Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Выталкивающее действие жидкостей и газов"

Цели урока:

  • Повторение, обобщение, проверка и оценка знаний теоретических знаний учащихся по теме и практических навыков решения типовых задач.
  • Развитие образного и логического мышления учащихся с учетом особенностей памяти и внимания различных категорий учащихся.
  • Воспитание любознательности, критичности, дисциплинированности, коммуникативности и самоконтроля.

Оборудование:

  • Компьютерная локальная сеть.
  • Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.
  • ЦОР 1С: Образование 4. Школа, физика, 7 класс.

Ход урока

 

I. Организационный момент: Сообщение цели и плана урока.

II. Диагностический тест "Давление жидкостей и газов на погруженные в них тела"

(см. Приложение 1)

1. Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равна:

а) :весу этого тела;

б) :разности давлений жидкости на нижнюю и верхнюю поверхности тела;

в) :весу жидкости в объеме этого тела;

г):массе жидкости в объеме этого тела.

2. Выталкивающая сила рассчитывается по формуле:

а) F = g m. в) F = p S.

б) p = g rж h. г)F = g rжVт.

3. Архимедова сила зависит от:

а) :глубины погружения тела в жидкость;

б) :формы тела;

в) :веса тела;

г):объема тела.

4. Условие плавания тела внутри жидкости:

а) FА > Fтяж в) FА = Fтяж

б) FА < Fтяж г):отсутствие архимедовой силы.

5. Водоизмещение судна - это:

а) :вес воды, вытесняемой подводной частью судна;

б) :вес груза, который перевозит судно;

в) :вес воды, вытесняемой судном при его осадке до ватерлинии;

г) :вес груза, который может перевезти это судно.

6. Подъемная сила летательного аппарата (шара, аэростата) равна:

а) :архимедовой силе;

б) :весу газа в оболочке аппарата;

в) :разности выталкивающей силы и веса газа;

г) :сумме архимедовой силы и веса газа.

После окончания работы с тестом учитель проверяет результаты, подводит итог и обсуждает с учащимися вопросы, вызвавшие особые затруднения.

III. Повторение теоретического материала.

(Если это необходимо по итогам предыдущего теста)

Для повторения можно использовать Программу 1С: Образование 4. Школа.

Физика, 7 класс. П. 5.10

  1. Запомни Давление.
  2. Определение Архимедова сила.
  3. Формула "Сила Архимеда"
  4. Рисунок "Путешествие на воздушном шаре"
  5. Интерактивная модель "Плавание тел".

IV. Решение задач.

1.Индивидуальные задания 1С: Образование 4. Школа. Физика, 7 класс. П. 5

Тестовая работа "Архимедова сила".

2. Решение задач, составленных по сюжетам произведений художественной литературы.

(см. "Портфолио - 2009", Физика. Закон Архимеда в художественной литературе: научно и ненаучно)

V. Контрольный тест. (см. Приложение 2)

1. В какой сосуд надо опустить тело, чтобы жидкость выталкивала его с наибольшей силой?

а) № 1.

б) № 2.

в) № 3.

г) Во всех сосудах выталкивающая сил одинакова.

2. Какое из этих тел всплывет?

а) № 1.

б) № 2.

в) № 3.

г) Такого тела нет.

3. Определите архимедову силу, действующую на опущенную в машинное масло деталь объемом 4000 см3

а) 3600 Н. в) 36 Н.

б) 360 Н. г) 3,6 Н

4. Бетонная плита массой 4,4 т имеет объем 2 м3. Какая необходима сила, чтобы удержать эту плиту в воде?

а) 44 кН. в) 64 кН.

б) 20 кН. г) 24 кН.

5. Деревянный шар при погружении в воду вытеснил 0,5 л воды. Какова масса шара?

а) 0,5 кг. в)0,4 кг

б) 2 кг г) 2,4 кг.

При погрузке на судно 400 т груза его осадка увеличилась на 40 см. определите площадь горизонтального сечения судна.

а) 1000 м2. в) 1600 м2.

б) 100 м2. г)160 м2.

Снаряжение воздушного шара (оболочка, сетка, корзина), объем которого 1600м3, весит 4500 Н. Какой подъемной силой обладает этот шар при наполнении его водородом?

а) 20800 Н. в) 14860 Н.

б) 25300 Н. г) 26740 Н.

VI. Заключительный этап.

Проверяем результаты теста (просмотр файла с результатами), выставляем оценки.

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие "Добрые феи" по декоративно-прикладному направлению в объединении «Подружки-рукодельницы». :: Борьба Сталина против своего народа :: Чудо чудное, диво дивное. Ярмарка. 3–4-е классы :: Концерт "Нашим мамам" :: Внеклассное мероприятие на тему "Ты песня моя, Магадан!" :: Чужой: Завет ( Alien: Covenant ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Пуфы/Форменные пуфы / FrescaDesign / Круглый пуф со столиком ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD