"Давление в твердых телах, жидкостях и газах". Урок физики в 7-м классе
Познание 21 век - все об образовании и школах

"Давление в твердых телах, жидкостях и газах". Урок физики в 7-м классе


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цель урока: Построение обобщенных деятельностных норм и формирование ключевых компетенций в осуществлении различных информационных процессов для систематизации физического образования.

Задачи урока:

Образовательные:

Воспитательная:

Развивающая:

Оборудование:

План урока:

Тип урока: общеметодологической направленности.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

1. Орг. момент.

 

- Знакомство учащихся с темой и целью урока;

Сегодня на уроке мы повторим и обобщим ранее полученные знания по теме «Давление в различных формах его проявления в окружающем нас мире.

И как настоящие ученые мы разделимся на теоретиков и практиков, и попробуем систематизировать знания каждый в своем направлении. А во второй половине урока попробуем воссоздать единую картину изученного вами раздела.

- Распределение учащихся по формам деятельности (жребий);

- Краткий курс о ходе урока;

2. Постановка проблемы

- Постановка единой проблемы урока;

- Постановка микропроблем на сформированные группы.

3. Открытие детьми новой системы ранее полученных знаний

Каждая выделенная группа работает над своей проблемой:

У кафедры (экспериментальные задания) – по 2 чел.:

  1. Гидравлический пресс;
  2. Магдубургские тарелки;
  3. Картезианский водолаз;

М.В.Ломоносов «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением»

За столами 5 групп (теоретические задания) –по 3 чел.: (у каждого сформирован общий вид системы его группы):

  1. Формулы, физические величины и единицы измерения;
  2. Законы и постоянные величины;
  3. Основные понятия и определения;
  4. Основные опыты и эксперименты;
  5. Великие ученые и их заслуги по теме «Давление».

За столами 5 чел. (типовые и качественные задания ) –по 1 чел. за каждым столом:

Работа по карточкам.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

  • Представление группами практиков результатов их экспериментов.(2 мин)
  • Представление группами теоретиков своих результатов работы (по 2-3мин.) Первая гр. пишет на доске, остальные устно рассказывают по очереди.
  • Параллельно с ними на экране показывается единая схема-эталон самопроверки и воспроизведения по отдельному направлению.
  • Задачи также сдаются для проверки и весь класс систематизирует знания полученные теоретиками в свои тетради.

5. Повторение систематизированных знаний.

- Представление единой системы знаний;

- Представление таблицы сравнений давления в природе и технике;

- Постановка вывода о значимости данной главы.

6. Итог занятия.

- Рефлексия деятельности (что нового узнали? С помощью какого инструмента);

- Постановка домашнего задания;

- Подведение итога занятия и объявления оценок для теоретиков;

- Если есть время то проверка письменных работ и объявление оценок для практиков.

Блез Паскаль

«Все наше достоинство заключается в мысли.

Вот чем должны мы возвышаться,

Будем же стараться хорошо мыслить»

Приложения:

Приложение 1 (презентация).

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 6.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Автономная некоммерческая организация
средняя общеобразовательная школа "Познание - XXI век" в Новокосино.
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7. Тел. (916) 148-4547 .
E-mail: poznanie21@yandex.ru
Внеклассное мероприятие "Кот в мешке"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Внеклассное мероприятие "Кот в мешке"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Конкурсная программа для старшеклассников «Кот в мешке!» - это творческая игра. Она называется так по потому, что конкурсы в ней «зашифрованы», т.е. только по некоторым элементам, которые раскрывает в задании ведущий, команды должны догадаться, какая перед ним стоит задача и постараться максимально точно решить её.

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

УСЛОВИЯ ИГРЫ:

Магическое число этой игры – 7.

Количество конкурсов в игре - 7

  1. Что бы это значило?
  2. Танцуют все!
  3. Аплодисменты… Аплодисменты…
  4. Кот в мешке?
  5. «И муза мне явилась…»
  6. Споёмте, друзья
  7. Фристайл!

Количество участников в командах – 7

Членов жюри – 7

В игре одновременно участвуют 2 команды, соревнуясь друг с другом: команда «Чёрный кот» и команда «Рыжий кот». Команды создаются непосредственно на игре. Как?

Ведущий раздаёт непосредственно жетончики 3-х цветов: чёрный -7 штук, рыжий -7 штук , белый -7 штук.

Те, кто получил жетоны чёрного цвета – это команда «Черный кот», те кто получил рыжие жетоны – команда «Рыжий кот», а те у кого жетоны белого цвета – члены экспертной комиссии или жюри. Все остальные, присутствующие на игре – болельщики.

Победа команд в каждом конкурсе отражается на экране, оформленном на сцене ( это 2 мешка – чёрный и рыжий, а в них находятся фигурки котов, сделанные красочно из картона).

Фигурки котов состоят из 7 частей. Для чего?

Ели команда победила, то соответственно, из мешка появляется одна какая – то часть «кота» и так далее. В конце игры победит та команда, чей «кот» появится из мешка быстрее.

Время подготовки к каждому конкурсу 1-2 минуты.

КОНКУРСЫ.

1. Что бы это значило?

Ведущий проектирует на экран слайд ( на тему «котов») без названия. Командам даётся время подумать, что бы это значило и дать свою версию названия этого слайда.

Побеждает та команда, которая даст самый остроумный и подходящий ответ.

2. Танцуют все!

Ведущий читает описание танца участники должны догадаться – какой это танец и исполнить его.

Описание танца:

Юноши вооружены и очень опасны. В стремительном темпе летают по сцене на согнутых коленках и вытянутых пальцах, догоняя девушек которые убегают от них, но им очень хочется сдаться юношам, и они от стыда закрывают глаза рукавом.

(Танец «Лезгинка»).

Описание танца:

Девушки кружатся в танце словно волчки, то расстилая юбки по полу, то поднимая их над головой. Традиционный элемент этого танца – тряска подплечниками. А мужчины бренчат на гитарах, стирая при этом подмётки сапог.

(цыганочка)

3. Аплодисменты… Аплодисменты…

Каждая команда получает набор каких – либо элементов одежды, за определённое время должна придумать героя, кому могли бы принадлежать эти вещи и в образе этого героя сказать какую – либо фразу или исполнить музансцену.

4. Кот в мешке.

Ведущая выносит мешок, в котором лежит какой –то предмет, по описанию команды должны отгадать – что это? Та команда которая отгадает первой, побеждает и получает этот приз.

Например:

В мешке у ведущего лежит надувной спасательный круг.

Ведущий даёт рекламу:

Только эта вещь может спасти вас в водовороте жизни, в море информации, в океане эмоций и чувств!
Девиз фирмы, выпускающий этот предмет - Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!
Имея эту вещь, вы будете спасены.

5. И муза мне явилась…»

Ведущий берёт знакомое для участников стихотворение и зачитывает только рифмы, по которым они должны назвать автора стихов и рассказать их.

Например: М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта»

Погиб поэт – невольник чести
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!...
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один как прежде … и убит!
Убит! … к чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор,
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!

А.С.Пушкин «Я вас любил»

Я вас любил:
Любовь ёще быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит:
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим:
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог, любимой быть другим.

6. «Споёмте, друзья»

Каждой команде загадывается герой ( даётся его описание) какого – либо музыкального кино – фильма, мультфильма, который исполняет в этом фильме песню. Команды должны отгадать героев, фильма и исполнить эти песни.

Задания:

  1. Пожилое земноводное существо в чепчике. В её лапах находится предмет из драгоценного металла. ( кинофильм «Приключение Буратино», песня черепахи Тартиллы).
  2. Старушки – веселушки, в силу обстоятельств вынуждены жить в лесу, исполняют хором произведения устного народного творчества ( мультфильм «Летучий корабль», бабки –ёжки) .

7. «Фристайл» или свободный стиль.

Участники обеих команд могут выбрать сами, что они умеют делать лучше всего и показать со сцены.

РЕКВИЗИТ:

В самом начале и в конце игры звучит песня «Чёрный кот», приглашая всех на танец.

Конкурсы со зрителями.

  1. Аукцион кошачьих фамилий.
  2. На самую оригинальную загадку о кошке.
  3. Кольцовка песен на тему кошек и котов.
  4. Развлекательные игры на эстраде.

Всех, кто любит импровизировать , выдумывать, пробовать свои творческие силы. Приглашаем играть в «Кошта в мешке»!

Желаем Вам удачи.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Автономная некоммерческая организация
средняя общеобразовательная школа "Познание - XXI век" в Новокосино.
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7. Тел. (916) 148-4547 .
E-mail: poznanie21@yandex.ru