Урок по теме "Нахождение числа по его дроби"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Урок по теме "Нахождение числа по его дроби"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:  

ХОД УРОКА

I. Устный счет

  1. Найдите число, если: а) 0,2 его равны 50; б)  его равны 15; в) 30% его равны 600
  2. Найдите: а) 0,5 от 200; б)  от 30; в) 30% от 60
  3. Сформулируйте правила нахождения дроби от числа и числа по данному значению его дроби.
  4. У одной мамы было пятеро детей,  этих детей – мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их.

II. Р ешение задач

1. Посадили 500 горошин. Взошло 65%. Сколько горошин взошло.

Тип задачи Число Дробь от числа Значение дроби от числа Решение
Нахождение дроби от числа

500

65%

?

500 * 0,65 = 325
Нахождение числа по его дроби        

Придумайте обратную задачу и заполните таблицу.

2. Найдите число, если: а) 0,8 которого составляют с; б)  которого составляют а.

Найдите: а)  от к; б) 70% от n.

III. Самостоятельная работа.

Вариант 1

1. Найдите значение величины, если:

а) 0,8 ее равны 576 гр.
б) 24% ее равны 57,6 км.

2. В первый час автобус прошел 40% всего пути, во второй час –  пути, а в третий час – остальные 28 км. Какое расстояние прошел автобус за эти 3 часа?

Вариант 2

1. Найдите значение величины, если:

а) 0,85 ее равны 340гр.
б) 36% ее равны 75,6 м.
2. трактористы вспахали поле за три дня. В первый день они вспахали  поля, во второй день 40 % поля, а в третий день – остальные 48 га. Найдите площадь поля.

IV. Подведение итогов

– Какие типы задач сегодня на уроке мы решали?
– Чем отличаются и что общего в условиях этих задач?

V. Домашнее задание

Составить и решить по одной задаче каждого типа.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
Урок литературы в 10-м классе по теме: "Имя, образ, судьба" (женские образы в пьесах А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница")
Познание 21 век - все об образовании и школах

Урок литературы в 10-м классе по теме: "Имя, образ, судьба" (женские образы в пьесах А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница")


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цели урока:

Оформление урока:

Эпиграф к уроку:

Пусть непорочны домашние стены,
Пусть дорога уводит во тьму, –
Нет на свете печальней измены,
Чем измена себе самому. Н.Заболоцкий

Смиряясь в покаянии,
Душа получает свою высоту. А.Августин

Сила моя! Вера моя!
Счастье мое! Судьба! В.Тушнова

Ю Левитанский

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает для себя
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий не имею
Каждый выбирает для себя.

Две драмы А.Н.Островского посвящены одной и той же проблеме – положению Женщины в русском обществе. Почему этот вопрос так волнует писателя? Ведь за 20 лет, прошедших со дня написания «Грозы» в России произошли рази­тельные перемены: русские купцы, например, надели европейские платья, по утрам они читают газеты и совершают моцион, ездят на ярмарку в Париж, да и дворяне не гнушаются браком с купеческими дочками, главное, чтобы приданое было.
В этот период обострился «женский вопрос» в связи с конкретными успехами в борьбе за высшее образование (1872г. в Москве и Петербурге открылись женс­кие курсы).
А.Н. Островский не сомневается, что, несмотря на всё стремление женщин к равноправию и образованию, именно в любви происходит для них главное, основное. Свобода не даёт женщине счастья. Она борется, но предметом её борьбы является всё-таки не образование, не юридические свободы, а любовь избранника. В этой битве она страдает и вырастает духовно, но, поскольку её возлюбленный не готов к обладанию такой женщины, её неизбежно ждёт разочарование. И наши героини – яркий пример этому.
Итак, занавес поднимается. Нас ждёт встреча с героями. И к этой встрече, я думаю, вы готовы.
А.Н. Островский придавал большое значение имени. И мы не будем нарушать эту традицию.

ИМЯ – ОБРАЗ – СУДЬБА

Юрий Тынянов утверждал: «Все имена говорят...» А вот о чём?
Первой группе было предложено провести исследование, что означают имена? Почему так, а не иначе назван герой?
Почему так драматически сложилась судьба двух главных героинь Островского, живущих в разное время, казалось бы, в разных обстоятельствах, но завершивших свою судьбу так трагически.
Известно, что человека формирует его среда, какие-то обстоятельства. Хотя, в ситуации выбора, человек сам определяет и принимает решение.

1 группа: «Кто окружал наших героинь в городе Калинове и в городе Бряхимове?». (Исследование значений имен Дикого, Кабанихи, Вожеватова, Кнурова).

– Нельзя забывать: имя в драматическом произведении – завуалированный голос автора, его позиция, его оценка.

Савёл Прокофьевич Дикой

Дикой – в северных русских областях обозначало «глупый, шальной, малоумный, сумасшедший, а «диковать» –  «дурить, блажить, сходить с ума».
Отчество «Прокофьевич» – «успевающий» .
Савёл – напоминает имя евангельского персонажа Савла, гонителя христом.

Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха)

Марфа – «наставница»
Игнатий – «неизвестный, сам себя поставивший», прозвище героини могло быть образовано от двух слов, которые в равной степени глубоко соответствует сути её характера, либо – дикая свинья, либо – кабан – глыба льда.

Борис Григорьевич Дикой

(славянское) Борислав – бороться + слава.
Григорий – (греч.)   бодрствовать.

Это имя сильного, борющегося за своё дело до конца человека. Авторский приём «называния от противного» позволяет контрастно высветить низость или пассивность героя на фоне его имени.

Тихон – «тихий»
Катерина (греч.) – чистая, благопристойная.
Кнуров – от диалект. Кнур – боров, хряк, кабан.
Вожеватов – от вожеватый, т.е. развязный, беспардонный.
Паратов – от паратый, т.е. бойкий, сильный, дюжий, усердный.

Харита Игнатьевна Огудалова

Харитами величали цыганок из хора, Игнатами именовали любого цыгана. Огудалова – от огудать, т.е. обмануть, обольстить, надуть, провести.

Карандышев – недоросток, коротышка, по контрасту с именем Юлий – от Кая Юлия Цезаря и отчеством Капитонович – от латин. Капитос, т.е. голова.
Лариса – в переводе с греч. «чайка»
Бесприданница (словарь Ожегова) – бедная девушка, не обеспеченная приданым. Во времена Островского имела иное значение: «Девушка, которую берут замуж, не требуя приданого, за красоту и достоинства её» (в словаре Даля)

2 группа: Провести исследование «Катерина и Лариса. Их окружение». (Анализ эпизодов по выбору учащихся)

Дикой – «пронзительный мужик», самый богатый и знатный человек в городе. Капитал развязывает ему руки, сильный материально, но слаб духовно.

Цитаты о нём.

– У нас и пикнуть никто не смей о жалованье, изругает, на чём свет стоит (Кудряш).
Пронзительный мужик  (Кудряш).
– Унять-то его некому, вот он и воюет (Шапкин).
– Кто ж ему угодит? Если у него вся жизнь на ругательстве основана? (Кудряш).
– Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить – обругаю... Потому – только заикнись мне о деньгах, У меня всю нутреннюю разжигать станет. А кто мне запретит?

Кабаниха – жестокая, свирепая, равнодушная, богатая вдова; носитель принципов, блюститель их; изводит собеседника необоснованными упрёками; со страхом ожидает новую жизнь.

Цитаты о ней.

– Я давно вижу, что вам воли хочется. Ну, что ж, дождётесь, поживёте и на воле, когда меня не будет.
– Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой это будет порядок в доме ? И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слёз льётся за этими запорами, невидимых неслышимых!

Кнуров Мокий Пармёныч – из крупных дельцов последнего времени с громадным состоянием. Пожилой человек. Он приобщился к культуре. Речь его изыскана, благопристойна. (не то, что речь Дикого)

Цитаты о нём.

– Да, с деньгами можно дела делать. Хорошо тому, у кого денег много.
– Найдите таких людей, которые посулят вам десятки тысяч даром, а тогда и браните меня.
– Ваша дочь? Что она такое?

Василий Данилыч Вожеватов – тоже принадлежит к «чистой  публике». Это очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму «европеец».

Цитаты о нём.

– За удовольствие надо платить, они даром не даются.
– Я знаю, что такое купеческое слово.
– Что обещал, то и исполню: для меня слово – закон, что сказано, то свято.
– Всякому товару цена есть.

Вывод: Хотя пьесы были написаны не в одно время (разница почти 20 лет), в них много общего.
Купцы из мелких торговцев становятся миллионщиками, завязывают международные связи, получают образование. Купеческие характеры утончаются и усложняются. Это теперь культурный буржуа – предприниматель. Но в основе их деятельности, жизнен ной позиции лежит всё тот же хищнический закон: «К себе, к одному себе». Нравственные законы и «тёмного царства» и «значительных лиц города Бряхимова» держаться на власти денег, лжи, лицемерия, ханжества, жестокости, уверенности, что всё на свете можно купить, «от городничего» до живой души. Нравы стали циничнее, развращённее. Но мы помним, что нравственность вне времени.
«Имя должно быть образом», – говорил В.Гюго.

– Какими же предстают перед нами образы главных героинь пьес А. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Катерины и Ларисы.

3 группа: «Образ Ларисы Огудаловой и Катерины Кабановой». (Ответ необходимо начать с трактовки имени)

Черты характера, развившиеся в результате этого.

Катерина – «всегда чистая, нежная, святая, мечтательная, честная, искренняя и принципиальная», она не способна на обман и фальшь, на изворотливость. Это натура поэтическая, чувствует красоту природы и любит её. Её душа постоянно тянется к красоте.
Лариса – значимое имя, как и любое имя у Островского: в переводе с греч. «чайка» Лариса склонна к различным видам искусства, любит всё красивое. Женщины с именем Лариса обаятельны, умны, аккуратны, всегда в центре внимания, особенно у мужчин. Такова Лариса у Островского. Мечтательная и артистичная, она не замечает в людях пошлых сторон. Для неё существует только мир чистых страстей, бескорыстной любви, очарования.

Какие поступки и высказывания Катерины свидетельствуют о её честности стремлении к свободе, твёрдости характера, прямоте в отношении к людям?

Истоки формирования характера

Катерина

Сердечное отношение родных Безмерная родительская ласка Относительная свобода Посещение церкви Жестокое отношение Кабанихи Унижение со стороны окружающих Постоянный духовный бунт Непонимание её натуры и стремлений Тихоном

Своеволие
Честность
Моральная чистота
Романтичность, мужество
Страстность

Болезненная впечатлительность
Романтическое отношение к жизни
Осознание своей обречённости
Замкнутость, разочарованность в семейной жизни
Страстное стремление к свободе, любви, счастью

Лариса

Красота волжских просторов Расчётливое отношение матери Деньги тратит на образование Дом – «цыганский табор» – стремление покинуть его.

Талантливая
Артистичная
Впечатлительная
Мечтательна

 

Романтическое отношение к жизни
Вера в бескорыстную любовь
Идеализация людей, окружающих ее

Вывод: Неволя – главный враг Катерины. Внешние условия её жизни в Калинове вроде бы ничем не отличаются от обстановки её детства, но «здесь всё как будто из под неволи», «Я у вас завяла», – говорит Катерина. Неволя несовместима со свободолюбивой душой героини. Лариса, в отличие от Катерины, выросла и была воспитана в условиях, где слабых унижают, где выживает сильнейший. В её характере нет той цельности, которая есть в Катерине. Поэтому Лариса не стремится, да и не может воплотить в жизнь свои мечты и желания. Ведь она «чайка», а эта птица ассоциируется с чем-то белым, лёгким, поразительно кричащим. У Катерины и Ларисы разное воспитание, разные характеры, разный возраст. Но объединяет их желание любить и быть любимыми, найти понимание и стать счастливыми.

4 группа: «Кто же является их избранниками?»

Тихон – слабый, безвольный, человек недалёкий, беспомощный, но любящий, добрый и душевный. Но он слаб, бесхарактерен, подавлен семейным деспотизмом, искалечен и сломлен им.

Цитаты о нём.

– Думайте, как хотите, на всё есть ваша воля, только я не знаю, что я за несчастный такой человек на свет рождён, что не могу вам угодить ничем.
– Да зачем же ей бояться ! С меня и того довольно, что она меня любит.
– Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить!
А Катерина выходила замуж по любви? (Маменька приказала!)
А ведь свобода выбора была! (После и признаётся: «Сама ведь пошла замуж.
Сама сделала выбор!»
Не я ли тебе клялась!
Возьми с меня клятву!)

Борис – «Тот же Тихон, только образованный» (Добролюбов) «Он и на воле — то, точно связанный».
Почему именно Борис является её избранником?                                                                                          7
Нежный, поэтичный, в каждом слове и поступке жалость к другим «кроток, тих, смирён»
Вы исследовали, что означает любовь? (В словаре Ожегова – чувство самоотвержен­ной, сердечной привязанности).

 

Чем является любовь Катерины – ослеплением, разрушительной страстью, или признанием высшей ценности в жизни?

Катерина – это трагическая героиня живёт по законам: «Ведь я замужем, ведь мне с мужем жить до гробовой доски». Церковный брак для неё святыня. Поэтому охватившую её страсть Катерина воспринимает как нечто дьявольское и греховное. (Она сама называет свою любовь к Борису греховной» гореть мне в аду». Страсть шепчет ей соблазны по ночам, зовёт её кататься, обнявшись на лодке и на тройке. И страсть эта приходит в противоречие с религиозным долгом.

Давайте, прослушаем монолог Катерины, когда ей предстоит сделать выбор.

(Катерина одна, держа ключ в руках)
– Что она это делает-то? Что она только придумывает? Ах, сумасшедшая, право сумасшедшая! Вот погибель-то! Вот она! Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он руки-то жжёт, точно уголь. (Подумав) Вот так-то и гибнет наша сестра-то. В неволе-то кому весело. Мало ли что в голову придёт... А горька неволя, ох как горька! Кто от неё плачет! Вот хоть я теперь! Живу, маюсь, просвету себе не вижу. Да и не увижу, знать! Что дальше, то хуже. А теперь ещё этот грех на меня... (задумчиво смотрит на ключ) Бросить его? Разумеется, бросить. И как он ко мне в руки попал? На соблазн, на пагубу мою. (Прислушивается)
– Ах, кто-то идёт. Так сердце и упало. (Прячет ключ в карман) Нет...! Никого! Что я так испугалась! И ключ спрятала... Ну, уж, знать, там ему и быть. Видно, сама судьба того хочет! Да какой же в этом грех, если я взгляну на него раз, хоть издали-то!

– А как вы считаете, это грех? Катерина не устояла перед искушением. Она сама называет свою любовь – погибель
Любовь... Это, наверное, самое загадочное из всех человеческих чувств. Полюбив, человек тоньше чувствует, острее видит, сердце его открывается для красоты, добра. Любящий человек прекрасен, духовно окрылён. Вдумаемся в это.
Как это величайшее испытание преодолевает Лариса Огудалова?
Почему она выбор останавливает именно на Карандышеве?
Карандышев кажется честным человеком, с которым она может уехать из душного мирка, человек завистливый, самолюбивый, заурядный человек, нет ни талантливости, ни размаха, которые есть у Паратова, упрямый, тщеславный. Он наблюдает, как Ларису разыгрывают в орлянку, кричит ей обидные, гневные слова вместо того, чтобы утешить. А её душа жалует утешения, поддержки.

Паратов – воспринимает его как «идеал мужчины», умеет окутать себя дымкой романтизма, придать себе  нечто печоринское. Как и Печорин, он наделён храбростью, волей, хладнокровием и любит сильные ощущения, есть размах и широта натуры, изысканные манеры. Счастливая любовь для него бессодержательное и сладкое «безе». Он говорит – «мужчина свободен в своих чувствах, а удел женщины проливать слёзы». Он не способен на настоящую любовь, потому что расчётлив «ведь вечно любить невозможно»
Мы сейчас увидели, что привлекло Катерину в Борисе, а Ларису в Паратове.

Но какими они оказались на самом деле?

И Борис и Паратов не способны нести груз ответственности за случившееся. Лариса приняла Паратова не за того, кто он на самом деле. Вспыхнувшая было страсть к Ларисе не глубока. Угар увлечения короток и быстро проходит. Паратов трезв и расчётлив. «У меня ничего заветного нет, найду выгоду, так всё продам, что угодно» Так же, как с «Ласточкой», поступил он и с Ларисой.

А какова Лариса в своём чувстве?

Искренняя, безоглядная, совершает грех – ведь она невеста, дала слово, и что же ? Девичье достоинство, девичья честь потеряны навсегда, честь, которая будет распространяться на твоих детей, на всю твою жизнь. В этой ситуации Лариса показывает свою бесприданность. Не социальная сторона увлекает Островского, а духовная несостоятельность героини. Сильная, одарённая, цельности нет до конца:

– нарушила слово;
– преступила заповедь: «Не прелюбодействуй до свадьбы»;
– она согласна стать содержанкой.

Любовь обернулась для Ларисы предательством, и она чуть было не стала жертвой этого предательства. Ситуации созвучны нашему времени.
Можем ли мы утверждать, что в современном мире человек ограждён от соблазнов? Мешают ли они жить?
Самоубийство Катерины – это проявление слабости или силы её характера?
У Добролюбова точка зрения такова: «луч света в тёмном царстве», звучит вызов самодурству, протест забитой личности против всяких форм тирании и требования права на свободную жизнь. Поэтому Добролюбов рассматривает самоубийство Катерины не как взрыв отчаяния и слабости , а как    законный протест против гнёта и деспотизма.
А христианское осмысление поступка Катерины таково: самоубийство – страшный грех, который ведёт к погибели, в адскую бездну. Не случайно самоубийц не хоро­нили ранее на кладбище, не отпевали и не отпевают до сих пор в церкви, имена самоубийц не пишут в церковных записках на панихидах. Основать своё счастье на нарушении нравственности она не смогла и поэтому погибла. Эта нравственная чистота и неподкупность героини – проявление её высокой человечности.

Драма Катерины Кабановой и Ларисы Огудаловой. Чья страшнее?

(Фрагмент из фильма)

Кто оказался сильнее в ситуации нравственного выбора человека перед лицом обстоятельств, перед лицом вечности?

Лариса умирает со словами: «Я вас всех люблю. Я никого не виню» Она умирает со словами примирения. Мы видим её победу. Она не побеждена. Судьба Ларисы и Катерины – один из многих примеров драмы «горячего сердца» В мире чистогана и грубого расчёта. Там, где вместо «души арифметика» никому не нужны искренние чувства, но вместе с тем , человек решает сам, и какой шаг или выбор он сделает в строну добра или зла зависит и от него тоже.
Тему, которую поднял Островский А.Н. в своих пьесах актуальна и сейчас. Об этом мы можем судить, познакомившись с повестью В.Астафьева «Людочка».

Чем похожи эти произведения, несмотря на то, что их разделяет более ста лет? Какая трагедия происходит с героиней?

Гибнут главные героини, гибнут по своей воле, наложив на себя руки. Людочка нравственно слабее Катерины и Ларисы. Для Людочки смерть является возможностью остановить душевную деградацию, которая развела бы в конце концов её душу и сердце, как ржавчина разъедает железо. С уходом из жизни осуществляется их мечта бежать из этой жизни, которую они не принимали. Согласитесь, слишком высокая цена. Жизнь не бесконечна. Давайте всматриваться в себя и ценить тот единственный миг, от которого, возможно, будет зависеть судьба. Помните о том, что каждый сам делает свою судьбу. И вам я хочу пожелать быть готовыми принимать удары судьбы, уметь противостоять им и сохранять в себе человеческое достоинство.

Каждый выбирает по себе
Меру окончательной расплаты...

Домашнее задание:

  • тест (Приложение 1);
  • задание для тех, кто любит поразмышлять над прочитанным.

Прочитайте высказывание Г.А.Гуковского:

«...это любовь как красота духа, его высокое стремление. Любовь выступает как очищение души, как сила, возвышающая человека, поднимающая его над пошлостью неказистого существования. Свобода, творчество, любовь – три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, разбивающие замкнутый мирок эгоизма личности, наполняющие жизнь значением и смыслом» (Гуковской Г.А. Пушкин и проблемы реалистичного стиля)

Вопрос: Почему ни у Ларисы Огудаловой, ни у Катерины Кабановой любовь не стала «высоким стремлением», «очищением души», «силой, возвышающей человека»?

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
"Путешествие по Лондону". Урок английского языка в 5-м классе
Познание 21 век - все об образовании и школах

"Путешествие по Лондону". Урок английского языка в 5-м классе


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Раздел: страноведение.

Вид урока: ознакомление со страной изучаемого языка (на начальном этапе обучения иностранному языку) в виде лекции.

Цель:

  1. Развитие познавательной деятельности на примере изучения страны (Лондон).
  2. Обеспечение благоприятных условий для овладения иностранным языком.

Задачи:

  1. Совершенствование лексических навыков по теме »Великобритания» на уровне свободного высказывания.
  2. Ознакомление учащихся с некоторыми интересными фактами из истории Великобритании.
  3. Развитие и поддержание интереса учащихся к предмету.

Тип урока: творческий, внутренний, групповой, краткосрочный.

В процессе работы над проектом осуществляются следующие виды работы: внутри предметная (обучение языковым средствам общения осуществляется взаимосвязанно). Дети овладевают звуками, интонацией, словами, грамматическим материалом и решают разнообразные задачи общения, все формы и виды общения взаимодействуют друг с другом.

Формируемые умения и навыки. Интеграция (русский язык + английский язык) дает детям возможность более целостно воспринять картину применения языка как средства общения.

Благодаря интеграции разных видов деятельности расширяется содержание, средства и способы обучения, варьируются ситуации, появляются возможности индивидуализации обучения. Во взаимосвязи видов деятельности проявляется влияние предметных особенностей каждого из них, происходит взаимодополнение одного вида деятельности в учебный процесс, содействует его эффективности, так как каждый из них по-своему активизирует учащегося, побуждает его к самостоятельности, способствует развитию склонностей в определенной предметной области, углубляет интерес к знаниям, учению в целом.

Педагогическая задача:

Образовательная задача:

Воспитательная задача:

Оборудование и оформление: мультимедийная установка.

Интегрированная деятельность:

Роль урока:

Интегрированный урок повышает общекультурный уровень учащихся, максимально приближая их к изучению культурных традиций страны; учащиеся знакомятся со страной, чей национальный язык они изучают, что в свою очередь повышает интерес к изучению языка. Данный проект дает учащимся комплексное представление о лексико-грамматических явлениях в разных языках, что позволит глубже усвоить материал, снять напряжение, вызвать интерес, развить творческие способности, логическое мышление, память и внимание.

Подготовительный этап.

Вводная часть.

Good morning, children!

I’m glad to see you again. Let’s begin our lesson.

(Незнакомая лексика даётся учителем с переводом на русский язык.)

Ok! The subject of today’s lesson is “A visit to London”.

Учащиеся, пришедшие на урок, становятся зрителями. Перед ними разыгрывается действие прилета гостей из разных стран в Лондон. Появляется группа туристов, которых встречают гиды и предлагают отправиться в путешествие по Лондону. Перед учащимися расположен экран, на котором демонстрируются достопримечательности Лондона. Экскурсию проводят учащиеся 7 класса.

Ход урока

Слышатся звуки прилетающих самолетов и объявления о приземлившихся лайнерах. С разных сторон сцены выходят учащиеся в национальных одеждах. Туристы знакомятся с экскурсоводами, и начинается экскурсия. Экскурсия начинается с изображения карты, на которой обозначены основные достопримечательности Лондона, которые туристы посетят во время экскурсии. Экскурсия начинается с посещения Букингемского дворца.

Основная часть.

Остановка «Букингемский Дворец».

Экскурсоводы рассказывают туристам о Букингемском дворце. Вниманию туристов предлагаются несколько фотографий с изображением Букингемского дворца. Туристам показывают фотографии фронтальной части дворца с памятником королеве Виктории перед ним и традиционной торжественной церемонии смены караула дворца. Далее идет рассказ о королевской семье и праздновании дня рождения королевы Елизаветы II.

Экскурсия продолжается, и туристы знакомятся с главными часами Лондона Биг Беном. Далее экскурсия направляется к зданию Парламента, к Вестминстерскому Аббатству.

Остановка «Вестминстерское аббатство».

Экскурсоводы рассказывают об этой знаменитой королевской церкви. Туристы созерцают виды аббатства.

Остановка «Тауэр».

Далее движение идет к Тауэру. Учащимся предлагается изображение крепости. Экскурсоводы рассказывают туристам об одной из старейших исторических построек Лондона и традициях, связанных с ней. На фотографии изображён общий вид Тауэра.

Остановка «Британский музей», Национальная галерея.

Затем экскурсия продолжается по известным музеям Лондона. Туристы посещают Британский музей и Национальную галерею, где знакомятся с шедеврами искусства.

Проезжая вдоль Лондонского моста туристам дают информацию об этом известном месте.

Далее экскурсия продолжается по интереснейшим музеям Лондона.

Остановка «Аквариум Лондона»- аквариум XXI века.

Туристам показываются наиболее интересные экспонаты музея. Дается информация по самым удивительным экспонатам.

Остановка «Музей мадам Тюссо».

Туристам показывают восковые фигуры известных людей. Дается краткая информация о самой мадам Тюссо.

Заключительная остановка «Музей Шерлока Холмса».

Здесь туристам предлагается информация о данном музее, его традициях, обычаях. После чего туристам показывается памятник великому сыщику.

Заключительная часть.

По завершении экскурсии звучит музыка из кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». На сцене появляются учащиеся в костюмах Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Они спускаются со сцены в зал к туристам и самим учащимся, присутствующим на уроке в качестве зрителей и начинается диалог.

Шерлок Холмс и доктор Ватсон приветствуют всех гостей Лондона и задают вопросы учащимся-гостям, направленные на выявление полученных во время экскурсии знаний. Учащимся предлагаются изображения достопримечательностей, которые только что посетили туристы из разных стран. Задача учащихся вспомнить как можно больше название известных мест и истории, связанной с тем или иным местом. Завершается диалог вопросами типа:

  1. Что интересного вы узнали во время нашего путешествия?
  2. Что вам запомнилось больше всего?
  3. Если бы вы оказались в Лондоне какую достопримечательность вы бы обязательно посетили? Почему?
  4. Что показалось вам самым необычным во время нашей экскурсии?
  5. Где и для чего вам могут пригодиться знания, которые вы получили во время нашей экскурсии?

Экскурсия по Лондону завершена. Thank you for the lesson. Good-bye!

Примечание. Примерные тексты рассказов экскурсоводов прилагаются. Название достопримечательностей даются учащимся на двух языках (сначала на русском языке, а далее дается перевод на английский язык).

Букингемский дворец.

Букингемский дворец расположен напротив улицы Пэл-Мэлл и белого, мраморного с позолотой памятника Королеве Виктории. Когда Королева находится во дворце, на крыше развивается королевский флаг. Её предок, Король Георг IV, настоял на том, чтобы дворец был построен по проекту архитектора Джона Нэша. Стоимость строительства достигла 700.000 фунтов за счет использованию таких излишеств, как 500 блоков мрамора с прожилками из Каррары. Через 3 года, в 1837г., когда королева Виктория вступила на престол, во дворце было практически невозможно жить. Большинство из 1000 окон не открывались. К 1853г был построен бальный зал. Король Эдуард VII родился в этом дворце в 1841г. и здесь же умер в 1910г. Несмотря на роскошество апартаментов дворца, где хранится множество фамильных драгоценностей, не все жившие в нем были счастливы. В своих воспоминаниях герцог Виндзорский писал, что огромный дворец «со своими большими залами и бесконечными коридорами казался наполненным запахом плесени, который я до сих пор чувствую всякий раз, когда вхожу в него». Личные апартаменты Королевы и герцога Эдинбургского сейчас находятся в северном крыле здания и выходят окнами на Грин-парк (Зелёный парк). Летом дворец посещают около 30.000 гостей, которые принимают участие в приёмах в королевском саду, где есть озеро и водопады. Картину естественной природы дополняют птицы фламинго, покой которых не нарушают даже королевские вертолёты, кружащие над садом. Букингемский дворец - рабочий кабинет монархии. Задачи обслуживающего персонала разнообразны: от содержания дворца до организации банкетов для глав других государств послов и церемонии награждения. Отсюда начинаются многие королевские церемонии, например. Государственное открытие сессий парламента осенью или церемония «Трупинг-де-Колор» в честь дня рождения Королевы в июне. В Королевской галерее, построенной на месте часовни, разрушенной во время войны, проводятся выставки из королевских коллекций. Королевские конюшни с лошадьми, попонами, с великолепной государственной каретой, расписанной итальянским художником Чиприани, и более современными экипажами и автомашинами также открыты для публики.

Национальная галерея.

Национальная галерея была основана, благодаря королю Георгу IV, который потребовал от правительства приобретения коллекции из 38 картин, среди которых были шесть работ Хогарта. Картины Рубенса, Рембрандта и других фламандских, голландских и итальянских художников эпохи Возрождения были приобретены позже по мере того, как галерея расширялась. Сегодня она является центром мирового изобразительного искусства. Недалеко от Национальной галереи расположена Национальная портретная галерея, которая одной из первых признала роль фотографии в искусстве. В 1897г. открылась галерея Тейт, в которой находится коллекция произведений британских художников, среди которых Тернер. Коллекция восходит к 1850г. и включает картины Хогарта, Блейка, художников ПРЕ-РАФАЭЛИСТОВ и импрессионистов. Стены ресторана расписаны Рэксом Уайстлером, а бронзовые фигуры скульптора Генри Мура стоят вблизи музея. Британский музей, один из крупнейших музеев мира, был основан по завещанию Сэра Ханса Слоуна в 1753г., когда он настоял на том, чтобы парламент приобрёл его художественную коллекцию, произведения древнего искусства и естественной истории за 20.000 фунтов, что было намного ниже их настоящей цены. Одновременно была приобретена коллекция рукописей Харлейна, и 15 января 1759г. новый музей был открыт, но только для избранных людей. В 1823г. была возведена Королевская библиотека, к которой позже достроили новые помещения, а также круглый читальный зал под большим медным куполом. В музее находятся древние произведения искусства, от недавно обнаруженных сокровищ древнеримского периода до копий ВЕЛИКОЙ ХАРТИИ ВОЛЬНОСТЕЙ, скульптур Пантеона и древнеегипетских мумий.

Собор Святого Павла.

Шедевр сэра Кристофера Рена - собор Святого Павла - гордо царит среди архитектурной сумятицы Сити. Это третий собор, воздвигнутый на одном и том же месте после Великого лондонского пожара 1666 г. Его план - это план готического собора, однако архитектор вдохновлялся стилем итальянского ренессанса и барокко. Великолепный купол - первый из построенных в столице - расписан изнутри фресками, рассказывающим о жизни св. Павла. Поднятья наверх можно по бесконечной лестнице, которая ведет на галереи. Самой популярной по-прежнему остается Галерея шепотов - если приложить ухо к стене, то, несмотря на 34 м ширины, слышны слова, сказанные шепотом с противоположной стороны. Вам придется преодолеть 627 ступенек, чтобы добраться до Золотой галереи. В крипте, столь же обширной по площади, как и сам собор, покоятся прославленные персонажи британской истории - Веллингтон и Нельсон. Собор является действующей церковью, поэтому во время воскресной службы (с 10:30),он закрыт для туристов. Открыт с понедельника по субботу с 08:30 до 16:00. Вход 6 GPB.

Парламент.

В Вестминстерском дворце, одном из самых знаменитых зданий мира, размещается парламент Великобритании: палата лордов и палата общин. Первый дворец был построен для короля Эдуарда - Исповедника, вступившего на престол в 1042 году. Сорок пять лет спустя для Вильгельма Руфуса, сына Вильгельма - Исповедника, построили Вестминстер-холл - самый элегантный зал в Европе, где в 1099 году был устроен пир. В 13 веке Генрих 3-ий пристроил расписанную палату, и во время его правления был созван первый парламент (от французского глагола «parler» - говорить).

В 1265 году сюда были приглашены рыцари из графств и представители разных городов. Через 30 лет парламент стал более демократичным, т.к. представители уже не назначались, а выбирались. К 1550 году члены палаты общин и палаты лордов встречались отдельно с членами парламента в изящной часовне святого Стефана. В это же время великолепный Вестминстерский зал был украшен подбалочниками и резными углами.

Каждый гражданин Британии имеет право на аудиенцию со своим депутатом парламента. Такие встречи проходят в центральном лобби. Во время заседаний парламента можно следить за дебатами с галереи для публики. Даже у королевы есть ограничения. Во время государственного открытия сессий парламента она должна восседать на троне в палате лордов, пока премьер-министра и членов кабинета не пригласят из палаты общин. Этот обычай восходит к эпохе Карла 1, который ворвался в зал, требуя ареста пяти членов парламента. Но это ему не удалось.

Вестминстерское Аббатство.

Красота Вестминстерского Аббатства создавалась членами королевской семьи разных поколений, начиная с Эдуарда-Исповедника, вступившего на престол в 1040г. К сожалению, построенная им церковь была освящена только в 1065г., когда король был уже слишком слаб, чтобы присутствовать на церемонии. На следующий год в Рождество здесь был коронован Вильгельм-Завоеватель. С тех пор Вестминстерское Аббатство стало местом коронации английских монархов.

С 1308г. во время коронации стали использовать трон, предназначенный для сохранения Камня Скона, захваченного у шотландцев в 1296г. В 1950г. камень был украден кем-то из шотландцев, но на следующий год его удалось вернуть. В 1220г. Генрих III построил часовню Божьей Матери и начал перестройку старого Аббатства, которая продолжалась 300 лет, однако западные башни были достроены только в 1745г. Аббатство демонстрирует дворянскую, военную, политическую и аристократическую историю Англии. Здесь расположены королевские могилы, а также могилы поэтов (Чосер был похоронен первым в уголке Поэтов в 1400г.), политических и церковных деятелей. Могила Уинстона Черчилля украшена мраморной плитой и расположена рядом с могилой Неизвестного солдата. Елизавета 1 и её сводная сестра Мария похоронены под одним сводом, а изображение Королевы запечатлено на белом мраморе. Её могила находится в северном нефе часовни Генриха VII под импозантным сводчатым потолком. Недавно была построена часовня, посвященная английским военно-воздушным силам. Память о создателе Аббатства чтут в часовне Эдуарда-Исповедника. Вестминстерское Аббатство, находящееся под юрисдикцией Декана и Капитула, подчинено только Королеве. В Аббатстве есть собственный хор и хоровая школа. Недалеко от монастырей находится Вестминстерская школа, основанная Елизаветой 1.

Тауэр.

В книге, посвященной 900-летию Тауэра, герцог Эдинбургский писал о том, что «за свою историю Лондонский Тауэр был и крепостью, и дворцом, и хранилищем королевских драгоценностей, и арсеналом, и монетным двором, и тюрьмой, и обсерваторией, и зоопарком, и местом, привлекающим туристов». Сначала королевская семья жила в хорошо защищенной Белой башне, толщина стен которой достигает I5 футов. Так называемые ВОРОТА ПРЕДАТЕЛЕЙ, ведущие к реке, напоминают о прошлом, когда перед них проходили знаменитые узники, приговорённые к смерти. Среди заключённых были и Сэр Уолтер Рэли, проведший в Тауэре 13 лет, и королева Анна Болейн. Но будущая королева Елизавета 1 была освобождена и коронована. Судя по документальным свидетельствам о страданиях заключённых, в дни Реформации жестокое обращение с ними вошло в норму. Коллекция королевских драгоценностей была разобрана, но с возвращением монархии династия Стюартов возродила первоначальный замысел создания музея в память о военных достижениях Короля и страны. В 1834г. королевский зверинец был перенесён в зоопарк, и в Тауэре остались одни вороны. Сегодня Тауэр, который уже не является ни дворцом, ни тюрьмой, сохранил традиционные черты, начиная от одежды бифитеров (солдат охраны) до церемоний Тауэра. Большинство королевских драгоценностей восходят к периоду после Английской республики, но некоторые древние изделия относятся к более раннему времени и используются в ходе священных моментов коронации. Среди них ложка, которая, вероятно, относится к концу ХIIв„ и священный сосуд, который, возможно, использовали при коронации Генриха IV в 1399г. Корона Эдуарда весом около 5 фунтов была изготовлена в 1661г. для церемонии коронации Карла 11, Корона королевы Виктории (1838г.) украшена рубином  ЧЕРНЫЙ ПРИНЦ. Тауэрский мост был построен в 1894 г. в готическом стиле. На его строительство было затрачено свыше 1 млн. фунтов, и с тех пор его разводили около 1 млн. раз для пропуска кора блей. Людям было разрешено посещать мост с 1982г. На мосту расположены машинное отделение с гидравлическим оборудованием, сохранившимся после электрификации 1976г., пункт управления, выставки. Посетители могут перейти на другой берег по пешеходным дорожкам между двумя башнями, Доки св. Катерины, расположенные на площади 23 арков между Тауэром и лондонскими Доками, привлекают посетителей своей коллекцией исторических кораблей, гостиницей Диккенс Инн, новыми магазинами и гаванью для яхт. БЭЛФАСТ, мощный английский крейсер периода второй мировой войны, пришвартован у реки. Уже в 20-х годах ХIХв. Доки были переполнены иностранными торговыми кораблями со слоновой костью, мрамором, шерстью, каучуком, вином и чаем, но т.к. более крупные корабли стали швартоваться в устье реки, доки и склады пришли в упадок. Сегодня здесь процветают всемирный Центр Торговли и гостиница TOWER THISTLE.

Гайд-парк.

Один из главных входов в Гайд-парк (Hyde Park) расположен с юго-восточной стороны от треугольной площади Гайд-парк-корнер (Hyde Park Corner) - напряженного узла движения, где лишь система тоннелей, сооруженных в начале 1960-х годов, позволяет избежать постоянных пробок. Торжественные ворота Гайд-парк-корнер-скрин отмечали путь из парка к Букингемскому дворцу. К северо-восточному углу парка в 1851 году была перенесена мраморная арка, которую в 1828 году Дж. Нэш соорудил как въезд в парадный двор Букингемского дворца. В 1908 году, чтобы лучше организовать движение на оживленном перекрестке, угол парка был срезан, и арка оказалась стоящей среди обтекающих ее потоков автомобилей. Неподалеку от Марбл-арч (Marble Arch) полоска асфальта за оградой парка образует знаменитый Speakers Corner -уголок ораторов. Здесь среди равнодушной толпы выступают многочисленные ораторы и проповедники, где подчас каждый слушает лишь сам себя. Но чем дальше от ограды, тем меньше владеют людьми напряженные ритмы города. В летние дни лондонцы отдыхают на траве прекрасных газонов. Особенно много посетителей становится здесь во время обеденного перерыва в многочисленных магазинах и конторах, расположенных поблизости. Грозной опасностью для таких уголков, позволяющих на несколько минут отключиться от изматывающего темпа жизни, стало наступление небоскребов. На Парк-Лейн (Park tans) уже выросла видная издалека громадная 30-этажная, трехлучевая в плане, башня отеля Hilton - »белый буйвол», как назвал это посредственное повторение американских образцов один из критиков. Пейзажи парка, на первый взгляд воспроизводящие картины живой природы, тонко и продуманно организованы; они образуют чередование разнообразных картин, не лишенных романтики. Парки Лондона не тенисты - солнце и без того нечасто радует англичан. Обширные поляны, покрытые ухоженным травяным ковром, разделены группами деревьев. Их прорезают немногие аллеи, но прочность травяного покрова позволяет ходить по нему. Английское садово-парковое искусство связано с национальной традицией. Даже в средние века англичане, чувствуя красот нетронутого пейзажа, бережно охраняли красивейшие учаcтки земли. Планировку Гайд-парка и парка Кенсингтон-гарден (Kensington Gardens) в 1730 году связал в единую систему садовник Эриджмен. Текущий с холмов Хемпстеда ручей был запружен, образовав длинное полукилометровое озеро Серпентайн (Serpentine). Этот общий элемент дополнил единство зеленых массивов. Сочетание живописного Гайд-парка и регулярного Кенсингтон-гарденс отвечало рекомендации Френсиса Бэкона искать красоту в соседстве ухоженных садов и живой природы. Искусство английского пейзажного парка формировалось под влиянием искусства Китая и Японии. Частью новых эстетических идеалов стало утверждение красоты естественной природы. Английский ландшафтный сад отнюдь не натуралистичен. Его разнообразие воплощали представление людей того времени о прекрасном в живой природе. Более того, он был организованным ландшафтом, имеющим сценарий и рассчитанным на возникновение определенных эмоций. Построение этого ландшафта напоминало ряд последовательно сменяющихся театральных декораций: разнообразие существующей природы дополнилось искусственными элементами (водоемами, насыпными холмами и т.п.).

Сент. Джеймс парк.

St. James's Park образован на месте королевских охотничьих угодий.В 17 веке здесь была проложена прямая аллея с четырьмя рядами деревьев рядом с каналом. В 1817-1829 годах Дж. Нэш сделал парк пейзажным, превратив канал в псевдоестественное озеро, вдоль которого раскрываются живописные перспективы, а над кронами деревьев поднимается причудливый силуэт зданий Вестминстера. Ориентация элементов парка была изменена после перенесения резиденции двора из Сент-джеймс-парка в Букингемский дворец.

Британский музей.

Британский музей - один из старейших музеев мира. В этом качестве он был основан в 1753 году. Туда свозились находки английских археологов с территории Египта, Греции, Турции. Сегодня это гигантское вместилище как египетских и античных редкостей, так и наследия средневековья, Ренессанса и более поздних эпох. Внушительные колонны Британского музея служат подходящим входом в сокровищницу, состоящую из множества комнат и галерей. Музей гордится обширными коллекциями рисунков, гравюр, медалей, монет, а также книгоиздательскими раритетами.

Музей мадам Тюссо.

В музее восковых фигур мадам Тюссо, Вас ожидает встреча с членами королевской семьи, со звёздами поп-музыки (нажав сюда вы сможете посмотреть восковые фигуры поп-звёзд), а в комнате ужасов - с палачами, расправляющимися со своими жертвами. Основательница музея, урождённая Мари Гросхольц, в своей жизни часто сталкивалась со смертью. Она бы известным в Париже мастером восковых фигур, а так же преподавала гуманитарные науки сестре Людвига XVI. Лидеры французской революции поручили ей сделать маски с лиц обезглавленных жертв гильотины. Выйдя замуж за гражданского инженера Франсуа Тюссо, она приехала в Лондон в начале 19 века, и к моменту её смерти в 1850 году (она умерла в возрасте 89 лет) её работы были уже известны. В 1884 году её внук, Джозеф Рэндал Тюссо, поместил фигуры в музее недалеко от Бейкер-стрит, где они сейчас и находятся. С тех пор коллекция шла в ногу с жизнью общества, запечатлевая и хорошее, и плохое, величественное.

Музей Шерлока Холмса.

Бейкер - стрит - адрес героя детективных историй, придуманных сэром Артуром Конан Дойлом, хорошо известен поклонникам знаменитого писателя во всем мире. Квартира Шерлока Холмса воссоздана по ее описанию в произведениях Конан Дойла. Вы ощутите атмосферу того времени и вспомните сюжеты многих увлекательных рассказов, в которых главными действующими лицами были сыщик необычайного интелета Шерлок Холмс и ег верный друг доктор Ватсон. Открыт ежедневно с 09:30 до 18:00. Вход 6 GPB.

Биг Бен.

Биг-Бен, голос Лондона, показывает точное время с 1859 года. Строительство часовой башни высотой в 320 фунтов началось в 1837 году при восхождении на престол королевы Виктории. В это время шла реконструкция зданий парламента, пострадавших от пожара в 1834 году. Конструктор часов, Сэр Эдмунд Гримторп, архитектор и часовщик скончались до того как колокол весом в 13,5 тонн был установлен за четырьмя циферблатами часов, площадь из которых 23 кв. фунта.

Большой колокол треснул, его снова отлили, он треснул ещё раз, издав знаменитый резонирующий звон. Почему колокол называется Биг-Бен? Есть две версии. Возможно, что его назвали в честь валлийца, Сэра Бенджамина Холла, который в то время управлял строительством. По другой версии, название было дано рабочими, которые перевезли колокол из литейного цеха Уайтчапела на телеге запряженной 16 белыми лошадьми. Их героем тогда был боксёр тяжёлого веса Бенджамин Каунт.

Экскурсия по стадиону футбольного клуба Челси – дело первой необходимости для настоящего поклонника команды. Это незабываемое событие с возможностью заглянуть за кулисы самого большого футбольного стадиона Лондона по-настоящему увлекательно, познавательно и интерактивно для людей любого возраста и любой национальности. Эта экскурсия с гидом позволит вам побывать в тех закутках Стэнфорд Бриджа, в которых вы только мечтали побывать. Раздевалка игроков, которая была полностью отремонтирована для сезона 2004/2005, позволит вам ознакомиться с тем, как и с помощью чего команда готовится к игре. Внутри раздевалки вы сможете ознакомиться с вещами Вашего любимого игрока и сфотографироваться. Вы даже не сразу сможете решить, у места, какого игрока вам сфотографироваться – может, на месте английских звезд Евро 2004 Франка Лэмпарда и Джона Тьерри, а, может, на месте летящего ирландца Дамьена Даффа или потрясающего итальянского вратаря Карло Кудичини. Почувствуйте всю эмоциональную силу и кураж, пройдя по коридору к стадиону, по которому выходят игроки! Представьте, что, как и игроки команды, вы даете пресс-конференцию после напряженной игры в новом отремонтированном пресс-центре – волнительно, не правда ли? Испытайте все волнение тренера, посетив его место! Вы не болельщик Челси? У нас найдется, чем и Вас порадовать – Вы сможете посетить раздевалки для команд-соперников, в которых готовится Ваш любимый клуб к матчу с могучей командой Синих!

Стадион Уэмбли.

Экскурсия по стадиону футбольного клуба Челси – дело первой необходимости для настоящего поклонника команды. Это незабываемое событие с возможностью заглянуть за кулисы самого большого футбольного стадиона Лондона по-настоящему увлекательно, познавательно и интерактивно для людей любого возраста и любой национальности. Эта экскурсия с гидом позволит вам побывать в тех закутках Стэнфорд Бриджа, в которых вы только мечтали побывать. Раздевалка игроков, которая была полностью отремонтирована для сезона 2004/2005, позволит вам ознакомиться с тем, как и с помощью чего команда готовится к игре. Внутри раздевалки вы сможете ознакомиться с вещами Вашего любимого игрока и сфотографироваться. Вы даже не сразу сможете решить, у места, какого игрока вам сфотографироваться – может, на месте английских звезд Евро 2004 Франка Лэмпарда и Джона Терри, а, может, на месте летящего ирландца Дамьена Даффа или потрясающего итальянского вратаря Карло Кудичини. Почувствуйте всю эмоциональную силу и кураж, пройдя по коридору к стадиону, по которому выходят игроки! Представьте, что, как и игроки команды, вы даете пресс-конференцию после напряженной игры в новом отремонтированном пресс-центре – волнительно, не правда ли? Испытайте все волнение тренера, посетив его место! Вы не болельщик Челси? У нас найдется, чем и Вас порадовать – Вы сможете посетить раздевалки для команд-соперников, в которых готовится Ваш любимый клуб к матчу с могучей командой Синих!

Эта экскурсия по-настоящему незабываемое событие, которое познакомит вас с прошлым и настоящим Челси. Вы узнаете, как в 1877 году был создан стадион Стэнфорд Бридж, а в 1905 году была создана команда Челси. Вы будете удивлены тем, что Челси побила все рекорды по посещаемости своих игр в 30-х и 40-х годах. Вы услышите рассказы о том, как команда завоевала кубок в 1955 году, о легендарных футболистах 70-х годов – Осгуде, Куке, Харрисе, Хатчинсоне, Бонетти и Уэббе – и о звездах настоящего Гуллите, Уайзе, Ди Маттео и Виалли, а также о великолепном игроке всех времен и народов Джанфранко Зола. Экскурсия продлится 75 минут и начнется в нашем новом Центре для посетителей, где вы найдете много памятных вещей, рассказывающих о 99-летнем существовании команды. В центре есть кафе и компьютерные игры для детей всех возрастов.

Колесо обозрения «Глаз Лондона».

Работает с апреля до середины сентября ежедневно с 9.00 до 20.30; с середины сентября по март с 10.00 до 17.30. Билеты необходимо заказывать хотя бы за неделю, стоимость – 8GBP для взрослых и 5,45GBP для детей. Это огромное, самое высокое в мире колесо обозрения – один из подарков лондонцам и гостям города к 2000 г. 32 кабины колеса, рассчитанные на 25 человек каждая, совершают полный оборот за полчаса. Строительство финансировала компания «British Airlways». С высоты 135 м открывается красивейший вид на Лондон, и, если погода будет благоприятной, вы увидите город и его окрестности в радиусе 40 км.

Аквариум XXI века - новая достопримечательность Лондона.

В лондонском музее Horniman открылся новый современный аквариум. Как сообщает VisitBritain, на 15 огромных дисплеях семи зон аквариума во всех подробностях демонстрируется жизнь более множества морских животных и растений. Музей предлагает такие тематические просмотры как «Аквариум в стиле викторианской гостиной», «Жизнь английского прудика», «Завораживающее приключение с морской Рыбой-луной» и другие.

Аквариум в музее Horniman носит имя викторианского филантропа Фредерика Хорнимана и существует с 1903 года.

Приложение.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru