Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Действия с рациональными числами"

Цели урока.

1. Обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по теме; применение знаний в новых условиях; проверка уровня усвоения материала.

2. Воспитание самостоятельности, коммуникативных навыков; формирование целостной картины мира.

3. Развитие внимания, памяти, логического мышления, умения искать и находить информацию, классифицировать и систематизировать знания; знакомство с основными навыками исследования.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер для проверки теста, рабочие листы для каждого ученика и таблицы квадратов.

Ход урока

1.Оргмомент.

Класс делится на две группы, выбирает капитанов. Учитель сообщает тему урока, вместе с ребятами формулирует цели урока для них:

1) повторить: какие числа относятся к рациональным, какие действия мы умеем производить с рациональными числами;

2) узнать: о рациональных способах вычисления, о существовании не известных нам чисел;

3) проверить свои знания по этой теме.

2. Актуализация знаний.

Группы учащихся задают вопросы друг другу и отвечают на них, восстанавливая опорный конспект по теме ( см. презентацию урока).

3. Практическое применение знаний.

Выступления двух учащихся с индивидуальным заданием: они должны были найти значения данных числовых выражений наиболее рациональным способом.

№ 1.

=

( решение см. в презентации).

Выводы: про решении этого примера мы применили следующие рациональные способы вычислений: сокращение количества действий с помощью устных вычислений, вынесли за скобку общий множитель и сократили на него дробь, деление нескольких дробей выполнили одним действием.

Вместо 13 действий мы записали только 5.

№2

= 0,54.

Выводы: при решении данного примера мы сначала делители числителя перенесли в знаменатель дроби, а делители знаменателя- в числитель, затем применили основное свойство дроби, умножив числитель и знаменатель дроби на 100 000, чтобы превратить десятичные дроби в натуральные числа, а потом их сократить.

№3 ( решается с комментированием по действиям см. презентацию).

4. Практическая работа.

Мы и сейчас уже достаточно много знаем о числах, но все-таки зададим себе вопрос: все ли виды чисел мы изучили? Для того, чтобы на этот вопрос ответить, проведем небольшое исследование. Но любое исследование проводится по особым правилам. Сейчас мы с этими правилами познакомимся. Итак, любое исследование начинается с постановки проблемы, затем выдвигается гипотеза, изучаются факты и делаются выводы, т.е. гипотеза либо принимается, либо отвергается.

Далее ребята выполняют по группам практическую работу, пользуясь таблицей квадратов.

Практическая работа. Вариант 1.

Найдите сторону квадрата, площадь которого равна 2 см.

  1. Между какими натуральными числами находится искомое число?
  2. Подберите соответствующую дробь с точностью до десятых, сотых.
  3. Подберите соответствующую периодическую дробь.
  4. Ответьте на вопрос: существует ли рациональное число, квадрат которого равен 2?
  5. Практическая работа. Вариант 2

    Найдите число, квадрат которого равен 3.

  6. Между какими натуральными числами находится искомое число?
  7. Подберите соответствующую дробь с точностью до десятых, сотых.
  8. Подберите соответствующую периодическую дробь.
  9. Ответьте на вопрос: существует ли рациональное число, квадрат которого равен 3?

Итак, мы не смогли подобрать рациональные числа, квадраты которых равнялись бы 2 или 3. Значит, существуют еще какие-то числа, кроме рациональных? ( следует сообщение о возникновении иррациональных чисел).

5.Тестирование.

Тест решается у компьютера с последующей проверкой и выставлением оценки( текст см. приложение или презентацию).

6. Домашнее задание.

Домашнее задание предусматривает решение примера, аналогичного решенным в классе, самостоятельное составление подобного примера и подбор иррационального числа( см. приложение).

7. Подведение итогов урока.

Контроль выполнения целей, поставленных перед учащимися в начале урока.

Читать еще:


Новые материалы:

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь :: Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания :: Урок истории по теме "Западная Азия, Индия, Китай в древности" :: Олимпийские игры в древности :: Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами") :: Рождество, опять ( Christmas, Again ), 2014 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Нужно ли пить много воды чтобы похудеть

Как правильно пить воду, чтобы похудеть Без регулярного поступления воды, организм функционировать просто не может, ведь за счет жидкости выводятся шлаки и...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Программа питания для похудения на неделю

Раздельное питание для похудения — меню на неделю(7 3,43 из 5) Загрузка... При раздельном питании, человеку для похудения не нужно отказываться от многих...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD