Преподавание в начальной школе

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проблемный вопрос-загадка:

А) Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

– С чем связаны эти явления? (с похолоданием)

3. Повторение пройденного материала:

– Какие зимние явления в неживой природе вы вспомнили и отметили дома?

(Снегопад, метель, иней и т.д.)

Вывод: Зимой в неживой природе происходят изменения, связанные с понижением температуры воздуха.

4. Сообщение темы урока:

Приглашение учеников на прогулку в зимний лес (картина “Волшебница – зима”)

За городом лес. Там тишина, все покрыто снегом. Деревья в инее. На пригорке – одинокая белоснежная береза. Её ветви свесились прямо к сугробам. У самого ствола березы намело небольшую горку снега. Интересно, что там? (ученики высказывают предположения) Оказывается, это чья – то норка.

О чем будем вести разговор на уроке? (о растениях и животных, о живой природе)

– Прочитаем тему: В гости к зиме. Живая природа зимой. (запись на доске)

5. Постановка учебной задачи.

– На какой вопрос необходимо дать ответ на уроке?

  • Происходят ли изменения в живой природе с наступлением зимы?
  • Как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных?

6. Изучение нового материала:

1. – Что происходит с лиственными растениями?

– Почему они сбрасывают листья на зиму?

– Какие деревья на зиму остаются в зеленом наряде? Почему?

– Замирает ли жизнь деревьев на зиму? (признаков жизни незаметно)

2. Выступление знатоков:

  • Зимой деревья дышат, только во много раз медленнее, чем летом.
  • О растениях зимой говорят так, они находятся в состоянии глубокого покоя.
  • Дерево запасает на зиму питательные вещества, помогающие дожить ему до весны. Зимой дерево не растет.

3. Работа в парах

  • Как зимой можно распознать деревья?
  1. По коре стволов
  2. По плодам и семенам
  3. По оставшимся кое-где листьям.

4. Работа с учебником (страница 134)

  • Поможем нашим героям Сереже и Наде распознать деревья.
  1. Елка.
  2. Береза.
  3. Клен.
  4. Дуб.
  5. Сосна.
  6. Липа.
  7. Ясень.

5. Под снегом ребята нашли зеленые травянистые растения: землянику, копытень, злаки.

  • Почему эти растения не погибают от морозов? (выслушать мнения учеников)

6. Дополнительные сведения учащихся-знатоков:

1)снег называют пушистым ковром. Он служит защитным покрывалом для многих травянистых растений.

Под снегом температура всегда выше, чем на улице, что помогает растениям не замерзнуть и дожить до весны.

Вывод:

В жизни растений с наступлением зимы происходят изменения: лиственные сбрасывают листву; травянистые зимуют под снегом, хвойные деревья к зиме стали еще пушистее.

7. Кого можно встретить в зимнем лесу? (животных).

  • Как вы узнали, что животные находятся в лесу? (помогли следы)

8. Работа в парах.

  • Кто мог оставить следы на снегу? (учебник страница 135)
1. Лось 3. Заяц 5. Белка
2. Мышь 4. Сорока  

9.Самостоятельная работа-исследование (в тетрадях)

  • Происходят ли изменения в жизни животных зимой?

1) меняют цвет шубки: заяц белка, лиса

2) залегают в спячку: медведь, барсук.

3)перелетные птицы улетают, остаются зимующие

  • Как звери добывают корм зимой?
  1. Делают запасы – белка, мышь
  2. Кора деревьев, ветки – заяц, лось
  3. Находят ягоды на деревьях – птицы зимующие.

10. Проблемный вопрос

  • Что страшнее птицам зимой – холод или голод? (голод)

Воспитательный момент

  • Чем мы можем помочь птицам зимой? (кормушки сделать, подкладывать корм)
  • Назовите любимое лакомство синиц? (сало)

Вывод: в жизни животных с наступлением зимы происходят изменения.

11. Подведение итогов

  • Происходят ли изменения в живой природе с наступлением зимы?
  • О каких изменениях в жизни растений и животных с приходом зимы вы можете рассказать.

Домашнее задание: составить рассказ “Какие изменения происходят в живой природе с наступлением зимы”

Читать еще:


Новые материалы:

"Витамины – весной". 5-й класс :: Работа с атласными лентами. Канзаши. 5-й класс :: Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий :: План-схема учебно-воспитательной работы классного руководителя :: Авторская программа курса «Азбука кулинарии» для элективных курсов. 9-й класс :: Лобановский навсегда, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба Анри 112.01 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD