Урок русского языка по УМК "Гармония". Тема: "Имя существительное". Решение орфографических задач

Тема: Имя существительное. Решение орфографических задач.
Цель: создания условий для обнаружения главных опасностей письма, способы их проверки.
Задачи:

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

– Прочитай, найди все орфограммы, докажи выбор букв.

Избушка, рыбка, чудо, золотая, ловить.

(В этих словах орфографические задачи легко решить)

– Прочитайте еще раз эти слова. Какую сказку они напоминают? Кто автор?

II. Постановка целей и задач урока

Упр. 207 с. 71.

– Прочитайте задание. Узнаешь, откуда строки? Спиши их. Помни: ты умеешь решать не все орфографические задачи.

Вортился ст.рик (ко) ст.рух. ,
(У) ст.рух. нов.. корыт. .

– К какой части речи относятся слова: ко старухе, у старухи?
– Укажи падеж каждого из однокоренных слов в первой строке.
– В каких частях слов у тебя остались «окошки»? Покажи строение этих слов.
– В какой части слова мы не смогли решить орфографическую задачу? (В окончании имени существительного)
– Какая это орфограмма? (Буква безударного гласного звука).
– И как же избежать ошибок? (Писать с «окошками»).

III. Закрепление изученного способа действия

1) Письмо под диктовку.

Опять к рыбке старика посылает…
Пошел старик к синему морю.

Проверка.

2) Задание Антона.

Жили в (землянка)
Отпустил (рыбка)
Посылает к (рыбка)
Сидит на (порог)

– А зачем слова изменять? Можно сделать много ошибок.

Вывод: Чтобы избежать ошибок в окончании имен существительных необходимо действовать по принципу: знаю – пишу. Не знаю – оставляю «окошко».

3) Игра «Кто больше найдет орфограмм»

1. Три девицы под окном
Прями поздно вечерком.

2. Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле.

3. Воротись ты к рыбке
Поклонись ей, выпроси уж избу.

IV. Итог урока

– Чему учились?

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (литература + астрономия) по теме "Звезды на небе — звезды на земле". 11-й класс :: Урок "Развитие организмов и окружающая среда". 10-й класс :: Основные понятия генетики. 9-й класс :: Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков :: Украшение интерьера татарской избы :: Bad Times at the El Royale, 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Компасс / Комод Компасс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD