Тепловые явления. Цифровой образовательный ресурс

В современном мире, где информация вышла на первый план, невозможно обойти вниманием использование IT-технологий на уроках.

Современные школьные кабинеты оборудованы интерактивными средствами обучения: мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Стало очень легко использовать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – учебные электронные пособия различного рода. Этого очень не хватало во времена тотальной нехватки денег в образовательных учреждениях, когда лабораторное оборудование, изготовленное еще в середине прошлого века, морально устаревшее, постепенно приходило в негодность.

Не секрет, что использование информационных технологий способствует раскрытию, сохранению и развитию индивидуального подхода в обучении школьников, формированию у них познавательного интереса к будущей профессиональной деятельности, что значительно повышает их конкурентоспособность и мобильность на рынке интеллектуального труда. Применение информационных технологий не противоречит тем классическим принципам обучения, которые исторически сложились в дидактике, а, наоборот, способствует их более полному воплощению в учебно-воспитательный процесс.

Наряду с классическими принципами компьютерные технологии привносят в процесс обучения такие дидактические принципы как принципы информационной гуманности, метапредметности и мультимедийности.

Принцип информационной гуманности предполагает, что все элементы процесса обучения ориентируются на индивидуальные информационные возможности и психологические особенности школьника.

Под принципом  мультимедийности понимается комплексность по форме и содержанию представления информации.

Принцип метапредметности заключается в акцентировании внимания обучаемых на способах представления и обработки информации при изучении достаточно большого количества учебных дисциплин на основе обобщенных методов, приемов и способов, а также организационных форм деятельности учащихся и преподавателей. [1]

Как известно, у человека есть три основных канала восприятия информации: аудиальный, визуальный и кинестетический. Особенности изучения физики заключаются в том, что задействованы все эти каналы (аудиальный – при объяснении материала, визуальный – при постановке опытов, кинестетический – при выполнении лабораторных работ), но работают они чаще по отдельности. Использование интерактивных средств обучения на уроках физики объединяет каналы восприятия и тем самым расширяет возможности учителя, как при объяснении нового материала, так и при закреплении.

Использование мультимедийного комплекса в работе учителя значительно расширило возможности преподавания, в том числе физики.

Одно из главных преимуществ использования ЦОР на уроках – это развитие образного мышления у обучающихся. Далеко не все явления можно красочно описать на словах, и, к сожалению, не каждый учитель на это способен. С помощью интерактивных моделей процессов, понятий, явлений можно добиться очень неплохих результатов в этом направлении.

Современные ЦОРы отличаются качеством исполнения, насыщенностью материалом, но как выяснилось, их использование на уроках в том объеме, в котором хотелось бы, несколько неудобно. Причиной тому систематичность изложения материала, в которой сходу разобраться сложно, невозможность использовать сразу несколько дисков с демонстрациями и анимацией процессов и явлений.

Отличный выход я нашла в использовании презентаций MS Power Point, в которые включены фрагменты из широко распространенных дисков по физике.

Мною созданы ряд презентации по курсу физики 7–10-х классов. Это сопровождение для уроков изучения новой темы, лабораторных работ, уроков решения задач.

Предлагаю Вашему вниманию презентацию по теме: “Тепловые явления” (Приложение 1)

В ней представлена анимация теплового движения молекул при нагревании, видеофрагменты демонстрирующие тепловые явления и собственные модели тепловых процессов. Для ее подготовки мною были использованы:

  1. Физика 7–11 библиотека наглядных пособий.- Дрофа, ЗАО “1С”.
  2. Физика учебное электронное издание. Практикум 7–11.   ООО "Физикон".
  3. Физика 7–11 библиотека электронных наглядных пособий.  “Кирилл и Мефодий”.
  4. При подготовке статьи были использованы материалы сайта:  http://pedsovet.or
Читать еще:


Новые материалы:

Родительское собрание «Психологические возрастные особенности подростков: проблемы и пути решения». 8-й класс :: Мужчины и женщины по-разному переносят грипп :: Реформа ГИБДД оказалась радикальнее, чем мы ожидали :: Как тысячи владимирских журавлей ивановский ячмень вытоптали ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Лечение стволовыми клетками в регенеративной клеточной медицине :: Джон Уик 2 ( John Wick: Chapter Two ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Шкафы/Тумбы / Олимп-мебель / Вешалка с тумбой Визит-М10 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD