Тепловые явления. Цифровой образовательный ресурс

Тепловые явления. Цифровой образовательный ресурс

В современном мире, где информация вышла на первый план, невозможно обойти вниманием использование IT-технологий на уроках.

Современные школьные кабинеты оборудованы интерактивными средствами обучения: мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Стало очень легко использовать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – учебные электронные пособия различного рода. Этого очень не хватало во времена тотальной нехватки денег в образовательных учреждениях, когда лабораторное оборудование, изготовленное еще в середине прошлого века, морально устаревшее, постепенно приходило в негодность.

Не секрет, что использование информационных технологий способствует раскрытию, сохранению и развитию индивидуального подхода в обучении школьников, формированию у них познавательного интереса к будущей профессиональной деятельности, что значительно повышает их конкурентоспособность и мобильность на рынке интеллектуального труда. Применение информационных технологий не противоречит тем классическим принципам обучения, которые исторически сложились в дидактике, а, наоборот, способствует их более полному воплощению в учебно-воспитательный процесс.

Наряду с классическими принципами компьютерные технологии привносят в процесс обучения такие дидактические принципы как принципы информационной гуманности, метапредметности и мультимедийности.

Принцип информационной гуманности предполагает, что все элементы процесса обучения ориентируются на индивидуальные информационные возможности и психологические особенности школьника.

Под принципом  мультимедийности понимается комплексность по форме и содержанию представления информации.

Принцип метапредметности заключается в акцентировании внимания обучаемых на способах представления и обработки информации при изучении достаточно большого количества учебных дисциплин на основе обобщенных методов, приемов и способов, а также организационных форм деятельности учащихся и преподавателей. [1]

Как известно, у человека есть три основных канала восприятия информации: аудиальный, визуальный и кинестетический. Особенности изучения физики заключаются в том, что задействованы все эти каналы (аудиальный – при объяснении материала, визуальный – при постановке опытов, кинестетический – при выполнении лабораторных работ), но работают они чаще по отдельности. Использование интерактивных средств обучения на уроках физики объединяет каналы восприятия и тем самым расширяет возможности учителя, как при объяснении нового материала, так и при закреплении.

Использование мультимедийного комплекса в работе учителя значительно расширило возможности преподавания, в том числе физики.

Одно из главных преимуществ использования ЦОР на уроках – это развитие образного мышления у обучающихся. Далеко не все явления можно красочно описать на словах, и, к сожалению, не каждый учитель на это способен. С помощью интерактивных моделей процессов, понятий, явлений можно добиться очень неплохих результатов в этом направлении.

Современные ЦОРы отличаются качеством исполнения, насыщенностью материалом, но как выяснилось, их использование на уроках в том объеме, в котором хотелось бы, несколько неудобно. Причиной тому систематичность изложения материала, в которой сходу разобраться сложно, невозможность использовать сразу несколько дисков с демонстрациями и анимацией процессов и явлений.

Отличный выход я нашла в использовании презентаций MS Power Point, в которые включены фрагменты из широко распространенных дисков по физике.

Мною созданы ряд презентации по курсу физики 7–10-х классов. Это сопровождение для уроков изучения новой темы, лабораторных работ, уроков решения задач.

Предлагаю Вашему вниманию презентацию по теме: “Тепловые явления” (Приложение 1)

В ней представлена анимация теплового движения молекул при нагревании, видеофрагменты демонстрирующие тепловые явления и собственные модели тепловых процессов. Для ее подготовки мною были использованы:

  1. Физика 7–11 библиотека наглядных пособий.- Дрофа, ЗАО “1С”.
  2. Физика учебное электронное издание. Практикум 7–11.   ООО "Физикон".
  3. Физика 7–11 библиотека электронных наглядных пособий.  “Кирилл и Мефодий”.
  4. При подготовке статьи были использованы материалы сайта:  http://pedsovet.or
Читать еще:


Новые материалы:

Урок развития речи во 2-м классе по теме "Работа с текстом" :: Нестандартный урок письма в 1-м классе :: Урок русского языка во 2-м классе по теме "Страна Фразеология" :: Урок в курсе географии в 10-м классе по теме "Социально-экономическая характеристика Канады" :: Тема урока: "Проектирование рабочих листов в MS Excel. Решение прикладных задач" :: Проект «Флорида» ( The Florida Project ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list22.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list22.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list22.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Почетный гражданин ( El ciudadano ilustre ), 2015 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD