Открытое занятие по обучению детей игре в баскетбол, старшая группа. "Секреты настоящего баскетболиста"

Задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей с использованием разных форм и методов физического воспитания (физические и силовые упражнения, закаливание, упражнения на гимнастических мячах, подвижные игры, упражнения на дыхание, релаксация).

Развитие двигательных навыков и физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции через подвижные игры и упражнения с мячом, совершенствование навыков владения мячом.

Воспитание у детей интереса к спортивной игре баскетбол, потребности в систематических занятиях и физических упражнениях.

Оборудование: Гантели по две на каждого ребенка; гимнастические мячи на каждого ребенка; тренажеры для рук на каждого; набивные мячи 4 шт.; мячи резиновые на каждого ребенка; ориентиры 8 шт.; два таза с водой + 36°С, + 18°С; шарики металлические, резиновые, теннисные, стеклянные; полотенца для рук на каждого ребенка; два баскетбольных кольца, карточки с заданиями.

Ход занятия: Дети стоят перед входом в спортивный зал. На стене иле ширме висит оформление (изображение смешариков, занимающихся спортом).

Педагог: Здравствуйте ребята. Вы любите играть с мячом? (Да!)

А в какую игру вы готовитесь играть, когда подрастете? (В баскетбол!)

Сегодня я хочу познакомить вас с настоящей баскетбольной командой. Вот они – это смешарики. Ребята, а вы знали, что смешарики умеют играть в баскетбол? (Нет!) Они настоящая команда и вообще очень любят заниматься спортом. Вот Пин больше всего любит баскетбол, а Совунья футбол, Нюша гимнастику, а Копатыч бокс и вообще Копатыч считает, что главное надо обязательно закаляться, Ежик любит кататься на роликах, а Бараш поднимать тяжести. А вот Карыч их главный тренер. У каждого спортсмена есть свой секрет, как добиться успеха, и сегодня смешарики хотят поделиться с вами своими секретами и дать полезные советы, как стать настоящими баскетболистами.

Они прислали вам письмо вот оно у Карыча (Педагог читает письмо).

“Здравствуйте дорогие ребята! Я, главный тренер по баскетболу, и моя команда прислали вам свои советы и задания. Выполните их и они помогут вам стать настоящими баскетболистами. С наилучшими пожеланиями тренер Кар-Карыч”.

Ребята, здесь и задания в конверте, выполним задания? (Да!) Тогда всех прошу пройти в спорт зал, мы начинаем тренировку.

Дети с педагогом заходят в спортивный зал. В зале размещены 9 станций (Рисунок 1), каждая принадлежит одному из смешариков. На каждой станции дети выполняют одно задание по схеме, которые находятся в конверте вместе с письмом (Рисунок 2). Педагог достает первую схему и прикрепляет на первую станцию, под изображение смешарика. (Подходя к каждой станции, педагог достает из конверта очередную схему и пректепляет ее под изображение смешарика).

I часть занятия:

1 Станция.

Секрет Ежика: Я хороший баскетболист, потому что я выносливый.

Задание от Ёжика: ходьба и бег разными способами с гантелями в руках.

Дети берут гантели, встают в колонну по одному.

Ходьба; ходьба на носках, руки с гантелями вверх; ходьба на пятках, руки в стороны; в полуприседе, гантели к плечам; с высоким подниманием колен, гантели за спиной; бег, гантели возле груди; прыжки на двух ногах с продвижением вперед, гантели возле груди; ходьба руки с гантелями внизу. Упр. на дыхание: вдох, руки с гантелями вверх; выдох, руки вниз.

Дети кладут гантели на место и подходят ко второй станции.

II часть занятия:

2 Станция.

Секрет Нюши: Я хорошая баскетболистка, потому что я гибкая.

Задание от Нюши: ОРУ на гимнастических мячах.

Дети берут гимнастические мячи и встают в две шеренги.

  1. “Пружинка” и.п. сидя на мяче руки согнуты в локтях. Пружинистые движения. 4 раза. Затем руки в стороны. Пружинистые движения. 4 раза. Сменить положение рук 4-6 раз.
  2. “Наклоны” и.п. сидя на мяче, ноги врозь руки на поясе. Наклоны вправо влево. 6 раз.
  3. “Дотянись” и.п. тоже наклониться вперед, положить ладони на пол, выпрямиться руки на пояс. 6 раз.
  4. “Радуга” и.п. сидя на корточках, спиной опираясь на мяч. На 1-2 выпрямить ноги и прогнуть спину, на 3-4 и.п. 6-8 раз.
  5. “Потягушки” и.п. стоя на коленях, животом лежать на мяче. На 1-2 выпрямить ноги поднять тело и голову вверх, 3-4 и.п. 6-8 раз.
  6. “Паучок” и.п. лежа животом на мяче, руки и ноги фиксируют положение тела. Выполняются перекаты, на мяче вперед назад отталкиваясь то руками то ногами. 8 раз.
  7. Повторить первое упражнение.

Дети кладут мячи на место и подходят к третей станции.

3 Станция.

Секрет Бараша: Я хороший баскетболист, потому что у меня сильные пальцы рук.

Задание от Бараша: Работа с ручными тренажерами. Передача набивного мяча друг другу.

Дети берут ручные тренажеры.

Отжимание ручных тренажеров.

Дети берут набивные мячи и встают в пары.

Передача мячей друг другу: снизу двумя руками,

Дети кладут мячи на место и подходят к следующей станции.

4 Станция.

Секрет Копатыча: Я хороший баскетболист, потому что закаляюсь.

Задание от Копатыча: Закаливание рук.

Дети подходят к двум тазикам в одном прохладная вода + 18 градусов С, в другом теплая + 36 градусов С.

Ребята перед вами два водоема, опустите туда руки, потрогайте воду. Пусть ваши пальчики расслабятся и отдохнут. Дети, а какая вода? В одном водоеме прохладная, а в другом теплая. Посмотрите, ребята вот маленькие шарики, я кладу их вам в воду, почему-то все шарики утонули в воде, как вы думаете почему? Поднимите их и положите на поверхность воды, что происходит? (Шарики тонут потому, что стеклянные и тяжелые.)

А в этом водоеме шарики плавают на поверхности почему? Опустите их на дно, они утонули или нет? (Шарики плавают, потому что они резиновые и легкие.)

Вернемся к первому водоему, здесь появились еще одни шарики, они плавают или тонут? Почему? (Они железные и тяжелые.)

А теперь вернемся ко второму водоему, здесь тоже появились шарики, опустите их на дно, они плавают или тонут? (Шарики пластмассовые, легкие, в них воздух они не тонут.)

Дети вытирают руки каждый своим полотенцем и подходят к следующей станции.

5 Станция.

Секрет Пина: Я хороший баскетболист, потому что ловкий и хорошо владею мячом.

Задание от Пина: Ведение мяча.

Дети берут мячи и встают в колонну друг за другом.

Ведение мяча по кругу друг за другом правой и левой рукой, в боковом галопе, змейкой между ориентирами.

Дети кладут мячи на место и подходят к следующей станции.

6 Станция.

Секрет Совуньи: Я хорошая баскетболистка, потому что меткая.

Задание от Совуньи: Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо.

Дети делятся на две команды у каждой команды один мяч.

Команды стоят напротив баскетбольной корзин на расстоянии 4-5 м. У первых игроков в руках мяч. По сигналу первый игрок ведет мяч к щитку, забрасывает в кольцо и передает следующему. Выигрывает команда сделавшая больше попаданий.

Дети кладут мячи на место и подходят к следующей станции.

7. Станция.

Секрет Лосяша: Я хороший баскетболист, потому что умею играть в команде, и не сориться с друзьями.

Задание от Лосяша: Подвижная игра “Мяч капитану”.

“Мяч Капитану” дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становиться в кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану, если капитан поймал мяч или задел его рукой команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Ш часть занятия:

8 Станция.

Секрет Кроша: Я хороший баскетболист, потому что умею правильно дышать и расслабляться.

Задание от Кроша: Дыхательное упражнение “Воздушный шар в животе”

Дети берут коврики и ложатся.

Упражнение: “Воздушный шар в животе” (брюшное дыхание) дети лежат на ковриках, на спине, руки на животе. Делают вдох, набирая воздух в живот, как бы надувают в нем воздушный шар, выдох, шар в животе сдувается.

9 Станция.

Дети и педагог подходят к последней станции Кар-Карыча. Педагог достает схему с изображением подарка и прикрепляет к стене.

Педагог: Ребята, а на последнем задании что изображено? (Подарок!) Это Кар Карыч прислал вам подарок. (Педагог достает из коробки с подарком баскетбольный мяч и разукрашки с изображением смешариков, которые занимаются спортом, и все вручает детям.)

Ребята, сегодня вы узнали, каким должен быть настоящий баскетболист, смешарики поделились с вами своими секретами, как этого добиться. Мы выполнили все задания, получили подарки. А давайте поблагодарим смешариков, скажем им спасибо, а как мы это сделаем? Они написали нам письмо, может, мы напишем им ответ, и поблагодарим их. Писать вы не умеете. Но зато ответ можно нарисовать. Тогда пойдемте в группу писать письмо.

Рисунки 1

Рисунки 2

Фото

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики по теме "Доли". 4-й класс (учебник Петерсон Л.Г.) :: Внеклассное чтение. Произведение К.Г. Паустовского "Спешите делать добро" :: Тема урока "Переместительное свойство умножения". Тип урока ОНЗ :: Формы и методы работы по созданию развивающей языковой среды на уроках русского языка в начальной школе :: Тема урока "Переместительное свойство умножения". Тип урока ОНЗ :: Крым, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Бюрократ / Стул компьютерный Бюрократ KD-W6/TW-13A ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD