"Глагол как часть речи". 3-й класс

 Цель урока:

Ход урока:

1. Оргмомент.
 Добрый день, уважаемые гости, мы рады вас видеть на нашем уроке, уроке русского языка (слайд №1)

2. Каллиграфическая минутка.
Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости.
(В.О. Ключевский)

 -Какие буквосочетания вы будете прописывать? (слайд №2)
(Во вложении видеозапись каллиграфической минутки №1404)

3.Введение в новую тему.
-Прочитайте, пожалуйста, текст (слайд №3) Всё ли вам понятно? Что следует сделать, чтобы понять содержание текста? (Вставить пропущенные слова). Какие слова вы предлагаете подставить?
-Давайте посмотрим, а что предлагает автор текста. Что общего у этих слов? Что помогают передать эти слова в тексте?
-Попробуйте восстановить текст. Прочитайте получившийся рассказ. Что означает фраза: «…когда запахнет весной…»? (Пригревает солнышко. Ветер становится теплым, в воздухе мы чувствуем разные запахи: запах почек, первых цветов, талого снега, земли.)
- Какое слово использовано в переносном значении?Как по другому можно сказать? (Когда наступит весна.)
-Можно ли применить эту фразу к сегодняшнему дню? Докажите.
-Как вы считаете, текст завершен? Какое задание можно придумать? (Списать, придумать концовку.)

3. Сообщение темы и формулирование целей урока.
-Рассмотрите картинку, что вы видите? (видеоролик №1 из вложений) (Летят лебеди)
-А могут ли лететь птицы, не совершая действий?
- А представьте себе мир без действий. Какой он? ( Это будет застывший, мёртвый, неживой, неподвижный мир. Мир, где жизнь остановилась.)
- Что делать? Как оживить мир? (Нужны действия и слова, которые их называют)
-С какой частью речи мы будем знакомиться? (с глаголами)
-Какая тема нашего урока? (слайд №4) Какие упражнения вам помогли сделать этот вывод (каллиграфическая минутка, задание в начале урока, видеофильм ….)
- Что по данной теме вы хотите узнать, чему научиться?
-Что про глаголы вы уже знаете?

4. Постановка проблемы.
-Почему эта часть речи получила такое название? (Ответы детей)
Работа по учебнику стр.92, упр. №346
(Слово глагол в старославянском языке означало слово, речь. Предки наши рассматривали его как слово из слов - важнейший вид слова. Ведь глагол – одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений.
(По Л. Успенскому)

- Как отличить глаголы от других частей речи? (слайд №5)

  1. Обозначают действия;
  2. Отвечают на вопросы: что делать? что сделать?

(стр. 93 правило)
-Прочитайте стихотворение (слайд №6)
- Кто о себе мог так рассказать?
-Где в стихотворении спрятались глаголы? Как их найти в тексте? Глаголы принято подчеркивать двумя линиями (работа с интерактивной доской)
-Выпишите из текста глаголы, поставив к каждому вопрос.
-Какую роль в предложении выполняют глаголы?
-Попробуйте представить себе глагол в виде живого существа. Дайте ему словесный портрет.

5. Первичное закрепление
 -Иностранец, наблюдая за природой, решил
написать сочинение о птицах. Что он перепутал? (слайд №7)
Наведём порядок. Найдите в каждом предложении глаголы. Как докажите, что это глаголы? С какой частью речи глаголы связаны? Спишите, над глаголами укажите вопрос.

6. Повторение изученного.
Работа по группам.
Первая группа детей работает на компьютерах (ПМК «Радуга в компьютере» Варченко В.И., компьютерный практикум для начальной школы)
Вторая группа работает по учебнику стр. 93, упр. 345, 347
(По окончанию работы группы меняются местами.)

7. Оценивание.

8. Итог.
- Какие вопросы вы можете задать по теме нашего урока? (слайд №8)
Варианты вопросов:

1. Что такое глагол?
2. На какие вопросы отвечают?
3. Что обозначают?
4. Когда и для чего мы используем глаголы в речи?
5. Как подчеркивают глаголы?
6. С какой частью речи глаголы связаны?

 9. Домашнее задание (слайд №10)

Читать еще:


Новые материалы:

Окружающий мир по теме "Лес и человек". 4-й класс :: Конкретный смысл действия умножения :: Сказка "Путешествие бабочки" :: Урок с элементами проектной деятельности "Устное народное творчество" :: Урок обучения грамоте "Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ']" :: Амадей ( National Theatre Live: Amadeus ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный SINETRA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD