Валентные состояния атома углерода

Валентные состояния атома углерода

Цель урока:
Образовательная – познакомить учащихся с понятием гибридизация и валентными состояниями атома углерода, научить определять по структурной формуле вещества гибридное состояние и форму атома углерода.
Развивающая – развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, формирование ключевых компетенций и универсальных способов действия.
Воспитательная – формирование научного мировоззрения и коммуникативных способностей учащихся.

Задачи урока:

  1. Продолжить формирование умений в моделировании химических явлений.
  2. Развитие умений в применении ранее полученных знаний.
  3. Развитие умений в установлении причинно-следственных связей.

Ход урока.

I. Актуализация знаний.
Этот этап урока проходит в форме беседы (интервью).
- В этом году мы начали изучать органическую химию, давайте вспомним, что же изучает органическая химия?
На этапе актуализации знаний ученики вспоминают особенности органических веществ (горение с выделением углекислого газа и воды, ковалентная связь…), признаки ковалентной связи (направленность и насыщаемость), кратность ковалентных связей, ? - связь и ? - связь, теорию строения органических веществ и то, что углерод в органических соединениях четырехвалентен.

II. Определение цели и задач урока.
1. В учебном электронном издании «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория».(2004.Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ.), открываем «Конструктор молекул» и строим 3 молекулы углеводородов, состоящих из двух атомов углерода и соответствующего количества атомов водорода. В первой молекуле – атомы углерода соединены одинарной связью, во второй молекуле – двойной, в третьей – тройной.(слайд № 2)
2. Ребята анализируют и сравнивают строение и форму молекул. Делают вывод (самостоятельно или с помощью учителя) о том, что изменяется направленность ковалентных связей, т. е. расположение электронных облаков и форма молекул.
3. Учитель обращает особое внимание на то, что форма молекулы в органической и биоорганической химии играет важную роль.

- Вспомните ребята, в прошлом году мы изучали оксиды углерода. Какой оксид углерода является ядовитым, и как происходит отравление этим газом?
Ученики вспоминают о том, что молекула угарного газа по форме похожа на молекулу кислорода, поэтому гемоглобин в крови присоединяет молекулу угарного газа и разносит его по всему организму.
- А теперь попробуем определить цель этого урока. Что мы будем изучать на уроке? Что мы хотим узнать сегодня?
Ребята с помощью учителя формулируют цель урока.

Цель: Выяснить, почему и как изменяется расположение электронных облаков в атоме углерода.

III. Изучение нового материала.
1. К доске выходит ученик и по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева дает характеристику строения атома углерода.(слайд № 3)
2. Учитель напоминает, что углерод в органических соединениях всегда четырехвалентен, что ковалентные связи образуют неспаренные электроны, и на электронно-графической формуле, показывает переход углерода в возбужденное состояние.(слайд №4)
3. – Вспомните ребята, какую форму имеют s - и р - электронные облака и как они располагаются в пространстве?
4. В «конструкторе молекул», строим молекулу метана, в которой один атом углерода соединен с четырьмя атомами водорода. Отметим, что мы не наблюдаем облаков в форме шара и форме объемной восьмерки. Быть может это ошибка программистов? (слайд № 5)
5. Ученики самостоятельно работают с учебной литературой, знакомятся с явлением гибридизации.
6. На примере ранее построенных, молекулах этана, этилена и ацетилена, ученики рассказывают о трех валентных состояниях атома углерода.
7. Работа в тетрадях (тема, понятие гибридизации, краткий конспект по валентным состояниям атома углерода) с опорой на презентацию учителя. (слайд №№ 6,10)

IV. Закрепление изученного материала.
1. По моделям молекул ученики записывают структурные формулы веществ и определяют тип гибридизации каждого атома углерода. (слайд №№ 11, 12, 13, 14)
2. По структурным формулам вещества определяют гибридное состояние каждого атома углерода, количество и качество связей в веществе.(приложение)

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Способ подстановки" :: Урок геометрии по технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" с применением приема "Составление кластера" :: Функции. Область определения и область значений. 9-й класс :: Игра для учащихся 8–9-х классов "Колесо истории" :: Сценарий "Сон Маши" :: Джунгли ( Jungle ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Прикроватные тумбы / Etg-Home / Тумба Gouache Birch ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD