Урок русского языка по УМК "Гармония". Тема: "Имя существительное". Решение орфографических задач

Урок русского языка по УМК "Гармония". Тема: "Имя существительное". Решение орфографических задач

Тема: Имя существительное. Решение орфографических задач.
Цель: создания условий для обнаружения главных опасностей письма, способы их проверки.
Задачи:

  • Развивать способность учащихся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных.
  • Развивать самостоятельность, мышление, орфографическую зоркость, речь.

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

– Прочитай, найди все орфограммы, докажи выбор букв.

Избушка, рыбка, чудо, золотая, ловить.

(В этих словах орфографические задачи легко решить)

– Прочитайте еще раз эти слова. Какую сказку они напоминают? Кто автор?

II. Постановка целей и задач урока

Упр. 207 с. 71.

– Прочитайте задание. Узнаешь, откуда строки? Спиши их. Помни: ты умеешь решать не все орфографические задачи.

Вортился ст.рик (ко) ст.рух. ,
(У) ст.рух. нов.. корыт. .

– К какой части речи относятся слова: ко старухе, у старухи?
– Укажи падеж каждого из однокоренных слов в первой строке.
– В каких частях слов у тебя остались «окошки»? Покажи строение этих слов.
– В какой части слова мы не смогли решить орфографическую задачу? (В окончании имени существительного)
– Какая это орфограмма? (Буква безударного гласного звука).
– И как же избежать ошибок? (Писать с «окошками»).

III. Закрепление изученного способа действия

1) Письмо под диктовку.

Опять к рыбке старика посылает…
Пошел старик к синему морю.

Проверка.

2) Задание Антона.

Жили в (землянка)
Отпустил (рыбка)
Посылает к (рыбка)
Сидит на (порог)

– А зачем слова изменять? Можно сделать много ошибок.

Вывод: Чтобы избежать ошибок в окончании имен существительных необходимо действовать по принципу: знаю – пишу. Не знаю – оставляю «окошко».

3) Игра «Кто больше найдет орфограмм»

1. Три девицы под окном
Прями поздно вечерком.

2. Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле.

3. Воротись ты к рыбке
Поклонись ей, выпроси уж избу.

IV. Итог урока

– Чему учились?

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока в 6-м классе по теме "Секреты английских глаголов" :: Образовательная программа для дошкольников "English! It s fun!" :: Компетентностный подход в предпрофильной подготовке гимназистов при обучении иностранному языку :: Профилизация школы. Личностно–ориентированный подход в образовании :: Преобразование изображения :: Звездные войны, эпизод IX, 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Безымянный анимационный проект про Человека-паука ( Untitled Animated Spider-Man Project ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD