Рассказ о рассказе

Тема урока: «Рассказ».
Название урока: «Рассказ о рассказе».
Тип урока: формирование новых знаний.
Целевые ориентации: научить детей мыслить раскованно, творчески, понимать других людей; предоставить обучающимся психологические средства для личностного саморазвития.
Ведущая компетенция: лингвистическая.
Приоритетный вид речевой деятельности: говорение.
Вид деятельности обучающихся: групповой, проблемно-поисковый.
Вид деятельности учителя: обучающая, культурологическая.

Из обучающихся сформированы временные творческие коллективы (ВТК) путём объединения их в группы по мотиву случайности. Каждой группе для ведения записей на этапах «Социоконструкция», «Социализация», а затем для этапа «Афиширование» выдан шаблон – лист формата А3, вырезанный в виде раскрытой книги. Записи на нём можно вести различными инструментами.

На доске записаны:

ХОД УРОКА

Приветствие учителя (мастера).

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем работать в творческой мастерской, где каждый из вас будет творцом, мастером, а я буду вашим наставником и помощником. Наш урок называется «Рассказ о рассказе».

Цель нашего урока: выяснить – что такое рассказ?

Задачи:

Итак, наша творческая мастерская начала работу. Опорные записи вы будете вести на шаблонах, которые получила каждая группа.

Индуктор

На занятии в мастерской вам понадобится воображение, т.е. умение представлять себе что-то мысленно, фантазировать.Вот что сказал об этом умении К.Г.Паустовский: зачитываются слова, записанные на доске.
Выразите своё отношение к этим словам писателя. Запишите на шаблоне свои мысли каждый, потом соедините их, обсудив в группе, в единую запись. (Самоконструкция и социоконструкция).

Выполнив задание, ребята выступают.

Учитель. Следующий вопрос, на который вам предстоит ответить, связан с воображением. Какие ассоциации возникают у вас при слове РАССКАЗ? Обсудите их в группах и запишите на шаблонах.

Ребята обсуждают и выступают. (Афиширование).

Учитель. Итак, мы с вами пришли к выводу о том, что рассказ – это повествование о каком-нибудь случае из жизни, о том, что с вами произошло. Подберём синонимы к слову случай.

Обучающиеся называют по очереди синонимы, а учитель записывает их на доске:

А история, происшествие, случай – это то, что может произойти с каждым. Давайте послушаем, какие истории, произошедшие с ними на самом деле, приготовили к сегодняшнему уроку некоторые ребята по моей просьбе. (Это домашнее задание было задано заранее). Можно провести конкурс на лучшего рассказчика.

Но случай – это основа повествования. На следующем этапе урока нам предстоит узнать, какова конструкция рассказа, его составные части и понять, без чего не может быть рассказа.
Познакомиться со строением рассказа нам поможет учебник риторики. («Школьная риторика» под ред. Т.А.Ладыженской). Откроем стр.89 и обратимся к упр.№77. (Это упражнение в полной мере позволяет познакомить обучающихся с композицией рассказа).
Теперь, ребята, выполните, обсуждая в группе, задание упр.№78.

Обменявшись мнениями в группе, один человек из группы выступает. (Социализация). Модели построек, которые соответствовали бы структуре рассказа, ребята рисуют на своих шаблонах. Шаблон вывешивается на доску во время ответа ученика. (Афиширование).

Учитель. Очень важно знать и то, для чего и кому ты будешь что-либо рассказывать, что именно скажешь, в какой последовательности, каким тоном. Давайте мы подготовим советы рассказчику, потом объединим их, выбрав из советов каждой группы самые удачные, и запишем «Памятку рассказчику».

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение, всё ли удалось).

Домашнее задание: попробуйте создать свой рассказ на тему: »Как я однажды…»

Подумайте:

В завершение хотелось бы сказать, что форма мастерской помогает ребёнку раскрыться не только потому, что является безотметочной, но и потому, что выявляет творческий потенциал обучающихся. Это, в свою очередь, повышает качество знаний, делает ребёнка активным, успешным.

Читать еще:


Новые материалы:

"Клуб знатоков". Урок "Закрепление решения примеров. Решение задач" :: Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов на тему "Знаменитые москвичи. И.А. Крылов" :: Урок письма "Хочу рассказать вам о своём родном крае" :: Урок для родителей. Литературное чтение. 4-й класс. "Год семьи. Счастливое детство" :: Информационно–познавательный час в 1-м классе "Книги в нашей жизни" :: Виктория и Абдул ( Victoria and Abdul ), 2017 :: Мебель/Столы / Etagerca / Стол «Industrial» обеденный ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD