Поиск по всей базе материалов:



































Урок-сказка по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс







Цели:

  1. Повторить и обобщить знания по теме «Обыкновенные дроби»;
  2. Развивать память, речь, любознательность, интерес к предмету;
  3. Воспитывать аккуратность, дисциплину, настойчивость, ответственное отношение к учебе.

Ход урока

Учитель: Дети, какой у нас был праздник? А без кого на новогоднем празднике нам скучно? А вы любите сказки? А хотите попасть в сказку?

Включается запись (музыкальная сказка Г. Гладкова «Маша и Витя против «диких гитар»).

Сказочник: Начинается сказка. Одни верят в сказки, а другие нет. На словах каждый по-своему прав, да только на словах, а не на деле. А дело плохо - дело в том, что у Лукоморья в сказочной стране злой царь Кощей, обманом завлек в свой дворец Белоснежку и заточил в подземелье. Печальная история получается.

Звучит песня Белоснежки.

Учитель: Ну что, дети, пойдем выручать Белоснежку?

В путешествии нас ожидают опасности и неожиданности и поэтому в путешествии нужно выполнять следующие правила: (Слайд 1)

  1. Быть внимательными.
  2. Отвечать четко, полными ответами.
  3. Выполнять задания быстро и аккуратно.
  4. В путешествии главное - дружба и взаимовыручка.

Если не сможем выполнить все правила и задания сами попадем в руки Кощея и не спасем Белоснежку. Ну, не передумали?

Включается запись.

Сказочник: Ждет вас трудная дорога в этом нет секрета, чтобы вам помочь немного дам я три совета. В сказке помощи не ждите, сами по дороге - постарайтесь, помогите всем кто ждет подмоги. Ожидает путь вас долгий и тому не скрою, зло узнать под маской доброй нелегко порою. Коль в пути придется туго надо не теряться, а покрепче друг за друга вам друзья держаться.

Учитель: В пути нам встречаются деревья – великаны, пеньки-уродцы. Насторожилась нечистая сила, стала совет держать, как не допустить нас в царство кощеево. Понятно – силу в ход пустить. Да не интересно им это. Перехитрить – куда интереснее. А самое интересное – разлучить, поссорить нас, на деле доказать, что плохого в нас больше, чем хорошего. Да ведь и не слабая команда подобралась: Яга, Леший и дикий кот Матвей. Весь сказочный лес в страхе держат, а в свободное время на гитарах бренчат, песни горланят, чтобы ещё больше на добрых лесных жителей испугу нагнать. Держитесь, ребята, мы с вами против «диких гитар».

Звучит песня «диких гитар» (на доске забор из бумажных досок, на обороте которых, написаны задания. Перед забором: кот, леший, баба-яга).

Учитель: Смотрите, «дикие гитары» огородили весь лес высоким забором. Перелезть через него или обойти мы не можем – он волшебный, да и время потеряем. Остается выполнить задание, которое приготовили для нас «дикие гитары».

Задание №1

Математический диктант.

  1. Запишите дроби: одна вторая, две третьих, три шестых.
  2. Запишите дроби: и подчеркните правильные дроби.
  3. Запишите все неправильные дроби с числителем 4.
  4. Выделите целую часть из дроби .
  5. Запишите в виде неправильной дроби число .

Диктант выполняется на отдельных листках. После того, как работа закончена, ученики обмениваются листками и проверяют, сверяя ответы с ответами (слайд 2)

Слайд 3 (рисунок Бабы-Яги)

Включается запись.

Сказочник: А теперь внимание ребята. Как вы думаете? Кто это сидит на крылечке лесной избушки. На вид, вполне, добрая фея. Но не торопитесь с выводами. Будьте вежливы и осмотрительны.

Звучит песня Бабы-Яги.

Учитель: А теперь внимание, дети! Никакая это не добрая фея – это настоящая Баба-Яга. Она отпустит нас из своей избушки только после того, как мы выполним задание.

Задание №2

Начертите координатный луч. Отметьте на этом луче точки, координаты которых равны:

.

У доски ученик выполняет задание, остальные в тетради.

Включается запись, (звук улетающей ступы).

Учитель: Молодцы, ребята! Это, оказывается, был волшебный рисунок для ступы.

Слайд 4 (рисунок Печки)

Звучит песня Печки.

Учитель: Печка заколдована. Но если мы решим задание, она освободится от волшебных чар и укажет нам дорогу.

Задание №3

Сравнить числа: ; ; ; 1 ; 1

Учащиеся комментируют решение, обосновывая правилами.

Учитель: Смотрите, ребята, Печка дала нам уголек. Он укажет нам дорогу в Кощеево царство. Спасибо, Печка.

Слайд 5 (рисунок Яблони)

Звучит песня Яблони.

Учитель: Яблоньку заколдовали «дикие гитары». Она нам поможет, если мы выручим её из беды.

Задание №4

Вычислить: (цепочкой у доски)

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

и)

Учитель: Яблонька дала нам яблоко. Оно укажет дорогу. Спасибо яблонька.

Слайд 6 (рисунок Кощеева дворца)

Итак, мы у Кощеева дворца. Какие неприступные ворота. Открыть мы их сможем, найдя волшебный код. А код мы узнаем, решив задачу.

Задание №5

Решить задачу: В баке 72 литра бензина. Шофер израсходовал на поездку  бака. Сколько литров бензина осталось?

Учитель: Ребята, код мы нашли верный. Смотрите, ворота открываются. Нам предстоит встреча с кощеем.

Звучит песня Кощея.

Учитель: Дети, нужно срочно ответить на следующие вопросы:

Задание №6

Задача на смекалку:

  1. Какую часть недели составляют 2 дня?
  2. Какую часть года составляют 36 дней?
  3. Какую часть месяца составляют 5 дней?
  4. Какую часть месяца составляют две недели?

Учитель: Молодцы! Кощея победили. Белоснежку спасли. Да и Дед Мороз ждет нас. И, конечно, пора украсить новогоднюю елку (елка из бумаги крепится к доске). Повесим на елку те игрушки, с которых примеры будут решены правильно.

Задание №7

Самостоятельная работа. Задание на игрушках по вариантам.

Итоги урока:

Звучит песня Белоснежки.

Учитель вручает сувениры от Белоснежки.

Презентацию Вы можете получить у автора статьи.




703-9701, info@poznanie21.ru