Исследование функции элементарными методами
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Исследование функции элементарными методами

Цель урока: формирование навыков в исследовании функции; перечислении свойств функции, связи между свойствами функции и ее графиком.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Оборудование: компьютер, учебник, листы с самостоятельной работой, тетрадь.

План урока:

  1. Организационный момент. Нацелить учащихся на урок.
  2. Индивидуальная работа учащихся по карточкам. Повторение опорных знаний.
  3. Устная работа. Актуализировать опорные знания.
  4. Тренировочные упражнения. Формировать умения применять изученные свойства функций.
  5. Самостоятельная работа (в форме теста). Проверить уровень сформированности умений и навыков.
  6. Самопроверка. Умение правильно оценить свои знания.
  7. Сообщение домашнего задания. Разъяснить учащимся содержание домашнего задания.

Ход урока

  1. Слово учителя. Организационный момент.

Функция, как правило, определяется для тех значениях аргумента, какие для данной задачи представляют реальное значение. (А.Я Хинчин)

  1. Устная работа. Приложение № 1
  2. Работа по карточкам: (четверо учащихся у доски - индивидуальная работа)

1). Найти область определения: а)

2). Найти множество значений функции:

3). Найти множество значений функции ,указать наименьшее целое число, входящее в множество значений функции.

  1. Работа у доски:

1). Найдите число, принадлежащее области определения функции:

А)1,389;
Б) 2,6;
В) 4,23;
Г) 0,75.

2). Найдите область определения функции:

А) [-3; 1,5)∪( 1,5; 0];
Б) (-1,5;-1)∪(-1;0);
В) [-5;-1)∪(-1;0);
Г) (-∞;-3]∪(-1;5; +∞).

3). Найти множество значений функции:

а) У=2 cos x на [30о; 60о]

Укажите наибольшее целое число, входящее в множество значений функции.

Укажите наименьшее целое нечетное число.

4). Найти длину промежутка области определения функции:

  1. Самостоятельная работа. Приложение № 2
  2. Самопроверка. Итог урока.
  3. Домашнее задание: №№ 1301 (2), 1302 (2), 759 (2,4,6), 766 (4) (учебник «Алгебра и начала анализа. 10-11» Ш.А. Алимов)

Список используемой литературы:

  1. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 384 с.: ил.
Читать еще:

Новые материалы:

КВН «Птицы – наши друзья» :: Профориентационная акция «Моя профессия – мое будущее» :: Литературно-музыкальная композиция "С праздником Победы!" :: "Мастер–класс" – инновационная форма работы с родителями :: Духовное наследие — детям XXI века :: Миссия: невыполнима 6 ( Mission: Impossible 6 ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru