Психологический практикум "Имидж делового человека"

Психологический практикум "Имидж делового человека"

Имидж делового человека

Форма проведения: психологический практикум
Цель: сформировать представление об имидже делового человека, желание внести коррективы в собственный имидж.
Оборудование: альбомные листы, журналы, фломастеры, карандаши, клей, цветная бумага, бланки с пословицами и поговорками, с вопросами.

Структура занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Основная часть.

На доске эпиграф: К достоинствам должны стремиться
люди –
Ведь нет на свете ничего такого,
Чего не мог бы человек добиться
Благодаря достоинствам своим!
Глиняная повозка // Классическая
драма Востока. М.: Худож.
литература, 1976. с. 85  

Каждый человек вызывает у других определенное представление о себе, то есть образ. Чем более притягательным будет данный образ, тем в большей степени будет проявляться чувство взаимной симпатии, тем более успешным будет взаимодействие партнеров по общению. Я предлагаю вам уточнить свой собственный образ, который вы вызываете у окружающих людей.

  • Практическое задание «В парах». Учащиеся в парах по очереди отмечают образы (цвет, запах, форма, движение, растение, животное, предмет, походка, выражение лица и др.), с которыми у них ассоциируется партнер. Озвучивание по желанию. Впечатление об услышанном.
  • Практическое задание «Образ соседа слева». Учащиеся по очереди называют литературного героя, с которым ассоциируется у них сосед слева. Если есть необходимость, поясняют свой выбор.
  • Объявление темы, задач занятия.

Тема нашего занятия: «Имидж делового человека». Основными задачами занятия являются: раскрыть сущностный смысл понятия «имидж», его компонентов, проанализировать собственный имидж.

  • Теоретическая справка. Имидж – (от англ. – image) – образ. Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа и эмоционально-окрашенный образ кого-либо или чего-либо.

То представление, которое мы вызываем у окружающих, можно назвать индивидуальным имиджем.  Но имидж также может быть и социальным, профессиональным.

  • Практическое задание «Угадай-ка». По рисункам учащиеся должны угадать профессию, статус человека. Предлагаются рисунки (можно использовать фотографии) учителя, бизнесмена, художника, «нового русского», рыбака, бедняка и др. Ответы пояснить.
  • Теоретическая справка. Очень часто имидж целенаправленно формируют; его назначение – оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации и рекламы. Многие известные актеры, артисты и политики тщательно продумывают свой имидж.
  • Практическое задание «Пословицы и поговорки». Учащимся предлагается из списка пословиц и поговорок выделить те, в которых речь идет о воздействии имиджа на окружающих. «По платью встречают, по уму провожают». «Кудри завивай, да про дело не забывай», «Красивый вид человека не портит», «Наряди пня – и пень дороже будет», «По одежде судят о положении человека», «По платью видят, кто таков идет», «Лучше меньше, чем больше», «Лучше без, чем неумело» и другие. Ответы поясняют. Можно приводить примеры из собственной жизни о роли имиджа.
  • Теоретическая справка. Компоненты имиджа: внешнее впечатление (внешний вид, речь, манеры, окружающие люди и вещи) и деловые качества, - написаны на доске.
  • Практическое задание. В четверках обсудить каждый из компонентов имиджа и определить его содержание. При работе учащиеся опираются на жизненный опыт. Озвучивание.
  • Теоретическая справка. Двое учащихся выступают с докладами «Внешнее впечатление, деловые качества», «Как сделать благоприятным первое впечатление о себе». Они рассказывают о требованиях к костюму, блузке, рубашке, аксессуарам, обуви, об эффектах восприятия, которые необходимо учитывать. (Для докладов выступающие используют литературные источники, перечисленные в конце конспекта). В заключении делается сравнение того, что предположили учащиеся и что они услышали из выступлений.
  • Практическое творческое задание.  Составить имидж делового человека (учителя, социального педагога, психолога). Работа выполняется в микрогруппах; это может быть коллаж, стихотворение, песня и т.п. Представление своих работ, защита.
  • Практическое задание «Рефлексия». Учащиеся в парах обсуждают вопросы: В чем особенность вашего образа? Насколько он приемлем в деловом мире? Как улучшить собственный образ? Какие деловые качества необходимо развивать? От каких недостатков необходимо избавиться? Озвучивание по желанию.
  1. Заключительная часть.  Подведение итогов. Обсуждение эпиграфа.

Литература:

  1. Баева, О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие \ О.А. Баева. – 4-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2003. – 368 с.
  2. Кашапов, Р.Р. Курс практической психологии. Для высшего управленческого персонала: учебное пособие \ Р.Р. Кашапов. – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1995. – 704 с.
  3. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов \ А.С. Ковальчук. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н\Д: Феникс, 2003. – 224 с.
  4. Панфилова, А.П. Теория и практика общения: учебное пособие для студентов средних учебных заведений \ А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2007. – 288 с. 
Читать еще:


Новые материалы:

Урок-путешествие «Новокузнецк – от крепости до города» :: Сценарий конкурсно-игровой программы на тему "Театроведы". 6-й класс :: Воспитание в семье и в школе :: Воспитание здорового ребенка :: Урок чтения во 2-м классе по теме: «Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"» :: Первый человек ( First Man ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Дэдпул 2 ( Deadpool 2 ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD