Урок испанской литературы в 10-м классе по теме "Селестина"

Тип урока: комбинированный речевой урок (КРУ)

Тема урока: La Celestina

Цель урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Фернандо де Рохаса, развивать коммуникативные навыки общения по теме «Селестина»

Триединые цели урока:

Познавательный аспект:

  • познакомить учащихся с жизнью и творчеством Фернандо де Рохаса;
  • формировать навыки аргументированного высказывания по теме;
  • осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями по теме: логичность, системность, оперативность, осознанность;
  • учить учащихся языковой догадке с целью расширения словарного запаса по теме;

Развивающий аспект:

  • развивать навыки извлечения информации из предложенного материала;
  • развивать интерес к художественным ценностям, к художественной литературе Испании;
  • развивать навыки речемыслительной деятельности;
  • развивать навыки аудирования аутентичного текста в озвучании носителей языка;
  • развивать навыки обобщения и систематизации по теме.

Воспитывающий аспект:

  • воспитывать любовь к прекрасному;
  • воспитывать интерес к творчеству испанских писателей;
  • воспитывать умение выражать чувства и эмоции в связи с прочитанным и увиденным текстом;
  • воспитывать умение отстаивать свои взгляды.

Ход урока

I. Организационный момент.

El plan de la clase:

  1. Biografía de Fernando de Rojas.
  2. Argumento de “La Celestina”.
  3. Análisis de una escena de la versión cinematográfica de “La Celestina”.
  4. Análisis de una de las últimas escenas de la “La Celestina”.

II. “La Celestina” aparece en el año 1499, dentro de ese período de trasición del siglo XV al XVI, que es el reinado de los Reyes Católicos, en el que España realizó hechos de gran tracedencia y en el que se inicia una etapa brillante en la historia y cultura españolas. Es sin duda “La Celestina” la obra más significativa y lograda de esta época. Con ella se abre esa larga etapa de plenitud que conocemos con el nombre de Edad de Oro o Siglo de Oro. El nombre del autor, Fernando de Rojas, aparece en unos versos acrósticos en la segunda edición de la obra.

He aquí un texto sobre la vida de Fernando de Rojas. ¡Leed el texto y contestad a las preguntas de comprensión! (Учащиеся читают текст о жизни Фернандо де Рохаса, а затем делают тест на понимание прочитанного). (Приложение 1).

Ejercicio № 1

 

verdadero

falso

Nació en Toledo (España)

 

 

Es un autor del siglo XVIII

 

 

Fue converso (judío que cambió su religión por la católica)

 

 

Su obra más importante se llama “La Celestina”

 

 

Estudió Historia en la Universidad

 

 

Ejercicio № 2

Explica las siguientes palabras que aparecen en el texto:

Converso
Testamento
Exhumados
Tragicomedia

III. A continuación ¡leed el argumento de “La Celestina” y la característica de los personajes principales y haced diálogos imaginando cómo Celestina convence a Melibea de que hable con Calixto y las conversaciones que tuvo con los dos para que se encontraran, teniendo en cuenta la personalidad de los personajes! (Учащиеся знакомятся с кратким содержанием произведения и с краткими характеристиками главных действующих лиц и составляют диалоги, основываясь на характеристиках главных героев).

IV. Ahora vais a ver la escena del primer encuentro entre Calixto y Melibea. El texto de su conversación es el siguiente, ¡completad los espacios en blanco! (Учащиеся смотрят сцену первой встречи Калисто и Мелибеи и заполняют пропуски в тексте диалога) (Приложение 2).

V. ¡Leed la última escena de la obra (Приложение 3) y contestad a las preguntas siguientes!. (Учащиеся читают последнюю сцену произведения и отвечают на вопросы):

  • ¿Cómo conoció Melibea a Calixto?
  • ¿Cómo murió Calixto?
  • ¿Por qué se quiere suicidar Melibea?
  • ¿Puedes explicar con tus palabras lo que Melibea dice a su padre?

VI. ¡Pensad y decid cuando se dice que alguien es un/a celestino/a ¿qué creéis qué quiere decir?

VII. Подведение итогов.

VIII. Домашнее задание

IX. Оценка знаний учащихся с комментариями учителя.

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "Здравствуй осень, золотая осень!" :: Внеклассное мероприятие в ГПД "Если хочешь быть здоров" :: Внеклассное мероприятие "День матери" :: Романтическая любовь в творчестве А.С. Пушкина :: Географический праздник "Я люблю тебя, Россия" :: Тренер, 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Для дачи/Мебель для сада/Плетеная/Столы / 4sis / Стол обеденный Форли ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как накачать поясничные мышцы

Специальные упражнения для укрепления поясницы Итак, милые девочки, мы продолжаем работать над собой и делать наш красивый, плоский, аппетитный, сексуальный...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как убрать стрии в домашних условиях

Как убрать растяжки? Растяжки – это микроповреждения кожи, которые появляются в результате резкого увеличения объема тела (например, во время беременности или...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD