Программа адаптации выпускников начальной школы при переходе на основную ступень обучения в условиях сельской школы

Программа адаптации выпускников начальной школы при переходе на основную ступень обучения в условиях сельской школы

Период адаптации учащихся к условиям основной школы, включающий период обучения в 5–6-х классах, требует особого внимания со стороны педагогов, психологов, родителей, т.к. связан с рядом объективных причин:

  • возрастные изменения детского организма;
  • изменение межличностных отношений в детских коллективах, связанные возрастным кризисом переходного возраста, а также, нередко, и с изменениями в составе классных коллективов;
  • родители, в основном, меньше внимания уделяют контролю и помощи по учебе, считая их достаточно самостоятельными;
  • повышается уровень школьной тревожности в связи с изменением условий обучения и т.д.

Реализация на практике принципа преемственности в процессе обучения и воспитания обеспечивает их успешность на всех этапах.

Цель программы: реализация на практике принципа преемственности в процессе обучения и воспитания.

Задачи:

  • Подготовить психологически учащихся 4-го класса к переходу на следующую ступень образования.
  • Создать оптимальные условия в период адаптации учащихся к новым условиям обучения.
  • Осуществлять мониторинг развития учащихся с целью выявления и предупреждения кризисов.
  • Повышать психолого-педагогическую грамотность учителей и родителей.

Направление деятельности

Мероприятия

Адресат

Ответственные

Диагностика

Определение уровня обученности учащихся 4 класса

Учащиеся 4-го класса

Педагоги старшего и среднего звена

Определение уровня школьной тревожности

Учащиеся 4, 5 и 6-го классов

Педагог-психолог

Изучение уровня самооценки

4, 5, 6-й классы

Психолог

Изучение типов темперамента

4-й класс

Педагог-психолог

Изучение семейно ситуации с помощью рисуночных проб

4-й класс

Психолог

Изучение уровня сформированности учебной мотивации

4, 5, 6-й классы

Психолог

Контрольная работа по родному языку «Что я жду от 5-го класса»

Учащиеся 4-го класса

Педагог-психолог, учитель родного языка

Рисуночная проба «Впереди у нас – 5-й класс!»

Учащиеся 4-го класса

Педагог-психолог, классные руководители

Изучение интересов и склонностей учащихся

4–5-й класс

Психолог, классный руководитель, учителя-предметники

Изучение учебных предпочтений с помощью методики «Урок глазами ученика»

4–5-й класс

Психолог

Диагностическая игра «Коллективный рисунок дерева»

4-й и 5-й класс

Психолог

«Как рассадить детей за парты» классный час

5-й класс

Классный руководитель

Изучение динамики развития познавательной сферы личности учащихся

В течение всего периода обучения

Психолог

Коррекционно-развивающая работа

Диагностическая психологическая игра «Впереди у нас – 5-й класс!»

Учащиеся 4-го класса

Педагог-психолог, классный руководитель

Экскурсия по кабинетам основной школы

Учащиеся 4-го класса

Педагоги-психологи, классный руководитель

«Ничейная земля» первый классный час в пятом классе

Учащиеся 5-го класса

Психолог, классный руководитель 5-го класса

Классный час «Как рассадить детей за парты»

5-й класс

Классный руководитель 5-го класса, психолог

Игра «Посвящение в пятиклассники»

Учащиеся 5-го класса

Психолог, классный руководитель 5-го класса

Деловая игра «Лидер»

5-й класс

Психолог, классный руководитель 5-го класса

Классный час «Путешествие в город Этикет» (см. приложение 1 и приложение 2)

5-й класс

Классный руководитель 5-го класса, психолог

Альбом-эстафета «Наш класс»

5-й класс

Классный руководитель

Классный день рождения

5-й класс

Классный руководитель

«Мы живем на одном этаже» – классный час в гостях у шефов (см. приложение 3)

Учащиеся 5-го и 10-го классов

Классный руководитель 10-го класса

Консультативно-просветительская работа

Лекция для родителей пятиклассников «Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка» (см. приложение 4)

Педагог-психолог

Лекция для родителей «Роль семьи в формировании учебной мотивации пятиклассников»

Педагог-психолог

Лекторий для педагогов

Педагог-психолог

Организационно-методическая работа

Взаимные посещения младшего и среднего звена уроков, внеклассных мероприятий с целью знакомства с учащимися, наблюдения в различных ситуациях, изучения методического опыта коллег

 

Психолого-педагогический консилиум «Особенности адаптации учащихся 5-го класса к условиям основной школы»

Заместитель директора по УВР, педагоги-предметники, педагог-психолог

Методический совет «Об уровне психолого-образовательной готовности учащихся 4-го класса к переходу в основную школу»

Директор, заместитель директора по УВР, педагоги-предметники, педагог-психолог

Читать еще:


Новые материалы:

Тема занятия: "Дифференциация звуков [б–б'], [п–п'] в словах, словосочетаниях, предложениях" :: Дидактические разработки к логопедическим занятиям с использованием интерактивной доски для детей с ОНР. Лексическая тема: "Фрукты" :: Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие на математическом поезде" :: Модуль. Решение задач с модулем :: Сценарий праздника по теме: "Праздник дружбы и дня рождения" :: Лего. Фильм 2 ( The Lego Movie Sequel ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Британцы идут! ( The Brits Are Coming ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD