Чувственное познание окружающего мира. 6-й класс

Раздел программы: Человек и информация.

Тип урока: комбинированный.

Время проведения: Второй урок раздела.

Оборудование: компьютерный класс, оснащённый компьютерной техникой, мультимедийным проектором и современным программным обеспечением.

Цели урока:

Актуализировать и обобщить представления учащихся о чувственном познании окружающего мира.

Закрепить навыки структурирования информации с помощью создания нумерованных и маркированных списков.

Задачи урока:

Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная: дать первоначальные понятия ощущение, восприятие и представление, закрепить практические навыки работы с программой текстовый процессор Word.

Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти и внимания.

Основные понятия:

  • Реальная действительность
  • Ощущение;
  • Восприятие;
  • Представление;

Подготовка к уроку: Учитель готовит тексты для выполнения практической части урока в электронном виде и располагает их на ученических компьютерах.

План урока.

  1. Организационный момент. 1-2 мин.
  2. Проверка домашнего задания. 5 мин.
  3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 1 мин.
  4. Объяснение нового материала. 10 мин.
  5. Закрепление нового материала. 3 мин.
  6. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению. 1 мин.
  7. Практическая часть урока. Выполнение практической работы на компьютере. 18 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление плана урока.

2. Проверка домашнего задания.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1. Чем является информация для человека?

Ответ – Информация для человека это знания, получаемые из различных источников. (Привести пример).

2. Каким должно быть сообщение, чтобы оно пополнило знания?

Ответ – Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными и новыми.

3. Информативны ли для вас следующие сообщения: “Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов” и “Термин мультимедиа означает объединение текста, звука, графики и видео в одном документе”? Ответ обоснуйте.

4. Приведите 2-3 примера фактов из области истории, географии или биологии.

5. Приведите 2-3 примера правил, изученных на уроках русского языка или математики.

Учитель визуально проверяет выполнение заданий 1 – 6 в рабочей тетради. Обсуждение работ.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

- Что делает человек с полученными знаниями? (Запоминает, обрабатывает, применяет их на практике).

- Правильно, полученные знания или познание реальной действительности отражается в сознании человека. Существует две формы познания: чувственное (с помощью органов чувств) и логическое, которое называют абстрактным мышлением. Сегодня на уроке мы познакомимся с чувственным познанием окружающего мира. Одной из задач урока познакомиться с понятиями: ощущения, восприятие, представление. Запишем в тетради тему урока: “Чувственное познание окружающего мира”. (Дата).

4. Объяснение нового материала.

Учитель С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие проявления), (записать в тетради (Реальная действительность – окружающий нас мир)).

Работа в группах. Каждой группе даны понятия (апельсин, ёлка, яблоко, фейхоа, персик) Приложение 1. Ваша задача: ответить на вопрос: Какой он, этот объект? Заполните карточки. 2 минуты

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос по группам. Возможно группа, которой досталось слово фейхоа, не сможет описать объект или опишет неправильно. Учитель Ребята, а ведь я вам не показывала эти объекты, откуда вы узнали, что они имеют такие свойства? (Мы их видели, ели брали в руки, трогали)

Но в данный момент этого не происходило, а вы подробно всё описали. (Мы запомнили) Как запомнили, расскажите?

Например: апельсин:

Откуда узнали, что он круглый оранжевый? (Увидели)
Чем? (Глазами)
Кислый, сочный. (Пробовали, язык (рецепторы))
Ароматный, (нюхали, нос).
Пористый, гладкий (Трогали, руки, кожа).

А как по-другому называются; Руки, нос, язык, глаза человека? (органы чувств) Правильно, органы чувств. Почему группа со словом фейхоа не смогли описать этот фрукт. (Потому что никогда не видели его и не пробовали). Итак, все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека-средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения. (В тетради: Ощущения – отдельные свойства объектов, воздействующие на наши органы чувств)

Учитель Если взять целостное отражение объекта, т.е. не отдельное свойство: лимон -жёлтый, сахар – сладкий, а все свойства объекта в целом, то это называется восприятие. Восприятие складывается из отдельных ощущений. (Яблоко) (В тетради. Восприятие это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующее на наши органы чувств, складывающееся из отдельных ощущений). Я произношу слово Снег. Что почувствовали? (холод, белый и т.д.) Снега нет, но мы его представили. Это называется – представление. Приведите пример представления. (В тетради: Представлениеэто чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринимаемого ранее). С помощью органов чувств мы познаём отдельные предметы и явления окружающего мира. Такое познание называется чувственным познанием. Возможности чувственного познания ограничены. Законы мира, сущность предметов и явлений мы познаём с помощью мышления.

5. Закрепление нового материала.

Что такое реальная действительность?

Какими средствами приёма сигналов из внешнего мира обладает человек?

Какие ощущения вы испытывали, купаясь летом в реке? Из чего складываются восприятия? Приведите пример. Каково ваше представление о носителях информации? Опишите их.

6. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению.

2.2, РТ № 7 – стр. 41.

7. Практическая часть урока.

Выполнение практической работы на компьютере.

Практическая работа № 4 П.2 и 5 пп.2, 4. Кто выполнит раньше, добавить в файл объект WordArt.

Читать еще:


Новые материалы:

Формы работы с родителями в условиях детского сада :: Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "Познание" по теме "Свойства воды" :: Сюжетно-ролевая игра "Театр" :: Сценарий выпускного праздника в детском саду "Живая шляпа в стране сказок" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list4.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Игра как средство социальной адаптации дошкольника :: Душа компании ( Life of the Party ), 2018 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 54 Модель 807 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачаться на турнике в домашних условиях

Как накачать грудь на турнике Грудные мышцы одни из самых капризных, особенно у женщин. Придать им упругость и рельеф не так-то просто, тем не менее, это вполне...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Эффективные упражнения чтобы убрать бока

Как убрать бока на талии Красивая тонкая талия делает женщину привлекательной в любом возрасте. Женская фигура выглядит стройной и подтянутой. Жировые отложения...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD