Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Выталкивающее действие жидкостей и газов"

Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Выталкивающее действие жидкостей и газов"

Цели урока:

  • Повторение, обобщение, проверка и оценка знаний теоретических знаний учащихся по теме и практических навыков решения типовых задач.
  • Развитие образного и логического мышления учащихся с учетом особенностей памяти и внимания различных категорий учащихся.
  • Воспитание любознательности, критичности, дисциплинированности, коммуникативности и самоконтроля.

Оборудование:

  • Компьютерная локальная сеть.
  • Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.
  • ЦОР 1С: Образование 4. Школа, физика, 7 класс.

Ход урока

 

I. Организационный момент: Сообщение цели и плана урока.

II. Диагностический тест "Давление жидкостей и газов на погруженные в них тела"

(см. Приложение 1)

1. Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равна:

а) :весу этого тела;

б) :разности давлений жидкости на нижнюю и верхнюю поверхности тела;

в) :весу жидкости в объеме этого тела;

г):массе жидкости в объеме этого тела.

2. Выталкивающая сила рассчитывается по формуле:

а) F = g m. в) F = p S.

б) p = g rж h. г)F = g rжVт.

3. Архимедова сила зависит от:

а) :глубины погружения тела в жидкость;

б) :формы тела;

в) :веса тела;

г):объема тела.

4. Условие плавания тела внутри жидкости:

а) FА > Fтяж в) FА = Fтяж

б) FА < Fтяж г):отсутствие архимедовой силы.

5. Водоизмещение судна - это:

а) :вес воды, вытесняемой подводной частью судна;

б) :вес груза, который перевозит судно;

в) :вес воды, вытесняемой судном при его осадке до ватерлинии;

г) :вес груза, который может перевезти это судно.

6. Подъемная сила летательного аппарата (шара, аэростата) равна:

а) :архимедовой силе;

б) :весу газа в оболочке аппарата;

в) :разности выталкивающей силы и веса газа;

г) :сумме архимедовой силы и веса газа.

После окончания работы с тестом учитель проверяет результаты, подводит итог и обсуждает с учащимися вопросы, вызвавшие особые затруднения.

III. Повторение теоретического материала.

(Если это необходимо по итогам предыдущего теста)

Для повторения можно использовать Программу 1С: Образование 4. Школа.

Физика, 7 класс. П. 5.10

  1. Запомни Давление.
  2. Определение Архимедова сила.
  3. Формула "Сила Архимеда"
  4. Рисунок "Путешествие на воздушном шаре"
  5. Интерактивная модель "Плавание тел".

IV. Решение задач.

1.Индивидуальные задания 1С: Образование 4. Школа. Физика, 7 класс. П. 5

Тестовая работа "Архимедова сила".

2. Решение задач, составленных по сюжетам произведений художественной литературы.

(см. "Портфолио - 2009", Физика. Закон Архимеда в художественной литературе: научно и ненаучно)

V. Контрольный тест. (см. Приложение 2)

1. В какой сосуд надо опустить тело, чтобы жидкость выталкивала его с наибольшей силой?

а) № 1.

б) № 2.

в) № 3.

г) Во всех сосудах выталкивающая сил одинакова.

2. Какое из этих тел всплывет?

а) № 1.

б) № 2.

в) № 3.

г) Такого тела нет.

3. Определите архимедову силу, действующую на опущенную в машинное масло деталь объемом 4000 см3

а) 3600 Н. в) 36 Н.

б) 360 Н. г) 3,6 Н

4. Бетонная плита массой 4,4 т имеет объем 2 м3. Какая необходима сила, чтобы удержать эту плиту в воде?

а) 44 кН. в) 64 кН.

б) 20 кН. г) 24 кН.

5. Деревянный шар при погружении в воду вытеснил 0,5 л воды. Какова масса шара?

а) 0,5 кг. в)0,4 кг

б) 2 кг г) 2,4 кг.

При погрузке на судно 400 т груза его осадка увеличилась на 40 см. определите площадь горизонтального сечения судна.

а) 1000 м2. в) 1600 м2.

б) 100 м2. г)160 м2.

Снаряжение воздушного шара (оболочка, сетка, корзина), объем которого 1600м3, весит 4500 Н. Какой подъемной силой обладает этот шар при наполнении его водородом?

а) 20800 Н. в) 14860 Н.

б) 25300 Н. г) 26740 Н.

VI. Заключительный этап.

Проверяем результаты теста (просмотр файла с результатами), выставляем оценки.

Читать еще:


Новые материалы:

Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) на уроках образовательной области "Искусство" :: Урок "Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла" :: От компетентности учителя к компетентности ученика :: Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме :: Денис Иванович Фонвизин. Комедия "Недоросль": от классицизма к реализму :: Секс-Трип ( The Sex Trip ), 2017 :: Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Паола 140х200 Модель 1201 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD