Программа адаптации выпускников начальной школы при переходе на основную ступень обучения в условиях сельской школы

Период адаптации учащихся к условиям основной школы, включающий период обучения в 5–6-х классах, требует особого внимания со стороны педагогов, психологов, родителей, т.к. связан с рядом объективных причин:

  • возрастные изменения детского организма;
  • изменение межличностных отношений в детских коллективах, связанные возрастным кризисом переходного возраста, а также, нередко, и с изменениями в составе классных коллективов;
  • родители, в основном, меньше внимания уделяют контролю и помощи по учебе, считая их достаточно самостоятельными;
  • повышается уровень школьной тревожности в связи с изменением условий обучения и т.д.

Реализация на практике принципа преемственности в процессе обучения и воспитания обеспечивает их успешность на всех этапах.

Цель программы: реализация на практике принципа преемственности в процессе обучения и воспитания.

Задачи:

  • Подготовить психологически учащихся 4-го класса к переходу на следующую ступень образования.
  • Создать оптимальные условия в период адаптации учащихся к новым условиям обучения.
  • Осуществлять мониторинг развития учащихся с целью выявления и предупреждения кризисов.
  • Повышать психолого-педагогическую грамотность учителей и родителей.

Направление деятельности

Мероприятия

Адресат

Ответственные

Диагностика

Определение уровня обученности учащихся 4 класса

Учащиеся 4-го класса

Педагоги старшего и среднего звена

Определение уровня школьной тревожности

Учащиеся 4, 5 и 6-го классов

Педагог-психолог

Изучение уровня самооценки

4, 5, 6-й классы

Психолог

Изучение типов темперамента

4-й класс

Педагог-психолог

Изучение семейно ситуации с помощью рисуночных проб

4-й класс

Психолог

Изучение уровня сформированности учебной мотивации

4, 5, 6-й классы

Психолог

Контрольная работа по родному языку «Что я жду от 5-го класса»

Учащиеся 4-го класса

Педагог-психолог, учитель родного языка

Рисуночная проба «Впереди у нас – 5-й класс!»

Учащиеся 4-го класса

Педагог-психолог, классные руководители

Изучение интересов и склонностей учащихся

4–5-й класс

Психолог, классный руководитель, учителя-предметники

Изучение учебных предпочтений с помощью методики «Урок глазами ученика»

4–5-й класс

Психолог

Диагностическая игра «Коллективный рисунок дерева»

4-й и 5-й класс

Психолог

«Как рассадить детей за парты» классный час

5-й класс

Классный руководитель

Изучение динамики развития познавательной сферы личности учащихся

В течение всего периода обучения

Психолог

Коррекционно-развивающая работа

Диагностическая психологическая игра «Впереди у нас – 5-й класс!»

Учащиеся 4-го класса

Педагог-психолог, классный руководитель

Экскурсия по кабинетам основной школы

Учащиеся 4-го класса

Педагоги-психологи, классный руководитель

«Ничейная земля» первый классный час в пятом классе

Учащиеся 5-го класса

Психолог, классный руководитель 5-го класса

Классный час «Как рассадить детей за парты»

5-й класс

Классный руководитель 5-го класса, психолог

Игра «Посвящение в пятиклассники»

Учащиеся 5-го класса

Психолог, классный руководитель 5-го класса

Деловая игра «Лидер»

5-й класс

Психолог, классный руководитель 5-го класса

Классный час «Путешествие в город Этикет» (см. приложение 1 и приложение 2)

5-й класс

Классный руководитель 5-го класса, психолог

Альбом-эстафета «Наш класс»

5-й класс

Классный руководитель

Классный день рождения

5-й класс

Классный руководитель

«Мы живем на одном этаже» – классный час в гостях у шефов (см. приложение 3)

Учащиеся 5-го и 10-го классов

Классный руководитель 10-го класса

Консультативно-просветительская работа

Лекция для родителей пятиклассников «Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка» (см. приложение 4)

Педагог-психолог

Лекция для родителей «Роль семьи в формировании учебной мотивации пятиклассников»

Педагог-психолог

Лекторий для педагогов

Педагог-психолог

Организационно-методическая работа

Взаимные посещения младшего и среднего звена уроков, внеклассных мероприятий с целью знакомства с учащимися, наблюдения в различных ситуациях, изучения методического опыта коллег

 

Психолого-педагогический консилиум «Особенности адаптации учащихся 5-го класса к условиям основной школы»

Заместитель директора по УВР, педагоги-предметники, педагог-психолог

Методический совет «Об уровне психолого-образовательной готовности учащихся 4-го класса к переходу в основную школу»

Директор, заместитель директора по УВР, педагоги-предметники, педагог-психолог

Читать еще:


Новые материалы:

Бинарный урок "Экологическая безопасность" (по предмету "Окружающий мир" и "Экология") :: Урок обучения грамоте по теме "Звук [ж] — всегда твердый согласный звук" :: Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) во 2-м классе по программе "Школа России" :: Урок окружающего мира, 3-й класс. Тема: "Степи" :: Дифференциация парных согласных [п-б] в слогах и словах :: Орбита 9 ( Órbita 9 ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Эстетика 5 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Упражнения во время месячных для похудения

Какие упражнения можно делать во время месячных Содержание: Какие упражнения можно делать во время месячных? Этим вопросом задаются многие женщины, которые ведут...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать огромные плечи

Как накачать огромные плечи? Широкие, массивные плечи привлекают внимание даже больше, чем накачанная грудь, давая огромный визуальный плюс всей фигуре....

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD