Урок-повторение по теме "Механическое движение. Плотность"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Урок-повторение по теме "Механическое движение. Плотность"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цель урока: фронтально повторить учебный материал по теме «Механическое движение. Плотность»; подготовиться к контрольной работе.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Оборудование: весы учебные, измерительные цилиндры (мензурки), набор гирь и разновесов.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы: (по Усовой, Бугаевой)

Формы:

План урока:

1.

Организационный момент

1–3 мин

приветствие, формулирование цели урока

2.

Основная часть
1) Повторение теоретического материала

4 мин

учащиеся отгадывают кроссворд и его проверка

2) Повторение формул

5 мин

учащиеся составляют из предложенных букв и знаков формулы и их проверка

3) Повторение единиц измерения, физических величин, физических приборов

4 мин

учащиеся определяют лишнее и объясняют почему

4) Решение качественных задач

5–7 мин

учащиеся объясняют физические явления связанные с инерцией

5) Практическая работа

15–20 мин

расчет плотности различных веществ

3.

Подведение итогов

3–5 мин

рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент:

Здравствуйте!

Сегодня наша встреча посвящена повторению темы «Механическое движение. Плотность» и подготовке к контрольной работе.

Работать мы будем в группах. А начнем с кроссворда.

2. Основная часть.

1) Повторение теоретического материала.

У каждой группы есть кроссворд, вам дается 3 минуты, чтобы решить его!
Кроссворд

Вопросы:

  1. Величина, равная произведению скорости тела на время его движения.
  2. Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени.
  3. Мера инертности тела.
  4. Одна из основных частей учебных весов.
  5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Кроссворд проверяется по ключевому слову «УДАЧИ».

2) Повторение формул.

Теперь проверим, как знаете вы формулы. Из предложенного конструктора формул составить максимальное количество формул

Учащимся на группу вручаются конверт, в котором на картонных квадратах (формат 5×5 см) написаны обозначения физических величин и арифметические знаки. Начинается соревнование, кто больше составит формул.
Результат: 6 формул (s = vּ t; v= ; t= ; ρ= ; V = ; m = ρּ V).

Каждая групп показывает свой бланк ответов с объяснением.

3) Повторение единиц измерения, физических величин, физических приборов.

Каждой группе из пяти предложенных слов нужно выбрать одно лишнее и объяснить почему

МЕНЗУРКА

ВЕСЫ

ТЕРМОМЕТР

ЛИНЕЙКА

ВРЕМЯ

МАССА

ОБЪЕМ

ПУТЬ

СКОРОСТЬ

ЧАСЫ

М3

ЛИТР

СМ3

МЛ

ГРАММ

ПЛОТНОСТЬ

ВРЕМЯ

МАССА

ПУТЬ

МЕТР

СМ

ММ

КМ

МЛ

ДМ

4) Решение качественных задач.

Группам раздаются задания на листах бумаги.

Необходимо объяснить описанные в заданиях явления.

А) А.Керрол АЛИСА В ЗАЗАРКАЛЬЕ.

«…стоило коню остановиться… как Рыцарь тут же летел вперед. А когда Конь снова трогался с места… Рыцарь тотчас падал назад…»

Объяснить явление.

Б) При быстром разгоне или резком торможении автобуса стоящие в нем пассажиры наклоняются. Почему это происходит?

В) Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

Г) В.М. Гаршин ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА.

«…тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: «Это я! Я!». И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна их них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни…»

Почему лягушка упала на землю не на то место, над которым она начала падать?

Д) Ремень безопасности в автомобиле удерживает человека от отклонения вперед. В каких аварийных ситуациях помогает этот ремень?

5) Практическая работа.

Цель: определение плотности вещества.

Особенность этой работы в том, что учащиеся определяют плотность таких веществ, плотности которых не встречаются в таблицах учебника или задачника. Таким образом, ребята создают свою собственную таблицу плотности. Эта таблица вывешивается на стенде в кабинете физики (временно), а ребята получают домашнее задание – составить интересные задачи, для решения которых были бы необходимы эти табличные данные. На последующих уроках решаются самые интересные задачи.

Итак, необходимо каждой группе определить плотность вещества:
А) плотность картофеля,
Б) плотность моркови,
В) плотность яблока,
Г) плотность кусочка соли (минерала, не дробленая соль),
Д) плотность шоколада.

Результаты оформляются в виде плаката, который висит на доске

ПЛОТНОСТИ НЕКОТОРЫХ ВЕЩЕСТВ
(рисунок)

3. Подведение итогов.

Вот и закончился наш урок.

Какие основные понятия мы повторили? (см. кроссворд).

Какие формулы вспомнили? (см. бланки).

Чему научились? (см. практическую работу, таблицу).

Мы достигли цели?

Молодцы!!!

Резервное время: Напишите на листочках, что запомнилось за этот урок???

Спасибо, до свидания!!!

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru