Урок по теме "Практический уход за швейной машиной, чистка, смазка и замена иглы"

Цель урока: Ознакомить с приемами чистки, смазки швейной машины и заменой иглы в ней.
Задачи:

  • обучающие - обучить приемам чистки, смазки и замены иглы,
  • развивающие - овладеть этими приемами,
  •  воспитывающие - уважительное отношение к труду, ответственность, аккуратность, умение работать в группе, взаимовыручка и поддержка.

Оборудование: швейные машины с ручным приводом; таблицы «Схема смазки швейной машины», «Схема образования челночного стежка»; сервисные наборы (отвертки и кисточки); масленки; машинные иглы; нитки; ножницы; образцы качественной машинной строчки.

Ход урока.

I. Организация урока.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку, внешний вид, посещаемость.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Работа в тетради - записать число, тему и домашнее задание.

 II. Проверка домашнего задания.
Устный опрос по самостоятельным письменным работам в тетрадях.
1. В чем заключается уход за швейной машиной?
2. Каким видом масла производят смазку швейной машины?
3. Почему нельзя смазывать растительным или сливочным маслом, что может произойти с   машиной?
4. Как называется инструмент для откручивания крепежных винтов?
5. Чем чистят узлы швейной машины?
6. Для чего не обходим уход за швейной машиной?

 III. Изучение нового материала.
1. Швейная машина требует бережного отношения, систематического и тщательного ухода за ней. Беречь от механических повреждений, пыли и ржавчины. Своевременная чистка и смазка обеспечивает легкость хода, бесшумность работы, увеличивает срок службы оборудования. Смазку надо производить только в определенных местах, где возникает трение, приводящее к преждевременному износу деталей нарушению связей между ними и в конечном итоге, к неполадкам в работе машины и ее порче. (Учитель показывает на таблицу смазки швейной машины). Инструменты для чистки, смазки и замены иглы: отвертки, кисточки, масленки с машинным маслом. Носик масленки глубоко вводят в отверстия и капают по 1-2 капли. Чтобы смазка была равномерной и детали лучше притирались необходимо несколько раз повернуть маховое колесо на себя.

2. Замена иглы. Длинный желобок предохраняет нитку от обрыва, когда игла опускается в ткань, нить прячется в желобок, не соприкасаясь с тканью. Нитка в иглу всегда заправляется со стороны длинного желобка. В швейных машинах с ручным приводом игла устанавливается в иглодержатель, таким образом, что бы длинный желобок смотрел в сторону стойки рукава.

 3. Чистка механизма двигателя ткани. Игольную пластину снимают для чистки зубчатой рейки, ослабив два винта на пластине.

4. Челночный комплект разбирается по схеме на плакате, размещенном на доске. Детали должны строго последовательно раскладываться на столе, что облегчит их установку при сборке.
При выполнении этих заданий необходимо соблюдать ПТБ при работе с отверткой, быть внимательными и осторожными, так как лезвие отвертки очень острое.

 IV. Практическая работа (по инструкционным картам - приложение1 и 2)

  1. Вынуть иглу из иглодержателя с помощью отвертки, воткнуть ее в игольницу.
  2. Почистить механизм зубчатой рейки.
  3. Разобрать, почистить, смазать и собрать челночный комплект.
  4. Согласно схеме смазки швейной машины на плакате произвести эту операцию, самостоятельно определяя места смазки, указанные на плакате «Схема смазки».
  5. Вставить новую иглу в иглодержатель. Прошить холостым ходом.
  6. Произвести взаимоконтроль - одна группа разбирает, чистит, смазывает и собирает узлы швейной машины, устанавливает новую иглу, а другая группа производит заправку данной швейной машины и выполняет образец машинной строчки. Таким образом, проверяется - правильно ли произведена сборка узлов.

 V. Итог урока.
1. Закрепление изученного материала.
Ответить на вопросы:
- Какое значение имеет своевременный уход за швейной машиной?
- Как влияет смазка на трение?
- Почему нельзя смазывать растительным маслом?
- Как называется масло, которым смазываются швейные машины?
- Какие детали швейной машины необходимо смазывать?
- С кем вы можете поделиться, придя домой, полученными сегодня на уроке знаниями?

       2. Анализ урока.
Учитель анализирует работу учащихся на уроке, отмечая правильность организации рабочего места, соблюдение правил по ТБ, результат выполнения практической работы, допущенные ошибки.

3. Выставление оценок, их аргументация.

 Литература:

  1. Занятия по обслуживающему труду в IV – VIII классах. Метод. разработки уроков. Под ред. И.Н. Федоровой. М., «Просвещение», 1975 .
  2. Технология. 7 класс (девочки): поурочные планы по учебники под ред. В.Д. Симоненко / авт.-сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2007.
Читать еще:


Новые материалы:

"Two presidents" ("Политическая система США") :: Внеклассное мероприятие по английскому языку "Английские стихи в творчестве С.Я. Маршака" :: Урок в 9-м классе по теме "Crime and Punishment". Презентация трагедии "Macbeth" по учебнику "Hotline" :: "Планирование на основе план-схемы" (к учебнику "Шаги 4". 8-й класс. И.Л. Бим) :: Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-го класса "Чтобы за границей не заблудиться…" :: Очень плохие мамочки 2 ( A Bad Moms Christmas ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для прихожей/Тумбы для обуви / Сокол / Тумба Сокол ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD