Валентные состояния атома углерода

Валентные состояния атома углерода

Цель урока:
Образовательная – познакомить учащихся с понятием гибридизация и валентными состояниями атома углерода, научить определять по структурной формуле вещества гибридное состояние и форму атома углерода.
Развивающая – развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, формирование ключевых компетенций и универсальных способов действия.
Воспитательная – формирование научного мировоззрения и коммуникативных способностей учащихся.

Задачи урока:

  1. Продолжить формирование умений в моделировании химических явлений.
  2. Развитие умений в применении ранее полученных знаний.
  3. Развитие умений в установлении причинно-следственных связей.

Ход урока.

I. Актуализация знаний.
Этот этап урока проходит в форме беседы (интервью).
- В этом году мы начали изучать органическую химию, давайте вспомним, что же изучает органическая химия?
На этапе актуализации знаний ученики вспоминают особенности органических веществ (горение с выделением углекислого газа и воды, ковалентная связь…), признаки ковалентной связи (направленность и насыщаемость), кратность ковалентных связей, ? - связь и ? - связь, теорию строения органических веществ и то, что углерод в органических соединениях четырехвалентен.

II. Определение цели и задач урока.
1. В учебном электронном издании «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория».(2004.Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ.), открываем «Конструктор молекул» и строим 3 молекулы углеводородов, состоящих из двух атомов углерода и соответствующего количества атомов водорода. В первой молекуле – атомы углерода соединены одинарной связью, во второй молекуле – двойной, в третьей – тройной.(слайд № 2)
2. Ребята анализируют и сравнивают строение и форму молекул. Делают вывод (самостоятельно или с помощью учителя) о том, что изменяется направленность ковалентных связей, т. е. расположение электронных облаков и форма молекул.
3. Учитель обращает особое внимание на то, что форма молекулы в органической и биоорганической химии играет важную роль.

- Вспомните ребята, в прошлом году мы изучали оксиды углерода. Какой оксид углерода является ядовитым, и как происходит отравление этим газом?
Ученики вспоминают о том, что молекула угарного газа по форме похожа на молекулу кислорода, поэтому гемоглобин в крови присоединяет молекулу угарного газа и разносит его по всему организму.
- А теперь попробуем определить цель этого урока. Что мы будем изучать на уроке? Что мы хотим узнать сегодня?
Ребята с помощью учителя формулируют цель урока.

Цель: Выяснить, почему и как изменяется расположение электронных облаков в атоме углерода.

III. Изучение нового материала.
1. К доске выходит ученик и по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева дает характеристику строения атома углерода.(слайд № 3)
2. Учитель напоминает, что углерод в органических соединениях всегда четырехвалентен, что ковалентные связи образуют неспаренные электроны, и на электронно-графической формуле, показывает переход углерода в возбужденное состояние.(слайд №4)
3. – Вспомните ребята, какую форму имеют s - и р - электронные облака и как они располагаются в пространстве?
4. В «конструкторе молекул», строим молекулу метана, в которой один атом углерода соединен с четырьмя атомами водорода. Отметим, что мы не наблюдаем облаков в форме шара и форме объемной восьмерки. Быть может это ошибка программистов? (слайд № 5)
5. Ученики самостоятельно работают с учебной литературой, знакомятся с явлением гибридизации.
6. На примере ранее построенных, молекулах этана, этилена и ацетилена, ученики рассказывают о трех валентных состояниях атома углерода.
7. Работа в тетрадях (тема, понятие гибридизации, краткий конспект по валентным состояниям атома углерода) с опорой на презентацию учителя. (слайд №№ 6,10)

IV. Закрепление изученного материала.
1. По моделям молекул ученики записывают структурные формулы веществ и определяют тип гибридизации каждого атома углерода. (слайд №№ 11, 12, 13, 14)
2. По структурным формулам вещества определяют гибридное состояние каждого атома углерода, количество и качество связей в веществе.(приложение)

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Традиции профильного обучения в МОУ СОШ № 4 городского округа Стрежевой Томской области :: Метод проектов в начальной школе :: Программа МБОУ СОШ № 5 "Реализация агротехнического профиля на старшей ступени общего образования в рамках взаимодействия с ГАОУ СПО НСО "Татарский политехнический техникум"" :: Медиаобразование. Использование современных педагогических технологий в деятельности классных руководителей и в работе с родительской общественностью :: Портфель учителя :: Уедем к чёртовой бабушке ( Andiamo a quel paese ), 2014 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Осколки ( Middleground ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD