Внеклассное мероприятие в 3-м классе "Казань – столица Татарстана"

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей города Казани, архитектурой, талантливыми представителями татарского народа,
  2. Расширить представления о Республике Татарстан, её государственных символах и понятии «Родина»
  3. Воспитать чувство патриотизма, любовь к родному городу, чувство гордости за свой родной край.

Оборудование:

Приглашение:

Мы сегодня встречаем гостей,
Милых наших учителей.
В путешествие по Татарстану
Отправляйтесь вместе с нами
По бескрайним полям,
По богатым лесам,
По широким лугам
По высоким холмам.

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в полное неожиданностей путешествие, но не на Северный полюс, а в сказочный лес, который находится вблизи вашей школы. Вы любите бывать на природе? Тогда послушайте, какие волшебные слова мы должны сказать:

«Крибле – крабле – бум!»

Вот мы и в сказочном лесу. Какая красота! /Вдруг в лесу начинают оживать деревья, – превращаются в Шурале/

-Кто вы такие? Из какой вы школы? Ребята, вы их не знаете?

Дети: Это Шурале.

Учитель: Почему в вашем сказочном лесу так шумно? В нашей столице шум издает только транспорт.

Шурале: Говорите, что живете в столице?

Шурале: Не случайно по нашему лесному радио день и ночь рассказывают о подготовке к какому-то празднику.

Шурале: Праздник нашего писателя уже прошел.

Шурале: Ребята, скажите, кто написал сказку обо мне? В каком месяце наш любимый писатель отмечал свой день рожденье?

Дети: 26 апреля, сказку написал Габдулла Тукай.

Шурале: Ты посмотри, все знают. Такие ребята нам нужны самим.

Шурале: Не выпустим из нашего леса.

Шурале: Не выпустим

Шурале: Помогите нам.

Шурале: За правильные ответы получите волшебные цветы.

Шурале: Которые растут в нашем сказочном лесу.

Учитель: Шуралята, вы сказали, что по лесному радио рассказывают о подготовке в нашей столице к какому-то празднику.

Шурале: Да–да.

Учитель: Ребята, подскажите, к чему готовится наша столица?

Дети: К празднованию 1000-летия Казани.

Шурале: А мы и не знали.

Учитель: Казань – один из старейших городов существует почти 10 веков. Столица РТ крупнейший промышленный научный и культурный центр России, город литературы и поэзии. Казань занимает площадь в 292 км2. В нашем городе проживает свыше 1 млн. 100 тыс. человек.

Шурале: Молодцы.

Шурале: /подговариваются/ Как это хорошо, что они пришли к нам в лес.

Шурале: Сейчас они за нас сделают домашнее задание.

Шурале: Читать и писать мы не любим. Не зря, оказывается сбежали с уроков.

Учитель: Вы поступили не правильно, почему вам не сидится на уроке?

Шурале: Представляете.

Шурале: Наш учитель подготовил столько вопросов о Казани.

Шурале: Наизусть мы их выучили. Знаем лишь ответ на единственный вопрос.

Учитель: Ребята! Ну как, поможем? Слушаем вас.

Шурале: Я в столице бываю только в одном месте - люблю кататься на аттракционах.

Шурале: Вы это место не знаете?

Шурале: Как называется этот аттракцион?

Дети: Шурале.

Шурале: Умнички.

Шурале: Одна из легенд гласит

«…Повелел своей дочери хан:
К той реке снеси ты казан,
Не простой тот казан золотой,
Ты держи его верной рукой…
Крепко накрепко пальчики сжала,
Но слишком тяжел был котел.
Миг из рук и под воду ушел.

Шурале: Как называется река, в которую по преданию упал котел?

Дети: Река Казанка

Шурале: Правильно! /удивлен/

Учитель: Казань находится как будто в «котле», в низине между берегов рек. Отсюда и название от слова «казан» – «Казань».

Шурале: У нас в лесу свой президент!

Шурале: А кто президент Татарстана?

Дети: Минтимер. Шаймиев.

Шурале: Отлично! /удивлен/

Шурале: И что это мы не хотим учиться. Вон с каким интересом учатся ребята из этой школы.

Шурале: Вот помогут ответить на все вопросы, мы тоже станем умненькими.

Шурале: В мире больше 170 государств, каждое из которых имеет свои символы.

Шурале: Какой же флаг независимого Татарстана?

Шурале: Сколько цветов на государственном флаге?

Шурале: /смеются/ 4 или 5

Дети: Всего 3 цвета.

Шурале: Надо же, 3. Как в сказке.

Учитель: Перечислите.

Дети: зеленый, белый, красный.

Шурале: А что обозначает каждый цвет?

Дети: Зеленая – символ живой природы, символ молодости.

Дети: Белый – символ чистоты, чести и мира.

Дети: Красный – цвет солнца, огня, молнии.

Учитель: Красный цвет означает праздник жизни. С 1991 года флаг суверенного Татарстана развивается над всеми городами и поселками нашей республики.

Шурале: Кто нарисован на гербе Татарстана?

Дети: Ак барс

Учитель: Почему именно Ак барс?

Дети: Он добрый, любит людей. Он может защитить не только себя, но и всех под своим крылом.

Шурале: Молодцы.

Шурале: Об одном озере существует легенда, что там действительно лежат большие сокровища.

Шурале: Как называется это озеро?

Дети: Озеро Кабан.

Учитель: Последний Казанский хан Едигей успел перед падением города в 1552 году схоронить в озере Кабан сокровища царской казны. Г.Тукай писал об этом:

«Все наши ханы, прежде чем сбежать,
Богатства стали в озеро кидать:
И золото свое, и серебро,-
Не оставлять же недругам добро!
С тех пор лежат сокровища на дне
Безусловно каждый рад
Отыскать старинный клад.

Может, когда вырастите, то сможете найти сокровища хана Едигея.

Шурале: Лежат до сих пор?

Учитель: Да.

Шурале: Назовите самую красивую мечеть города Казани, которая находится на территории Кремля. Дети: Мечеть КУЛ ШАРИФ.

Учитель: Мечеть была построена в середине века, Она названа в честь знаменитого и известного татарского поэта Кул Шарифа

Шурале: Все знают.

Шурале: Какая красавица возвышается над белыми кремлевскими стенами?

Шурале: Много народных преданий связано с этой башней.

Шурале: Она тоже находится на территории Кремля?

Дети: Башня Сююмбике.

Учитель: Башня по праву считается одним из самых прекрасных архитектурных памятников нашей столицы – символом города. Время её сооружения до сих пор точно неизвестно. Некоторые ученые говорят, что была она построена в 17 веке, другие считают её более древней. Башня Сююмбике наклонена вправо. Сходство башни Сююмбике с итальянской Пизамской башней – её тоже называют падающей.

Шурале: отлично.

Шурале: Вспомните татарского поэта, памятник которому стоит возле Кремля.

Дети: Муса Джалиль.

Учитель: Известный татарский поэт, истинный патриот своей Родины, Герой Советского Союза, автор «Моабитской тетради», чья жизнь и творчество отдано до последней капли своему народу. Его поза напоминает собирающегося взлететь сокола. Вот – вот порвет он связывающие его путы,взметнется ввысь в голубые небеса и воспарит над седым Кремлем.

Шурале: Вот если бы сидели на уроках, то сами бы смогли ответить на все вопросы.

Шурале: Спасибо вам, ребята. Может отпустим. Они нам так помогли.

Шурале: Конечно, конечно. Теперь мы и сами будем стараться. Мы вам обещаем.

Шурале: Ребята! Давайте вместе с вами украсим нашу лесную поляну.

Шурале: Волшебные цветы будут напоминать о нашей встрече.

Шурале: Мы всем нашим друзьям расскажем о том, что мы познакомились с такими умненькими, хорошенькими ребятами их школы №

/Под музыку оформляют доску/

Учитель: Чудная поляна! Давайте же пожелаем нашей столице, чтобы она к своему 1000-летию была еще /какой?/

Дети: Красивее.

Шурале: Молодцы! /вместе/

Шурале: Ну а сейчас пришло время прощаться. До свидания, ребята!

Шурале: Вы достойны встретить праздник 1000-летия Казани.

/Шурале превращаются в деревья/

Учитель: Ребята! Наша экскурсия в сказочный лес подошла к концу. Чтобы вернуться в класс мы должны вспомнить волшебные слова «крибле – крабле – бум».

Вот мы и в классе.

Всем ребятам, которые были во время экскурсии самыми умными, смышлеными, которые не испугались героев сказки «Шурале» я говорю «Спасибо».

А нашим гостям хочу преподнести сувениры, сделанные руками моих пятиклашек – саму красивую мечеть Кул Шариф.

И завершая наше мероприятие, я бы хотела сказать стихами о Казани:

Мы славим главный город Татарстана,
Гордимся мы тобой, любимая Казань!
В свой юбилей прекрасного 1000-летия
Еще моложе, восхитительнее стань!

Читать еще:


Новые материалы:

Организация групповых игр на уроке в рамках требований ФГОС :: Открытый урок по английскому языку на тему "Means of transport". 8-й класс :: Литературная игра "Путешествие с Голубой стрелой" :: Историко-литературная композиция "Без прошлого нет будущего". К 73-й годовщине г. Новошахтинска :: Анализ IV действия драмы Горького "На дне" :: Чат (Chatroom, Великобритания, 2010) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-01-К ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD