Закрепление технических элементов баскетбола с применением оздоровительно-профилактических средств физической культуры

Закрепление технических элементов баскетбола с применением оздоровительно-профилактических средств физической культуры

Способ: Фронтальный, поточно-групповой, групповой, групповой.

Контингент: Смешанный

Инвентарь: мячи баскетбольные, коврики, флажки, стойки, обручи, барьеры, секундомер, свисток.

Цель урока:

  • Усвоение учащимися определенного объема знаний, предусмотренных программой.
  • Овладение учащимися умениями и навыками в основных жизненно важных движений, а также движений средствами подвижных игр и эстафет.

Задачи урока:

  • Образовательный аспект 1. Повторить оздоровительно-профилактический комплекс “№ 2”
  • Образовательный аспект 2.Повторить игровые упражнения “Светофор” и “Жонглер”
  • Образовательный аспект 3. Проверить технику ведения мяча в движении бегом и передачи партнеру после ловли и двух шагов
  • Образовательный аспект 4. Закрепить технику ведения мяча в два шага и бросок в корзину одной рукой от головы
  • Развивающий аспект 5. Развивать быстроту, гибкость и координацию движений
  • Развивающий аспект 6. Развивать дыхательную, сердечно-сосудистую системы и улучшать психоэмоциональное состояние (вход в полярную ночь)
  • Воспитательный аспект 7. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, устойчивого интереса к двигательной активности, содействие в развитии психических процессов (памяти, концентрации внимания, мышления и др.)

Урок

Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания и терапевтический эффект воздействия
1 2 3

Подготовительная часть ≈11-12мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока ≈30″ Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, с/обуви; выявление больных.
  1. Самоконтроль (проверка частоты сердечных сокращений)
  2. Специальные дыхательные упражнения “Очищающее дыхание” активизирующего типа И.П.- сидя или стоя:
  • медленно сделать глубокий (полный) вдох и на 2-3сек. задержать дыхание;
  • выдохнуть воздух короткими и сильными толчками, сложив при этом губы трубочкой и не надувая щек.
  • ≈30″
  • ≈30″
  • Проверяется пальпаторным методом на лучевой или сонной артерии.
  • Дышать медленно и плавно, но без пауз все три цикла. Внимание сосредоточить на органах дыхания.
  • Эффект: обеспечивает эффективную вентиляцию легких и удаление накопившейся в них углекислоты.
  1. Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в одну колонну.
  • ≈10″
  • Четкое выполнение команд учителя.
  1. Упражнения на формирование осанки и коррекции плоскостопия. Ходьба с заданием:
  • на носках, руки вперед;
  • на пятках, руки в стороны;
  • на внешней стороне стопы, руки на пояс
  1. Игровое упражнение “Светофор”. Бег с заданием:
  • бег прямо-зеленый флажок;
  • правым боком приставными шагами - в правой руке желтый флажок;
  • левым боком приставными шагами - в левой руке желтый флажок;
  • спиной вперед - желтый, зеленый флажок вместе;
  • остановка, прыжком вверх - красный флажок;
  • ускорение по диагонали - взмах зеленым флажком.
  • ≈30″
  • ≈10″
  • ≈10″
  • ≈10″
  • ≈1′
  • ≈10″
  • ≈10″
  • ≈10″
  • ≈10″
  • ≈10″
  • ≈10″
  • Лопатки сведены, смотреть вперед, подняться выше на носки;
  • Руки точно в стороны, лопатки сведены; Смотреть прямо, прогнуться в пояснице.
  • Эффект: Упражнения для концентрации внимания, улучшения памяти, мышления.
  • Дыхание не задерживать, следить за работой рук и ног.
  • Толкаться с обеих ног одновременно, после прыжка, принять стойку
  • Дыхание не задерживать
  1. Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в две в движении.
  • ≈10″
  • Четкое выполнение команд учителя.
  1. Общеразвивающие упражнения в движении:
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Пальцы в замке - вращательные движения в кистевых суставах;
  • Пальцы в замке - волнообразные движения в кистевых и локтевых суставах (змейка);
  • Правая (левая) вверху, левая (правая) внизу пальцы собраны в кулак - одновременное отведение рук назад на счет 1-2, на 3-4 смена положения рук
  1. Оздоровительно-профилактический комплекс № 2 на месте (статический “базовый” стретчинг мышц всего тела)
  • И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Методика: Силовое вращение головы слева (справа) в правую (левую) сторону вперед на 1-4 счета.
  • И.п. – стоя ноги вместе: правая (левая) вверху, левая (правая) внизу. Методика: По сигналу учителя, учащийся сгибая руки в локтевых суставах, выполняет сцепление (“замок”) пальцами за спиной
  • И.п. – стоя ноги на ширине плеч, пальцы сцеплены за спиной в “замок”. Методика: При наклоне вперед, голова вниз не опускается, а руки сцеплены сзади в “замок” поднимаются вверх до упора вперед
  • И.п. – сидя на полу, правая (левая) колено согнута впереди, левая (правая) нога прямая, между ногами угол 90о. Методика: При наклоне вперед правой (левой) рукой коснуться носка левой (правой) ноги, левая (правая) рука на поясе, То же самое другой ногой.

Мышцы, приводящие и разгибающие плечо, мышцы-сгибатели предплечья и кисти, приводящие мышцы бедра

  • И.п. – сидя на полу, ноги с разведенными бедрами, колени скрещены перед собой, руки сцеплены в “замок” над головой. Методика: Удерживая прямую спину, вытянуть руки вверх ладошками наружу (поза “лотос”).
  • И.п. – сидя на полу, ягодицами на пятках, руки выпрямлены вперед и упираются в пол. Методика: Прогибаться в поясничном, грудном и шейном отделе позвоночного столба параллельно пола до упора и возвращаться в исходное положение (поза “кошечка”)
  • И.п. – упор, лежа, на пальцах. Методика: Стоять на пальцах в неподвижном состоянии в течение 20″
  • И.п. – стоя, руки согнуты в локтевых суставах. Методика: Пальцы одной руки выполняют массирующие движения между пальцами другой руки, растирание наружной части кисти, внутренней части ладони (приемы самомассажа)
  • И.п. – стоя, руки согнуты в локтевых суставах. Методика: Прыжки на двух ногах
  • ≈40″
  • ≈10″
  • ≈10″
  • ≈10″
  • ≈10″
  • 7-8″
  • ≈30″
  • ≈30″
  • ≈30″
  • 1″
  • 1″
  • 1″
  • 1″
  • 1″
  • 1″
  • Обратить внимание на то, чтобы руки были выпрямлены в локтевых суставах.
  • Выполнять в быстром темпе.
  • Амплитуду движений увеличивать постепенно.
  • Обратить внимание, спина прямая, руки энергично отводятся назад.
  • Эффект: Физиологическая сущность стретчинга заключается в том, что при растягивании мышц и удержании определенной позы в них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.
  • Дыхание не задерживать, следить за правильным выполнением вращения головы.
  • Сцепление пальцев рук за спиной выполняется по возможности.
  • Обратить внимание на руки, чтобы они выпрямлялись в локтевом суставе и выносились до упора.
  • Обратить внимание, чтобы ноги в коленном суставе не сгибались.
  • Позу удерживать в неподвижном состоянии.
  • Прогибаться последовательно, не касаясь, пола.
  • Эффект: увеличение подвижности позвоночного столба.
  • Обратить внимание, чтобы дети не стояли на ладонях.
  • Укрепление костно-мышечного аппарата.
  • Эффект: разогревание и тонизирующее воздействие.
  • Приземляться на обе ноги в полусогнутом положении

Основная часть ≈28-29′

  1. Игровое упражнение “Жонглер”
  • И.п. – стоя, руки в стороны, в одной руке баскетбольный мяч; перебрасывание из одной руки в другую руку через голову.
  • И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч на уровне пояса; перекладывание мяча вокруг пояса из одной руки в другую.
  • И.п. – стоя, ноги врозь, согнуты в коленях, в одной руке мяч, туловище сгибается вперед; перекладывание мяча, вокруг каждой ноги “по восьмерке”.
  • И.п. – стоя, мяч в руках за спиной; из-за спины перебросить через голову кистевым движением и поймать мяч (“арка”)
  • И.п. – стоя правая нога вверх - вперед, в правой руке мяч – пронести мяч под ногой, в левую руку подняв левую ногу
  • ≈4-5′
  • ≈1′
  • ≈1′
  • ≈1′
  • ≈1′
  • ≈1′
  • Стараться, чтобы мяч не упал на пол.
  • Непрерывное вращение вокруг туловища.
  • Не катить по полу.
  • Ловить мяч, не ронять.
  • Энергичное выполнение упражнения.
  • Специальное дыхательное упражнение. “Тонизирующее дыхание” нагрузочного и восстановительного типа

    И.П. – стоя с широко расправленной грудью, спину прогнуть в пояснице:

  • 1 – выдохнуть, затем выполнить глубокий вдох, задержать дыхание;
  • 2 – на задержке дыхания вытянуть вперед расслабленные руки, сжать пальцы в кулаки и, напрягая мышцы до предела, привести сжатые кулаки к плечам;
  • 3 – на задержке дыхания медленно, с напряжением развести руки в стороны, разжать кулаки и быстро вернуть руки к плечам;
  • 4 – расслабляясь, руки вниз и произвести форсированный выдох.
  • ≈1′

Упражнение выполняется в интервале отдыха после нагрузок. Добиваться максимального выдоха. Эффект: Обладает общетонизирующим воздействием, активирует кору головного мозга.

  1. Проверить технику ведения мяча в движении бегом и передачи партнеру после ловли и двух шагов в парах:
  • от груди прямо двумя руками;
  • от груди двумя руками с отскоком от пола;
  • от головы одной рукой.
  1. Закрепить технику ведения мяча в два шага и бросок в корзину одной рукой от головы:
  • ведущей рукой – шагом;
  • ведущей рукой - бегом
  • ≈5-6′
  • ≈2′
  • ≈2′
  • ≈2′
  • ≈5-6′
  • ≈3′
  • ≈3′
  • Смотреть на мяч, принимать на кончике пальцев, держать мяч пальцами, движение рук и кистей смягчить прием мяча.
  • Туловище слегка наклонено вперед, голову во время ведения не опускать, мяч отскакивает от пола до уровня пояса, пальцы рук раздвинуты и слегка согнуты, контакт с мячом осуществляется кончиками пальцев.
  1. Комбинированная эстафета. Эстафета “Кто быстрее?”

Класс делится на 2 команды, по физической подготовленности учащихся, по сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять задание:

  • Ведение баскетбольного мяча одной рукой до стойки, обратно мяч в руках, бегом передавая эстафету 2.
  • Бег с двумя мячами в руках туда и обратно, передавая эстафету 2.
  • Бег прямо до обруча – пролезть сквозь обруч – бег до барьера – прыжок через барьер – бег до стойки туда – обратно бегом передавая эстафету 2.
  • Ведение мяча правой и левой рукой вокруг стоек “змейкой” - туда – обратно бегом передавая эстафету 2.
  • ≈10′
  • ≈ 2′30″
  • ≈ 2′30″
  • ≈ 2′30″
  • ≈ 2′30″

Соблюдение учащимися требований учителя. Индивидуальные задания для отстающих.

  1. Медленный бег.
  • ≈1′
Следить за работой рук, выносом маховой ноги; постановкой стопы; дыхание не задерживать.

Заключительная часть ≈3-4′

  1. Специальное дыхательное упражнение с релаксацией. И.п. – сидя на полу, упор руки сзади:

Методика: Руки вверх – вдох. Наклон вперед до касания лбом коленей – выдох. Расслабить мышцы корпуса. Счет произвольный.

  • ≈1-2′
Тренирует способность к релаксации и гипоксическую устойчивость. Выполнять плавно без рывков. Эффект: Снимает утомление и стимулирует умственную работоспособность.
  1. Построение, подведение итогов, выставление оценок, замечания, д/з, организованный уход.
  • ≈1-2′
Д/з: “Полное дыхание” перед сном-2-3раза.
Читать еще:


Новые материалы:

Художественный мир лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета :: Урок внеклассного чтения по рассказу Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" в 5-м классе :: Черты христианства в произведении А.С. Пушкина "Маленькие трагедии" :: Урок-исследование по теме "Личность и творчество А.П. Чехова" :: Открытый урок по теме: "Водяной пар в атмосфере. Влажность воздуха" :: Love is ( Love is ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list17.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list17.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list17.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Рок, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD