Урок развития речи "Корнями дерево сильно"

Цель:

  • научить обучающихся самостоятельно находить нужные материалы (в том числе и научные), выстраивать этот материал в стройную систему по определённому вопросу;
  • вызвать интерес у подрастающего поколения к истории своей семьи, способствовать укреплению семейных отношений на основе взаимопонимания, уважения и преемственности семейных традиций и правил общежития.

 Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала:

Сегодня на уроке мы рассмотрим теоретические материал, в котором обратим внимание на основные этапы экспериментальной работы.

Эксперимент – научный опыт, попытка сделать, предпринять что-либо. Экспериментальная работа составляет практическую часть научной работы. Практическая часть – наблюдения, сбор материала, его анализ, ведение дневника, регистрация цифрового материала.

План проведения эксперимента:

I. Сформулируйте цель проведения эксперимента:

  1. Сделайте предположение о возможных результатах, сформулируйте гипотезу.
  2. Выясните связи объекта, выбранного для наблюдения, с другими, уже изученными объектами.

II. Спланируйте проведение эксперимента:

  1. Выясните, какие условия, материалы необходимы для этого.
  2. Составьте схему проведения эксперимента.
  3. Выберите самый оптимальный способ фиксирования результатов.

III. Проведите эксперимент

  1. Последовательно осуществите все этапы эксперимента.
  2. Проведите необходимые измерения, зарисовки, запишите результаты.

3. Проверьте точность полученных результатов.

IV. Обработайте полученные результаты.

  1. Сравните полученный результат с выдвинутой ранее гипотезой.
  2. Сформулируйте вывод.
  3. Объясните, что доказывает данный эксперимент, свяжите его с изученными явлениями, теориями, законами.

Методика проведения наблюдения.

  • осмыслите цели наблюдения;
  • уточните предмет наблюдения;
  • разработайте план наблюдения;
  • определите форму записи наблюдаемых явлений (в процессе наблюдения или сразу после его окончания);
  • наблюдение повторите два-три раза с целью повышения его объективности;
  • при описании наблюдаемых явлений обратите внимание на то, как они протекали во времени и при каких условиях;
  • помните, что цель описания явлений – выявление наиболее точно и полно их признаков;
  • при описании результатов наблюдений обратите внимание на то, что существенно
  • новое было обнаружено и что общего с ранее известным;
  • полученные результаты оформите в виде письменного отчета или графически (в виде рисунков, схем).

V. Анализ и обобщение полученных в ходе работы результатов.

К этому этапу работы у вас должно накопиться достаточное количество материала – факты, источники, результаты наблюдений и т.д. Собранные вами данные должны иллюстрировать ваши мысли и выводы, сформировавшиеся в процессе обработки материала и работы с литературой.

Синтез – мысленное соединение отдельных частей, признаков в единое целое.

Порядок синтеза:

  1. Синтез необходимо начинать с нахождения ответа на вопрос: на основе чего происходит соединение изучаемых частей в единое целое?
  2. Для ответа на этот вопрос проведите подробный анализ изучаемых явлений.
  3. Найдите связи между отдельными частями явления, объедините их, обобщите полученные сведения.

Методика проведения обобщения.

  • уточните предмет наблюдения;
  • разработайте план наблюдения;
  • определите форму записи наблюдаемых явлений (в процессе наблюдения или сразу после его окончания);
  • наблюдение повторите два-три раза с целью повышения его объективности;
  • при описании наблюдаемых явлений обратите внимание на то, как они протекали во
  • времени и при каких условиях;
  • помните, что цель описания явлений – выявление наиболее точно и полно их
  • признаков;
  • при описании результатов наблюдений обратите внимание на то, что существенно
  • новое было обнаружено и что общего с ранее известным;
  • полученные результаты оформите в виде письменного отчета или графически (в виде рисунков, схем).

VI. Анализ и обобщение полученных в ходе работы результатов.

К этому этапу работы у вас должно накопиться достаточное количество материала – факты, источники, результаты наблюдений и т.д. Собранные вами данные должны иллюстрировать ваши мысли и выводы, сформировавшиеся в процессе обработки материала и работы с литературой. Результаты ваших исследований могут быть оформлены наглядно (таблицы, графики, модели, приборы и т.д.).

Методика проведения сравнения.

Методика проведения анализа.

Анализ – процедура мыслительного и реального расчленения предмета (явления, процесса), а также выделения отдельных частей, признаков, свойств.

Порядок анализа:

  • мысленно расчлените объект, предмет, явление на отдельные составные части, имеющие определенное функциональное значение;
  • постарайтесь обнаружить в выделенных блоках характерные особенности, детали изучаемого предмета;
  • подумайте о причинах такого разделения на блоки.

Методика проведения синтеза.

Синтез мысленное соединение отдельных частей, признаков в единое целое.

Порядок синтеза:

  1. Синтез необходимо начинать с нахождения ответа на вопрос: на основе чего происходит соединение изучаемых частей в единое целое?

Обобщение мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах или явлениях.

Порядок обобщения:

  1. Найдите наиболее важные моменты в рассматриваемых фактах или явлениях.
  2. Определите их сходство.
  3. Установите связь между ними.
  4. Сформулируйте общий вывод.
  1. Для ответа на этот вопрос проведите подробный анализ изучаемых явлений.
  2. Найдите связи между отдельными частями явления, объедините их, обобщите полученные сведения.

3. Методика сбора информации “Как составить свою родословную”

Работа состоит из трёх этапов.

Первый этап

Сбор информации и опрос родственников для составления родословной (родословной поколенной росписи).

Вопросы, которые надо задавать родственника оформляются в виде генеалогической карточки (своеобразный опросник).

Возьмите стопку бумаги и напишите на каждом листе фамилию, имя и отчество отдельных членов рода. Это облегчит вам в дальнейшем составление схемы.

Генеалогическая карточка

  1. Фамилия (для замужних женщин указать в скобочках девичью).
  2. Имя, отчество (если менялись, указать, какие были).
  3. Дата и место рождения.
  4. Дата и место смерти (если похоронен в другом месте, указать местоположение могилы).
  5. Национальность.
  6. Фамилия, имя, отчество отца.
  7. Фамилия, имя, отчество матери.
  8. Место или места жительства (с указанием дат).
  9. Имена и даты рождения братьев и сестёр.
  10. Образование, что окончил, кто по специальности.
  11. Место (места) работы или службы, должности.
  12. Участие в войнах (каких, где).
  13. Награды, звания.
  14. Фамилия, имя, отчество жены (мужа).
  15. Фамилия, имя, отчество детей, их даты рождения.
  16. Вероисповедание, принадлежность к сословию (до 1917 года).
  17. Хобби (любимое занятие, увлечение). Интересные факты из жизни.
  18. Источники информации: документы, фотографии, письма, воспоминания, интервьюирование.
  19. Дата заполнения. (Приложение 1)

Одновременно собирайте копии или ксерокопии документов, фотографий, подписывайте их (кто изображен, к какому времени относиться, у кого взяли).

Для составления родословной до 4-5 колена современнику потребуется документы семейного архива: свидетельства о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о смерти, свидетельство о расторжении брака, а также свидетельства и дипломы об окончании учебных заведений, аттестаты, удостоверения, грамоты, орденские книжки, военные билеты и т.д. (Приложение 4, Приложение 5)

Второй этап

Выберите вариант оформления схемы родословной:

  • восходящая (от потомка к предкам);
  • нисходящая (от предка к потомкам).

Заполненные листы разложить по порядку поколений, как показано в прилагаемой схеме 1-е колено. Я, мои братья и сестры.

2-е колено. Папа, его братья и сестры. Мама, ее братья и сестры. 3-е колено. Бабушки, дедушки и т.д.

После этого можно записать в тетрадь все собранные сведения по поколениям и заполнить приложенную схему, расширив по горизонтали добавлением боковых родственников в тех же рядах.

Например: братья и сестры папы, потом сам папа. Дальше идет мама и после нее – ее братья и сестры.

От каждого родственника можно построить вверх схему его предков по тому же принципу. (Приложение 2)

Третий этап

Работа с документами в библиотеках, музеях, архивах. Поиск этимологии родовой фамилии. Написание биографий знаменитых или отличившихся родичей, летопись рода и т.д. (Приложение 3)

4. Домашнее задание: оформление творческой работы.

Литература

  1. Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы: заметки социолога. Просвещение, 2002, 240стр.
  2. Бруновт Е.П., Бровкина Е.Т. Формирование приёмов умственной деятельности учащихся. М. Педагогика, 2002, 70 стр.
  3. Гецов Г. Рациональные приёмы работы с книгой. М. Книга, 1999.
  4. Нироева Л.В., Шиян Т.В., Баумгертнер М.В. Организация научной работы в средней школе (рекомендации для учителей). Новокузнецк, 2002.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок окружающего мира для 2-го класса по теме «Про кошек и собак» :: Содержание и организация работы учителя по оценке метапредметных компетентностей учащихся :: Урок-праздник «Прощание с Азбукой». 1-й класс :: Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ :: Урок математики по теме "Деление с остатком" :: Проклятие Аннабель: Зарождение зла ( Annabelle: Creation ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Полки/Мебель для гостиной/Полки / Фран / Полка Фран ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как правильно качаться эктоморфу

Программа тренировок для эктоморфа Людям с худощавым от природы телосложением необходимо особенно тщательно подходить к выбору не только упражнений, но и...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как накачать грудь гирей

Как накачать грудные мышцы при помощи гири? Упражнения с гирей на грудные мышцы помогут развить физическую силу, выносливость и создать атлетическую фигуру....

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как на мяче качать пресс

Пресс на мяче - это одно из самых лучших упражнений для мышц кора21.03.2017 Спортивные залы, фитнес центры не для вас? В домашних условиях инструкторы...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Какую кашу лучше есть утром чтобы похудеть

Завтракаем, обедаем или ужинаем кашей Завтракаем, обедаем и ужинаем кашей Все мы знаем, что каши очень полезны и питательны, и желательно их употреблять хотя бы...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD