Программа адаптации выпускников начальной школы при переходе на основную ступень обучения в условиях сельской школы

Период адаптации учащихся к условиям основной школы, включающий период обучения в 5–6-х классах, требует особого внимания со стороны педагогов, психологов, родителей, т.к. связан с рядом объективных причин:

  • возрастные изменения детского организма;
  • изменение межличностных отношений в детских коллективах, связанные возрастным кризисом переходного возраста, а также, нередко, и с изменениями в составе классных коллективов;
  • родители, в основном, меньше внимания уделяют контролю и помощи по учебе, считая их достаточно самостоятельными;
  • повышается уровень школьной тревожности в связи с изменением условий обучения и т.д.

Реализация на практике принципа преемственности в процессе обучения и воспитания обеспечивает их успешность на всех этапах.

Цель программы: реализация на практике принципа преемственности в процессе обучения и воспитания.

Задачи:

  • Подготовить психологически учащихся 4-го класса к переходу на следующую ступень образования.
  • Создать оптимальные условия в период адаптации учащихся к новым условиям обучения.
  • Осуществлять мониторинг развития учащихся с целью выявления и предупреждения кризисов.
  • Повышать психолого-педагогическую грамотность учителей и родителей.

Направление деятельности

Мероприятия

Адресат

Ответственные

Диагностика

Определение уровня обученности учащихся 4 класса

Учащиеся 4-го класса

Педагоги старшего и среднего звена

Определение уровня школьной тревожности

Учащиеся 4, 5 и 6-го классов

Педагог-психолог

Изучение уровня самооценки

4, 5, 6-й классы

Психолог

Изучение типов темперамента

4-й класс

Педагог-психолог

Изучение семейно ситуации с помощью рисуночных проб

4-й класс

Психолог

Изучение уровня сформированности учебной мотивации

4, 5, 6-й классы

Психолог

Контрольная работа по родному языку «Что я жду от 5-го класса»

Учащиеся 4-го класса

Педагог-психолог, учитель родного языка

Рисуночная проба «Впереди у нас – 5-й класс!»

Учащиеся 4-го класса

Педагог-психолог, классные руководители

Изучение интересов и склонностей учащихся

4–5-й класс

Психолог, классный руководитель, учителя-предметники

Изучение учебных предпочтений с помощью методики «Урок глазами ученика»

4–5-й класс

Психолог

Диагностическая игра «Коллективный рисунок дерева»

4-й и 5-й класс

Психолог

«Как рассадить детей за парты» классный час

5-й класс

Классный руководитель

Изучение динамики развития познавательной сферы личности учащихся

В течение всего периода обучения

Психолог

Коррекционно-развивающая работа

Диагностическая психологическая игра «Впереди у нас – 5-й класс!»

Учащиеся 4-го класса

Педагог-психолог, классный руководитель

Экскурсия по кабинетам основной школы

Учащиеся 4-го класса

Педагоги-психологи, классный руководитель

«Ничейная земля» первый классный час в пятом классе

Учащиеся 5-го класса

Психолог, классный руководитель 5-го класса

Классный час «Как рассадить детей за парты»

5-й класс

Классный руководитель 5-го класса, психолог

Игра «Посвящение в пятиклассники»

Учащиеся 5-го класса

Психолог, классный руководитель 5-го класса

Деловая игра «Лидер»

5-й класс

Психолог, классный руководитель 5-го класса

Классный час «Путешествие в город Этикет» (см. приложение 1 и приложение 2)

5-й класс

Классный руководитель 5-го класса, психолог

Альбом-эстафета «Наш класс»

5-й класс

Классный руководитель

Классный день рождения

5-й класс

Классный руководитель

«Мы живем на одном этаже» – классный час в гостях у шефов (см. приложение 3)

Учащиеся 5-го и 10-го классов

Классный руководитель 10-го класса

Консультативно-просветительская работа

Лекция для родителей пятиклассников «Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка» (см. приложение 4)

Педагог-психолог

Лекция для родителей «Роль семьи в формировании учебной мотивации пятиклассников»

Педагог-психолог

Лекторий для педагогов

Педагог-психолог

Организационно-методическая работа

Взаимные посещения младшего и среднего звена уроков, внеклассных мероприятий с целью знакомства с учащимися, наблюдения в различных ситуациях, изучения методического опыта коллег

 

Психолого-педагогический консилиум «Особенности адаптации учащихся 5-го класса к условиям основной школы»

Заместитель директора по УВР, педагоги-предметники, педагог-психолог

Методический совет «Об уровне психолого-образовательной готовности учащихся 4-го класса к переходу в основную школу»

Директор, заместитель директора по УВР, педагоги-предметники, педагог-психолог

Читать еще:


Новые материалы:

Использование средств выразительности языка на уроках литературы в начальной школе :: Мастер–класс "Развитие творческих способностей на уроках русского языка" :: "Второстепенные члены предложения". Обобщающий урок русского языка в 8-м классе :: Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list0.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list0.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list0.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Урок русского языка в 7-м классе "Деепричастие как самостоятельная часть речи" :: Гласс ( Glass ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрасы Тропикана-Мангуст 900x1900 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD