Модульный урок на печатной основе
Познание 21 век - все об образовании и школах

Модульный урок на печатной основе


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Интегрирующая дидактическая цель: научить решать неравенства второй степени с одной переменной (Графический способ).

В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны знать:

Оборудование: кодоскоп, раздаточный материал на печатной основе (инструкция для учащихся, справочный материал, учебник, лист учёта знаний).

УЭ-1 Входной контроль.

Ч. д. ц. : проверить умения и навыки находить по графику функции промежутки, в которых функция принимает положительные и отрицательные значения.

1. На рисунках изображены графики некоторых функций. Найдите промежутки, в которых значения функции положительны и промежутки, в которых значения функции отрицательны.

Проведём взаимопроверку этого задания по ключу (ответы проецируются на экран с помощью кодоскопа).

№ зад. Вариант 1 Вариант 2
1 у>0 на (-; -6)(-1; 7) у>0 на(-3; 2)(5; +)
  у<0 на(-6; -1)(7; +) у<0 на(-; -3)(2; 5)
2 у>0 на (-2; 4) у>0 на(-; -3)(1; +)
  у<0 на(-; -2)(4; +) у<0 на (-3; 1)

Оцените друг друга, оценки поставьте в лист учета знаний.

УЭ-2. Проблемный.

Ч. д. ц. : проверить умения и навыки решать линейные неравенства, предложить учащимся решить неравенство второй степени.

Найдите область определения функции (Решаем вместе с классом).

а) у =

б) у =

УЭ-3. Мотивационная беседа.

Ч. д. ц. : познакомить учащихся с неравенствами второй степени.

1. Ребята мы не умеем решать неравенства второй степени с одной переменной, но у нас в гостях два неравенства ах+ вх + с>о и ах + вх + с < o.

Они хотят с вами познакомиться. Выслушайте их внимательно и постарайтесь побольше узнать о них, понять, что вам нужно знать, чтобы научиться решать такие неравенства.

1 ученик:

Мы неравенства - такие,
Что решать нас, просто страх
Всем так хочется:
Но:Ах!

2 ученик:

Кто не знает график этот /у = ах+вх+с/
Как построить, как найти все нули
И ветви эти куда в путь сейчас пошли
Тот, конечно, не сумеет
И решить задачи сей.
Ему вовсе бесполезно
Объяснять про всё теперь.

1). Итак, ребята, что же вы узнали о неравенствах? Без каких знаний мы не сможем решать эти неравенства? Как вы думаете, для чего нужно знать сведения о графике? Если график построен, то умеете вы находить промежутки, где у > o, у < o? Нужны ли нам координаты вершины параболы? Таким образом, давайте попытаемся составить алгоритм решения неравенств.

2). А теперь вернёмся к заданию УЭ-2(б) и найдём область определения функции: у =

Вместе решим ещё одно неравенство х+ х - 6 > 0.

А если неравенство нестрогое, то чем отличается запись ответа?

УЭ-4. Первичное закрепление.

Ч. д. ц. :

1). Решим ещё одно неравенство -7х + 6х - 2 > 0.

2). Устная общеклассная работа.

Вопросы задаёт учитель.

Квадратичная функция задана формулой. Сколько точек пересечения с осью оХ имеет график этой функции. Куда направлены ветви параболы?

у=4х-х - 2 ? у=-9х+6х+1 ? у=5х-2х + 2 ? у=-х+2х -1 ?

Ребята, чтобы научиться решать неравенства недостаточно решить два или три, поэтому для вас приготовлен учебный материал из нескольких заданий.

Инструкция для учащихся.

УЭ-5. Отработка и закрепление изученного материала.

Ч. д. ц. : выучить алгоритм решения неравенств второй степени.

1. Работайте в парах; учебник с. 44

Выучите наизусть алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной. Оцените друг друга по пятибалльной системе, оценку поставьте в лист учёта знаний.

2. Приступай к выполнению задания №1, в работе используй справочный материал.

УЭ-6. Отработка и закрепление изученного материала.

Ч. д. ц. : научиться решать неравенства, если трёхчлен имеет 2 корня.

Задание №1

Вариант №1                       Вариант №2

Решите неравенство.

1. х- 5х - 6 > 0 1. x- 4x - 5 < 0
2. x+ 4x + 3 0 2. -x- 2x + 3 0
3. -2x- 5x + 3 0 3. -2x+ 9x - 9 0
4. -x+ 6x - 5 < 0 4. x- 6x + 5 > 0

Проверь и оцени свои ошибки по ключу №1. Поставь оценку в лист учёта знаний.

3. Приступай к выполнению задания №2.

УЭ-7. Отработка и закрепление изученного материала.

Ч. д. ц. : научиться решать неравенства, если трёхчлен имеет 1 корень или не имеет корней.

Задание №2

Вариант№1 Вариант№2

Решите неравенство.

1. х+ 2х +12 > 0 1. x+ 6x + 19 > 0
2. -2x- 2x -1 < 0 2. -2x+ x - 8 < 0
3. x+ 6x + 19 < 0

УЭ-8. Отработка и закрепление изученного материала.

Ч. д. ц. : научиться решать неравенства, выполнив необходимые преобразования.

Задание №3

Вариант №1     Вариант №2

Решите неравенство.

Не забудь сначала привести неравенство к виду ах+ вс + с > 0 или ах+ вх + с < 0.

1. 4x< x 1. 3x< x
2. x 25 2. x 16
3. 12x - 9 4x 3. -9x 1- 6x

Проверь свои ошибки по ключу №3. Поставь оценку в лист учёта знаний.

УЭ-9. Контроль на выходе.

Ч. д. ц. : проверить умения решать неравенства второй степени с одной переменной.

Вариант №1 Вариант №2

Решите неравенства.

а) х- 2х - 3 > 0 а) -х+ 4х - 3 > 0
б) -х- 2х + 8 0 б) 3х+ х - 2 0
в) 2х- х + 1 > 0 в) -х+ 2х -11 < 0

Работы сдайте на проверку вместе с листами учёта знаний.

Соберите учебный материал.

УЭ-10. Итог урока.

УЭ-11. Домашнее задание: п. 8, алгоритм с. 41-42, №116/а,б,в/ №119/а,б,в/ №121

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB: