Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Действия с рациональными числами"

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Действия с рациональными числами"

Цели урока.

1. Обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по теме; применение знаний в новых условиях; проверка уровня усвоения материала.

2. Воспитание самостоятельности, коммуникативных навыков; формирование целостной картины мира.

3. Развитие внимания, памяти, логического мышления, умения искать и находить информацию, классифицировать и систематизировать знания; знакомство с основными навыками исследования.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер для проверки теста, рабочие листы для каждого ученика и таблицы квадратов.

Ход урока

1.Оргмомент.

Класс делится на две группы, выбирает капитанов. Учитель сообщает тему урока, вместе с ребятами формулирует цели урока для них:

1) повторить: какие числа относятся к рациональным, какие действия мы умеем производить с рациональными числами;

2) узнать: о рациональных способах вычисления, о существовании не известных нам чисел;

3) проверить свои знания по этой теме.

2. Актуализация знаний.

Группы учащихся задают вопросы друг другу и отвечают на них, восстанавливая опорный конспект по теме ( см. презентацию урока).

3. Практическое применение знаний.

Выступления двух учащихся с индивидуальным заданием: они должны были найти значения данных числовых выражений наиболее рациональным способом.

№ 1.

=

( решение см. в презентации).

Выводы: про решении этого примера мы применили следующие рациональные способы вычислений: сокращение количества действий с помощью устных вычислений, вынесли за скобку общий множитель и сократили на него дробь, деление нескольких дробей выполнили одним действием.

Вместо 13 действий мы записали только 5.

№2

= 0,54.

Выводы: при решении данного примера мы сначала делители числителя перенесли в знаменатель дроби, а делители знаменателя- в числитель, затем применили основное свойство дроби, умножив числитель и знаменатель дроби на 100 000, чтобы превратить десятичные дроби в натуральные числа, а потом их сократить.

№3 ( решается с комментированием по действиям см. презентацию).

4. Практическая работа.

Мы и сейчас уже достаточно много знаем о числах, но все-таки зададим себе вопрос: все ли виды чисел мы изучили? Для того, чтобы на этот вопрос ответить, проведем небольшое исследование. Но любое исследование проводится по особым правилам. Сейчас мы с этими правилами познакомимся. Итак, любое исследование начинается с постановки проблемы, затем выдвигается гипотеза, изучаются факты и делаются выводы, т.е. гипотеза либо принимается, либо отвергается.

Далее ребята выполняют по группам практическую работу, пользуясь таблицей квадратов.

Практическая работа. Вариант 1.

Найдите сторону квадрата, площадь которого равна 2 см.

  1. Между какими натуральными числами находится искомое число?
  2. Подберите соответствующую дробь с точностью до десятых, сотых.
  3. Подберите соответствующую периодическую дробь.
  4. Ответьте на вопрос: существует ли рациональное число, квадрат которого равен 2?
  5. Практическая работа. Вариант 2

    Найдите число, квадрат которого равен 3.

  6. Между какими натуральными числами находится искомое число?
  7. Подберите соответствующую дробь с точностью до десятых, сотых.
  8. Подберите соответствующую периодическую дробь.
  9. Ответьте на вопрос: существует ли рациональное число, квадрат которого равен 3?

Итак, мы не смогли подобрать рациональные числа, квадраты которых равнялись бы 2 или 3. Значит, существуют еще какие-то числа, кроме рациональных? ( следует сообщение о возникновении иррациональных чисел).

5.Тестирование.

Тест решается у компьютера с последующей проверкой и выставлением оценки( текст см. приложение или презентацию).

6. Домашнее задание.

Домашнее задание предусматривает решение примера, аналогичного решенным в классе, самостоятельное составление подобного примера и подбор иррационального числа( см. приложение).

7. Подведение итогов урока.

Контроль выполнения целей, поставленных перед учащимися в начале урока.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок геометрии в 8-м классе. Тема: "Решение задач методом координат" :: Урок "Рациональные числа", 6-й класс :: Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль числа" :: Обобщающий урок по математике в 5-м классе по теме "Геометрические фигуры" :: Урок-игра "Миллионер знаний" :: Ночная смена, 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Двуспальные / Karna / Комплект двуспальный EVA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

входные двери на дачу

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD