Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Выталкивающее действие жидкостей и газов"

Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Выталкивающее действие жидкостей и газов"

Цели урока:

  • Повторение, обобщение, проверка и оценка знаний теоретических знаний учащихся по теме и практических навыков решения типовых задач.
  • Развитие образного и логического мышления учащихся с учетом особенностей памяти и внимания различных категорий учащихся.
  • Воспитание любознательности, критичности, дисциплинированности, коммуникативности и самоконтроля.

Оборудование:

  • Компьютерная локальная сеть.
  • Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.
  • ЦОР 1С: Образование 4. Школа, физика, 7 класс.

Ход урока

 

I. Организационный момент: Сообщение цели и плана урока.

II. Диагностический тест "Давление жидкостей и газов на погруженные в них тела"

(см. Приложение 1)

1. Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равна:

а) :весу этого тела;

б) :разности давлений жидкости на нижнюю и верхнюю поверхности тела;

в) :весу жидкости в объеме этого тела;

г):массе жидкости в объеме этого тела.

2. Выталкивающая сила рассчитывается по формуле:

а) F = g m. в) F = p S.

б) p = g rж h. г)F = g rжVт.

3. Архимедова сила зависит от:

а) :глубины погружения тела в жидкость;

б) :формы тела;

в) :веса тела;

г):объема тела.

4. Условие плавания тела внутри жидкости:

а) FА > Fтяж в) FА = Fтяж

б) FА < Fтяж г):отсутствие архимедовой силы.

5. Водоизмещение судна - это:

а) :вес воды, вытесняемой подводной частью судна;

б) :вес груза, который перевозит судно;

в) :вес воды, вытесняемой судном при его осадке до ватерлинии;

г) :вес груза, который может перевезти это судно.

6. Подъемная сила летательного аппарата (шара, аэростата) равна:

а) :архимедовой силе;

б) :весу газа в оболочке аппарата;

в) :разности выталкивающей силы и веса газа;

г) :сумме архимедовой силы и веса газа.

После окончания работы с тестом учитель проверяет результаты, подводит итог и обсуждает с учащимися вопросы, вызвавшие особые затруднения.

III. Повторение теоретического материала.

(Если это необходимо по итогам предыдущего теста)

Для повторения можно использовать Программу 1С: Образование 4. Школа.

Физика, 7 класс. П. 5.10

  1. Запомни Давление.
  2. Определение Архимедова сила.
  3. Формула "Сила Архимеда"
  4. Рисунок "Путешествие на воздушном шаре"
  5. Интерактивная модель "Плавание тел".

IV. Решение задач.

1.Индивидуальные задания 1С: Образование 4. Школа. Физика, 7 класс. П. 5

Тестовая работа "Архимедова сила".

2. Решение задач, составленных по сюжетам произведений художественной литературы.

(см. "Портфолио - 2009", Физика. Закон Архимеда в художественной литературе: научно и ненаучно)

V. Контрольный тест. (см. Приложение 2)

1. В какой сосуд надо опустить тело, чтобы жидкость выталкивала его с наибольшей силой?

а) № 1.

б) № 2.

в) № 3.

г) Во всех сосудах выталкивающая сил одинакова.

2. Какое из этих тел всплывет?

а) № 1.

б) № 2.

в) № 3.

г) Такого тела нет.

3. Определите архимедову силу, действующую на опущенную в машинное масло деталь объемом 4000 см3

а) 3600 Н. в) 36 Н.

б) 360 Н. г) 3,6 Н

4. Бетонная плита массой 4,4 т имеет объем 2 м3. Какая необходима сила, чтобы удержать эту плиту в воде?

а) 44 кН. в) 64 кН.

б) 20 кН. г) 24 кН.

5. Деревянный шар при погружении в воду вытеснил 0,5 л воды. Какова масса шара?

а) 0,5 кг. в)0,4 кг

б) 2 кг г) 2,4 кг.

При погрузке на судно 400 т груза его осадка увеличилась на 40 см. определите площадь горизонтального сечения судна.

а) 1000 м2. в) 1600 м2.

б) 100 м2. г)160 м2.

Снаряжение воздушного шара (оболочка, сетка, корзина), объем которого 1600м3, весит 4500 Н. Какой подъемной силой обладает этот шар при наполнении его водородом?

а) 20800 Н. в) 14860 Н.

б) 25300 Н. г) 26740 Н.

VI. Заключительный этап.

Проверяем результаты теста (просмотр файла с результатами), выставляем оценки.

Читать еще:


Новые материалы:

Графы. Основные понятия. Теория и практика :: Формирование портфеля личных достижений (портфолио ученика) на основе гипертекстового документа :: Интернет в жизни общества :: План-конспект экспериментирования для детей группы ранней помощи с элементами песочной терапии, сказкотерапии "Сундучок со сказками" :: Интегрированный урок в 4-м классе по программе Л.Занкова с использованием мультимедийных технологий на тему: "Отечественная война 1812 года" М.Ю. Лермонтов "Бородино" :: Три дня до весны, 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Интерьерные тумбы / The Idea / Комод Triptikh ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD