клюв, лапы, хохолок.

– Украсить птицу узорами, слегка отпечатав различные предметы с интересными рисунками.

– Дополнительно расписываем пряник контурными красками по керамике. Местами краску можно размазать пальчиком.

– Работу размещаем на фольге и убираем на сушку.

(См. Приложение 1)

5. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют свою работу, проявляя фантазию и свои творческие способности.

6. Итог урока.

Выставка и анализ работ учащихся.

Все работы отличаются декоративностью и красочностью.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Дикие и домашние животные" :: Урок внеклассного чтения в 3-м классе (КВН) по трилогии Н.Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей" :: Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе :: Урок обучения грамоте по теме "Буквы «Ш, ш», обозначающие согласный звук [ш]", 1-й класс ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list5.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Коррекционное занятие на тему "Путешествие по облакам" :: Когда твоя мать красотка ( Love Child ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Эстетика 2_2 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Гормон роста для похудения

Гормон роста для похудения: где брать и как применять? Гормон роста – один из самых важных в организме. Он отвечает за регуляцию веса и замедляет биологический...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать ноги на велотренажере

Как правильно заниматься и можно ли накачать ноги на велотренажере – 5 советов Для того чтобы поддерживать себя в тонусе велотренажер является одним из наиболее...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD