Конспект урока окружающего мира по теме: "Космос. Солнце — звезда"

Конспект урока окружающего мира по теме: "Космос. Солнце — звезда"

Цели:

  • познакомить учащихся с основными характеристиками Вселенной;
  • ознакомить учащихся со звездным небом; с наукой “астрономией”;
  • расширять знания учащихся о Солнце, о вращении Земли вокруг Солнца, о полезных и вредных воздействиях солнечных лучей на человека.

Оборудование:

  • учебник “Окружающий мир” Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, 2-й класс, издательство “Учебная литература” 2008;
  • атлас “Мы и окружающий мир”;
  • глобус;
  • рисунок-схема для проверочной работы;
  • обучающий фильм “Мир природы”;
  • компьютерная презентация “Звезда – Солнце”.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

II. Формирование новых знаний.

Слайд 1

Отгадайте загадку: “Что весь свет согревает?” (Солнце)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о Солнце)

Тема нашего урока “Звезда – Солнце”.

Зачем изучают космос? (Чтобы узнать, сколько звезд на небе, что с ними происходит)

Что можно увидеть на небе? (Звезды, Солнце, Луну, планеты)

Слайд 2

Какая наука изучает космос? (Астрономия)

Астрономия – первая и старейшая из всех наук. “Астрон” - в переводе с греческого “звезда”, “номос” - “закон”. Астрономия изучает строение и развитие космических тел во Вселенной. Подумай… Почему так трудно изучать Вселенную? (Вселенная очень большая, звезды нельзя сосчитать, их бесконечное количество)

Слайд 3

Вселенная имеет свои особенности: бесконечность, постоянное движение всех тел.

Наше Солнце находится в Галактике Млечный Путь.

Слайд 4

Какие планеты входят в Солнечную систему? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Слайд 5

Что вы знаете о Солнце? (Большой огненный шар)

Откройте атласы. Рассмотрите и прочитайте сведения о Солнце. Что нового вы узнали? (Солнце – это желтая звезда, в 109 раз больше Земли, температура Солнца около +8000°С)

Слайд 6

Каждый день мы наблюдаем движение Солнца по небосклону. Подумай… Солнце двигается вокруг Земли или Земля вращается вокруг Солнца. (Земля вращается вокруг Солнца)

Почему говорят “видимое движение Солнца”? (Мы видим, как Солнце двигается по небу. Земля очень большая, и мы не чувствуем, как она вращается)

Какие изменения происходят на Земле при вращении вокруг своей оси и вокруг Солнца? (При вращении вокруг своей оси на Земле сменяются день и ночь, при вращении вокруг Солнца происходят смена времен года)

Показ глобуса

Работа с глобусом. На глобусе обозначен флажком город Воскресенск.

За какое время Земля делает один оборот вокруг своей оси? (Земля делает оборот вокруг своей оси за одни сутки). За какое время Земля делает оборот вокруг Солнца? (Земля делает оборот вокруг Солнца за один год)

Когда Солнце освещает одну сторону Земли, на этой стороне – день, а с другой стороны – в это время ночь.

Гиперссылка. Фильм “Смена времен года. Смена дня и ночи”. Кадр “Год” № 12

III. Физкультпауза.

Вставайте, если я буду называть космические тела.

Земля, Солнце, река, Луна, дерево, планета, дом, цветок, звезда, комета, кошка, ракета, галактика, самолет, Юпитер, луноход.

IV. Работа по теме.

Слайд 7

В какое время суток солнечные лучи лучше нагревают Землю? (Днем)

В каком положении Солнце находится в это время (высоко или низко над горизонтом)? (Солнце днем высоко над горизонтом, а утром и вечером низко)

Сделайте вывод. (Чем выше Солнце над горизонтом, тем лучше оно нагревает Землю)

А как же зимой? Ведь Солнце тоже поднимается над горизонтом, но совсем не греет? (Зимой Солнце поднимается очень низко над горизонтом, поэтому не греет)

Летом Солнце выше поднимается над горизонтом, день длиннее, поэтому Земля лучше прогревается. Зимой наоборот, Солнце ниже над горизонтом, день короче, Земля меньше нагревается. Летом лучи Солнца падают на Землю прямо вертикально, а зимой – по касательной, это обуславливает нагрев земной поверхности.

Гиперссылка. Фильм “Смена времен года. Смена дня и ночи”. Кадр “Движение Солнца над горизонтом” № 3.

V. Работа с учебником.

Откройте учебник на стр.51. Рассмотрите рисунки. Можно ли по тени судить о времени суток? В какое время суток самая короткая тень? (Самая короткая тень – днем) А самая длинная? (Самая длинная тень может быть утром или вечером)

Наблюдая за Солнцем, человек стал делить сутки на четыре части. Какие? (День, ночь, утро, вечер). Человек заметил, что восход и закат Солнца происходит примерно в одной и той же точке. Позже, точка восхода получила название “восток”, а заката – “запад”. Посмотрите в окно. В какое время суток мы наблюдаем Солнце из окна нашего класса? (Утром). Значит, куда смотрят окна нашего класса? (На восток).

Слайд 8

Наблюдения за Солнцем позволили человеку создать первый прибор – солнечные часы. Тень от стержня служит указателем времени.

Слайд 9

Подумайте и скажите, какое значение имеет Солнце для нашей планеты?

Солнце – источник жизни на Земле.

Чем опасны солнечные лучи? (Нельзя долго загорать, может быть солнечный удар и ожоги. Солнце иногда служит причиной лесных пожаров. Нельзя смотреть на Солнце без защитных очков, можно получить ожог глаз)

VI. Закрепление пройденного.

Слайд 10

Что такое Солнце? (Солнце – это звезда)

Для чего Солнце нужно человеку? (Солнце дает тепло и свет)

В какое время года Солнце поднимается выше: зимой или летом? (Летом)

В какое время суток тени длиннее: утром и вечером или днем? (Тени длиннее утром и вечером, а днем – самые короткие)

Где восходит Солнце? (На востоке) А заходит? (На западе)

Проверочная работа.

Нарисуйте на схеме <Рисунок 1> положение Солнца в полдень:

1 ряд красным карандашом – зимой,

2 ряд оранжевым карандашом – осенью и весной,

3 ряд желтым карандашом – летом.

На схеме большого размера на доске обозначение магнитами.

VII. Итог урока.

Что интересного вы сегодня узнали на уроке?

VIII. Домашнее задание.

Прочитать в учебнике параграф о Солнце. Вспомнить названия всех планет.

Слайд 11

Читать еще:


Новые материалы:

Праздник английской грамматики :: Урок английского языка в 6-м классе по теме "Extreme Sports" :: История создания компьютера :: Урок–презентация проекта «Augenblicke des Frühlings» Zum 65. Tag des Sieges in dem Großen Vaterländischen Krieg :: Урок литературы в 8-м классе по теме: "Любовь, исполненная отваги", в трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетта" и в повести И.С. Тургенева "Ася" :: Невеста Франкенштейна ( Bride of Frankenstein ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Дозор джунглей ( Les as de la jungle ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD