"Удивительный мир степени"

"Удивительный мир степени"

За неделю до проведения данного урока класс был разделен на группы. Каждая группа проводила исследования на предприятиях поселка на предмет применения степеней. Результат этой работы был представлен на уроке.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Форма: урок творчества

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Степень с рациональным показателем», воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности; развитие культуры учения.

Ход урока:

I. Организационный этап

(организация внимания. Взаимное приветствие. Готовность к уроку.)

II. Актуализация, постановка рабочей цели.

На предыдущих уроках вы уже открыли для себя удивительный мир степеней. Многие ученые во все времена занимались вопросами их изучения. Это и знаменитый Пифагор, и Декарт (который, кстати, первым ввел обозначения степени). Но я хочу обратить внимание на слова М.В. Ломоносова, которые будут эпиграфом нашего урока « Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Вы знаете, чтобы хорошо усвоить математику надо решать много задач (выставка сборников). Я предлагаю вам создать сегодня свой мини-сборник задач « Мир степени». В процессе работы над созданием данного сборника ещё раз обобщить и закрепить знания и умения по теме « Степень с рациональным показателем» и приобщить себя к коллективной творческой деятельности.

III. Этап всесторонней проверки знаний.

(В процессе творческой работы проверить знания учащихся по теме. Стимулировать к самоанализу и самооценке.)

Сегодня на уроке вы превращаетесь в творческих работников, объединенных в редакцию. Каждая редакция будет работать над своим сборником, состоящим из разделов:

  1. Любопытные факты из мира степеней.
  2. Гимнастика ума.
  3. Математический калейдоскоп.

А для того, чтобы наш сборник сверстать, у нас работает издательство, куда вы сдаёте свои материалы.

I. Каждая редакция провела своё расследование, в результате которого они обнаружили удивительные факты из мира степеней. Представим им слово (каждая редакция представляет свои факты. Приложение 1) Мы собрали материал для первого раздела нашего сборника.

II. Приступаем к созданию раздела «Гимнастика ума». На этом этапе вы получаете конверт с заданиями для устного счёта. В течение 5 минут вы должны решить задания. После этого представители редакций объясняют своё решение. В конце работы задания и решения помещают в раздел «Гимнастика ума» (задания прилагаются. Приложение 2)

III. В качестве физкультурной минутки и для воспитания ответственного отношения к коллективной деятельности проводим «Марафон степени». Задания для каждой редакции записаны на доске.

Каждый из сотрудников редакции имеет право выполнить только одно действие в задании своей редакции, затем его сменяет следующий и т.д., пока задание не будет выполнено.

IV. А сейчас редакция, победившая в «марафоне», выбирает конверт с заданием для следующего этапа работы над сборником задач. Конверты отличаются по цвету и содержанию. В жёлтом конверте задания «Поймай ошибку». Найти и исправить ошибки, объяснить. В зелёном конверте задания, которые решают в парах. Учитель сам проверяет. Красный конверт содержит задания для каждого ученика.

После проверки задания помешаются в сборник в раздел «Математический калейдоскоп»

Желтая карточка

Найди и исправь ошибку в рассуждениях

Зеленая карточка

Заполните пропуски, чтобы равенство было верным

 =1

 =

Красная карточка

1. Решите уравнение =16      

2. Вычислите  

3. Упростите

IV. Информация о домашнем задании

А сейчас в качестве домашнего задания предлагаю вам задачу для раздела «Математический калейдоскоп». Задача экологического содержания.

«По оценкам учёных, скорость разложения обычной бытовой бумаги в природных условиях составляет около 2 лет, металлической банки – 90 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, а стеклянной банки – более 1000 лет. Считается, что каждый житель крупного города ежедневно выбрасывает в мусорное ведро до 300 кг отходов. На конец 1995 года на территории нашей области в хранилищах, на территориях предприятий, на свалках содержалось 20 млн. м3 бытовых отходов. Сколько человек за год набросали бы такую кучу отходов, если считать, что 1м3 отходов имеет массу 0,4 m (ответ записать в стандартном виде)

V. Рефлексия

А сейчас вы проведите самооценку и оценку группы. Заполняете лист самооценки.

VI. Итог

Слово издательству. Представление сборников. (Приложение 3)

Учитель: Сегодня вы ещё раз убедились, что мир степени удивителен. Прав был Ломоносов, сказав, что без них далеко не уедешь.

Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока: "Чыл Пазы" – Голова года. Общее и особенное в русских и хакасских обычаях" :: Разработка внеклассного мероприятия, посвященного творчеству А.С. Пушкина "Путешествие в Лукоморье" :: Саша Черный. "Дневник фокса Микки" :: Урок русского языка по теме "Перенос слов" :: Толерантность в системе воспитания духовной культуры старших школьников на уроках иностранного языка :: Рождество, опять ( Christmas, Again ), 2014 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Выстрел в пустоту ( Shot Caller ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD