Урок по теме "Практический уход за швейной машиной, чистка, смазка и замена иглы"

Урок по теме "Практический уход за швейной машиной, чистка, смазка и замена иглы"

Цель урока: Ознакомить с приемами чистки, смазки швейной машины и заменой иглы в ней.
Задачи:

  • обучающие - обучить приемам чистки, смазки и замены иглы,
  • развивающие - овладеть этими приемами,
  •  воспитывающие - уважительное отношение к труду, ответственность, аккуратность, умение работать в группе, взаимовыручка и поддержка.

Оборудование: швейные машины с ручным приводом; таблицы «Схема смазки швейной машины», «Схема образования челночного стежка»; сервисные наборы (отвертки и кисточки); масленки; машинные иглы; нитки; ножницы; образцы качественной машинной строчки.

Ход урока.

I. Организация урока.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку, внешний вид, посещаемость.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Работа в тетради - записать число, тему и домашнее задание.

 II. Проверка домашнего задания.
Устный опрос по самостоятельным письменным работам в тетрадях.
1. В чем заключается уход за швейной машиной?
2. Каким видом масла производят смазку швейной машины?
3. Почему нельзя смазывать растительным или сливочным маслом, что может произойти с   машиной?
4. Как называется инструмент для откручивания крепежных винтов?
5. Чем чистят узлы швейной машины?
6. Для чего не обходим уход за швейной машиной?

 III. Изучение нового материала.
1. Швейная машина требует бережного отношения, систематического и тщательного ухода за ней. Беречь от механических повреждений, пыли и ржавчины. Своевременная чистка и смазка обеспечивает легкость хода, бесшумность работы, увеличивает срок службы оборудования. Смазку надо производить только в определенных местах, где возникает трение, приводящее к преждевременному износу деталей нарушению связей между ними и в конечном итоге, к неполадкам в работе машины и ее порче. (Учитель показывает на таблицу смазки швейной машины). Инструменты для чистки, смазки и замены иглы: отвертки, кисточки, масленки с машинным маслом. Носик масленки глубоко вводят в отверстия и капают по 1-2 капли. Чтобы смазка была равномерной и детали лучше притирались необходимо несколько раз повернуть маховое колесо на себя.

2. Замена иглы. Длинный желобок предохраняет нитку от обрыва, когда игла опускается в ткань, нить прячется в желобок, не соприкасаясь с тканью. Нитка в иглу всегда заправляется со стороны длинного желобка. В швейных машинах с ручным приводом игла устанавливается в иглодержатель, таким образом, что бы длинный желобок смотрел в сторону стойки рукава.

 3. Чистка механизма двигателя ткани. Игольную пластину снимают для чистки зубчатой рейки, ослабив два винта на пластине.

4. Челночный комплект разбирается по схеме на плакате, размещенном на доске. Детали должны строго последовательно раскладываться на столе, что облегчит их установку при сборке.
При выполнении этих заданий необходимо соблюдать ПТБ при работе с отверткой, быть внимательными и осторожными, так как лезвие отвертки очень острое.

 IV. Практическая работа (по инструкционным картам - приложение1 и 2)

  1. Вынуть иглу из иглодержателя с помощью отвертки, воткнуть ее в игольницу.
  2. Почистить механизм зубчатой рейки.
  3. Разобрать, почистить, смазать и собрать челночный комплект.
  4. Согласно схеме смазки швейной машины на плакате произвести эту операцию, самостоятельно определяя места смазки, указанные на плакате «Схема смазки».
  5. Вставить новую иглу в иглодержатель. Прошить холостым ходом.
  6. Произвести взаимоконтроль - одна группа разбирает, чистит, смазывает и собирает узлы швейной машины, устанавливает новую иглу, а другая группа производит заправку данной швейной машины и выполняет образец машинной строчки. Таким образом, проверяется - правильно ли произведена сборка узлов.

 V. Итог урока.
1. Закрепление изученного материала.
Ответить на вопросы:
- Какое значение имеет своевременный уход за швейной машиной?
- Как влияет смазка на трение?
- Почему нельзя смазывать растительным маслом?
- Как называется масло, которым смазываются швейные машины?
- Какие детали швейной машины необходимо смазывать?
- С кем вы можете поделиться, придя домой, полученными сегодня на уроке знаниями?

       2. Анализ урока.
Учитель анализирует работу учащихся на уроке, отмечая правильность организации рабочего места, соблюдение правил по ТБ, результат выполнения практической работы, допущенные ошибки.

3. Выставление оценок, их аргументация.

 Литература:

  1. Занятия по обслуживающему труду в IV – VIII классах. Метод. разработки уроков. Под ред. И.Н. Федоровой. М., «Просвещение», 1975 .
  2. Технология. 7 класс (девочки): поурочные планы по учебники под ред. В.Д. Симоненко / авт.-сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2007.
Читать еще:


Новые материалы:

Интерактивная игра "Вредные привычки" :: Сценарий последнего звонка "Облака нашего детства". 11-й класс :: Правовой турнир по избирательному праву "Мы молодые – нам выбирать!" :: Путешествие в страну дорожных знаков :: Урок русского языка в начальной школе по теме: "Закрепление правил переноса слов" :: Звездные войны: Эпизод 9 ( Star Wars: Episode IX ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-02-Д1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD