Преподавание в начальной школе

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проблемный вопрос-загадка:

А) Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

– С чем связаны эти явления? (с похолоданием)

3. Повторение пройденного материала:

– Какие зимние явления в неживой природе вы вспомнили и отметили дома?

(Снегопад, метель, иней и т.д.)

Вывод: Зимой в неживой природе происходят изменения, связанные с понижением температуры воздуха.

4. Сообщение темы урока:

Приглашение учеников на прогулку в зимний лес (картина “Волшебница – зима”)

За городом лес. Там тишина, все покрыто снегом. Деревья в инее. На пригорке – одинокая белоснежная береза. Её ветви свесились прямо к сугробам. У самого ствола березы намело небольшую горку снега. Интересно, что там? (ученики высказывают предположения) Оказывается, это чья – то норка.

О чем будем вести разговор на уроке? (о растениях и животных, о живой природе)

– Прочитаем тему: В гости к зиме. Живая природа зимой. (запись на доске)

5. Постановка учебной задачи.

– На какой вопрос необходимо дать ответ на уроке?

  • Происходят ли изменения в живой природе с наступлением зимы?
  • Как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных?

6. Изучение нового материала:

1. – Что происходит с лиственными растениями?

– Почему они сбрасывают листья на зиму?

– Какие деревья на зиму остаются в зеленом наряде? Почему?

– Замирает ли жизнь деревьев на зиму? (признаков жизни незаметно)

2. Выступление знатоков:

  • Зимой деревья дышат, только во много раз медленнее, чем летом.
  • О растениях зимой говорят так, они находятся в состоянии глубокого покоя.
  • Дерево запасает на зиму питательные вещества, помогающие дожить ему до весны. Зимой дерево не растет.

3. Работа в парах

  • Как зимой можно распознать деревья?
  1. По коре стволов
  2. По плодам и семенам
  3. По оставшимся кое-где листьям.

4. Работа с учебником (страница 134)

  • Поможем нашим героям Сереже и Наде распознать деревья.
  1. Елка.
  2. Береза.
  3. Клен.
  4. Дуб.
  5. Сосна.
  6. Липа.
  7. Ясень.

5. Под снегом ребята нашли зеленые травянистые растения: землянику, копытень, злаки.

  • Почему эти растения не погибают от морозов? (выслушать мнения учеников)

6. Дополнительные сведения учащихся-знатоков:

1)снег называют пушистым ковром. Он служит защитным покрывалом для многих травянистых растений.

Под снегом температура всегда выше, чем на улице, что помогает растениям не замерзнуть и дожить до весны.

Вывод:

В жизни растений с наступлением зимы происходят изменения: лиственные сбрасывают листву; травянистые зимуют под снегом, хвойные деревья к зиме стали еще пушистее.

7. Кого можно встретить в зимнем лесу? (животных).

  • Как вы узнали, что животные находятся в лесу? (помогли следы)

8. Работа в парах.

  • Кто мог оставить следы на снегу? (учебник страница 135)
1. Лось 3. Заяц 5. Белка
2. Мышь 4. Сорока  

9.Самостоятельная работа-исследование (в тетрадях)

  • Происходят ли изменения в жизни животных зимой?

1) меняют цвет шубки: заяц белка, лиса

2) залегают в спячку: медведь, барсук.

3)перелетные птицы улетают, остаются зимующие

  • Как звери добывают корм зимой?
  1. Делают запасы – белка, мышь
  2. Кора деревьев, ветки – заяц, лось
  3. Находят ягоды на деревьях – птицы зимующие.

10. Проблемный вопрос

  • Что страшнее птицам зимой – холод или голод? (голод)

Воспитательный момент

  • Чем мы можем помочь птицам зимой? (кормушки сделать, подкладывать корм)
  • Назовите любимое лакомство синиц? (сало)

Вывод: в жизни животных с наступлением зимы происходят изменения.

11. Подведение итогов

  • Происходят ли изменения в живой природе с наступлением зимы?
  • О каких изменениях в жизни растений и животных с приходом зимы вы можете рассказать.

Домашнее задание: составить рассказ “Какие изменения происходят в живой природе с наступлением зимы”

Читать еще:


Новые материалы:

Виды алгоритмов :: Урок алгебры "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" (9-й класс) :: Урок математики с элементами междисциплинарного обучения "Шерлок Холмс и доктор Ватсон в поисках графита" (5-й класс) :: История Москвы в задачах по математике в рамках технологии развивающего обучения :: Математическая и физическая модели гармонических колебаний :: Pigeon Impossible :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Мебель для гостиной/Стеллажи / Мэрдэс / Стеллаж Мэрдэс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как питаться правильно чтобы похудеть меню

Как правильно питаться зимой, чтобы похудеть: меню на неделю Принципы правильного питания зимой Для начала поговорим о том, по каким принципам нужно питаться,...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Упражнения для похудения рук

Упражнения для похудения рук Многие девушки и женщины при похудении совсем забывают о внешнем виде своих рук. Именно в этих местах наличие целлюлита делает...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD