Урок по теме "Практический уход за швейной машиной, чистка, смазка и замена иглы"

Цель урока: Ознакомить с приемами чистки, смазки швейной машины и заменой иглы в ней.
Задачи:

  • обучающие - обучить приемам чистки, смазки и замены иглы,
  • развивающие - овладеть этими приемами,
  •  воспитывающие - уважительное отношение к труду, ответственность, аккуратность, умение работать в группе, взаимовыручка и поддержка.

Оборудование: швейные машины с ручным приводом; таблицы «Схема смазки швейной машины», «Схема образования челночного стежка»; сервисные наборы (отвертки и кисточки); масленки; машинные иглы; нитки; ножницы; образцы качественной машинной строчки.

Ход урока.

I. Организация урока.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку, внешний вид, посещаемость.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Работа в тетради - записать число, тему и домашнее задание.

 II. Проверка домашнего задания.
Устный опрос по самостоятельным письменным работам в тетрадях.
1. В чем заключается уход за швейной машиной?
2. Каким видом масла производят смазку швейной машины?
3. Почему нельзя смазывать растительным или сливочным маслом, что может произойти с   машиной?
4. Как называется инструмент для откручивания крепежных винтов?
5. Чем чистят узлы швейной машины?
6. Для чего не обходим уход за швейной машиной?

 III. Изучение нового материала.
1. Швейная машина требует бережного отношения, систематического и тщательного ухода за ней. Беречь от механических повреждений, пыли и ржавчины. Своевременная чистка и смазка обеспечивает легкость хода, бесшумность работы, увеличивает срок службы оборудования. Смазку надо производить только в определенных местах, где возникает трение, приводящее к преждевременному износу деталей нарушению связей между ними и в конечном итоге, к неполадкам в работе машины и ее порче. (Учитель показывает на таблицу смазки швейной машины). Инструменты для чистки, смазки и замены иглы: отвертки, кисточки, масленки с машинным маслом. Носик масленки глубоко вводят в отверстия и капают по 1-2 капли. Чтобы смазка была равномерной и детали лучше притирались необходимо несколько раз повернуть маховое колесо на себя.

2. Замена иглы. Длинный желобок предохраняет нитку от обрыва, когда игла опускается в ткань, нить прячется в желобок, не соприкасаясь с тканью. Нитка в иглу всегда заправляется со стороны длинного желобка. В швейных машинах с ручным приводом игла устанавливается в иглодержатель, таким образом, что бы длинный желобок смотрел в сторону стойки рукава.

 3. Чистка механизма двигателя ткани. Игольную пластину снимают для чистки зубчатой рейки, ослабив два винта на пластине.

4. Челночный комплект разбирается по схеме на плакате, размещенном на доске. Детали должны строго последовательно раскладываться на столе, что облегчит их установку при сборке.
При выполнении этих заданий необходимо соблюдать ПТБ при работе с отверткой, быть внимательными и осторожными, так как лезвие отвертки очень острое.

 IV. Практическая работа (по инструкционным картам - приложение1 и 2)

  1. Вынуть иглу из иглодержателя с помощью отвертки, воткнуть ее в игольницу.
  2. Почистить механизм зубчатой рейки.
  3. Разобрать, почистить, смазать и собрать челночный комплект.
  4. Согласно схеме смазки швейной машины на плакате произвести эту операцию, самостоятельно определяя места смазки, указанные на плакате «Схема смазки».
  5. Вставить новую иглу в иглодержатель. Прошить холостым ходом.
  6. Произвести взаимоконтроль - одна группа разбирает, чистит, смазывает и собирает узлы швейной машины, устанавливает новую иглу, а другая группа производит заправку данной швейной машины и выполняет образец машинной строчки. Таким образом, проверяется - правильно ли произведена сборка узлов.

 V. Итог урока.
1. Закрепление изученного материала.
Ответить на вопросы:
- Какое значение имеет своевременный уход за швейной машиной?
- Как влияет смазка на трение?
- Почему нельзя смазывать растительным маслом?
- Как называется масло, которым смазываются швейные машины?
- Какие детали швейной машины необходимо смазывать?
- С кем вы можете поделиться, придя домой, полученными сегодня на уроке знаниями?

       2. Анализ урока.
Учитель анализирует работу учащихся на уроке, отмечая правильность организации рабочего места, соблюдение правил по ТБ, результат выполнения практической работы, допущенные ошибки.

3. Выставление оценок, их аргументация.

 Литература:

  1. Занятия по обслуживающему труду в IV – VIII классах. Метод. разработки уроков. Под ред. И.Н. Федоровой. М., «Просвещение», 1975 .
  2. Технология. 7 класс (девочки): поурочные планы по учебники под ред. В.Д. Симоненко / авт.-сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2007.
Читать еще:


Новые материалы:

Конспект занятия по экологии на тему "Свойства воды" :: Проект "Многоликий город Санкт-Петербург" :: Проект "Создание мини-музея часов и календарей" :: Открытое мероприятие на тему "Жилье человека" :: Открытая непосредственно образовательная деятельность по рисованию в старшей группе ДОУ :: Веном ( Venom ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Стеллажи / Петроторг / Стеллаж для обуви А2038В черный/хром ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать шею в домашних условиях гантелями

Как накачать шею гантелями Накаченная шея – показатель силы и мужества, многие мечтают достичь такого результата, думая о том, что это очень легко сделать в...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Казеин мицеллярный для похудения

Казеин - что это? Где содержится и как принимать казеин? Мицеллярный казеин Многие люди наверняка слышал слово "казеин". " Что это?" – задают вопрос некоторые...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD