Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Выталкивающее действие жидкостей и газов"

Итоговый урок физики в 7-м классе по теме "Выталкивающее действие жидкостей и газов"

Цели урока:

  • Повторение, обобщение, проверка и оценка знаний теоретических знаний учащихся по теме и практических навыков решения типовых задач.
  • Развитие образного и логического мышления учащихся с учетом особенностей памяти и внимания различных категорий учащихся.
  • Воспитание любознательности, критичности, дисциплинированности, коммуникативности и самоконтроля.

Оборудование:

  • Компьютерная локальная сеть.
  • Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.
  • ЦОР 1С: Образование 4. Школа, физика, 7 класс.

Ход урока

 

I. Организационный момент: Сообщение цели и плана урока.

II. Диагностический тест "Давление жидкостей и газов на погруженные в них тела"

(см. Приложение 1)

1. Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равна:

а) :весу этого тела;

б) :разности давлений жидкости на нижнюю и верхнюю поверхности тела;

в) :весу жидкости в объеме этого тела;

г):массе жидкости в объеме этого тела.

2. Выталкивающая сила рассчитывается по формуле:

а) F = g m. в) F = p S.

б) p = g rж h. г)F = g rжVт.

3. Архимедова сила зависит от:

а) :глубины погружения тела в жидкость;

б) :формы тела;

в) :веса тела;

г):объема тела.

4. Условие плавания тела внутри жидкости:

а) FА > Fтяж в) FА = Fтяж

б) FА < Fтяж г):отсутствие архимедовой силы.

5. Водоизмещение судна - это:

а) :вес воды, вытесняемой подводной частью судна;

б) :вес груза, который перевозит судно;

в) :вес воды, вытесняемой судном при его осадке до ватерлинии;

г) :вес груза, который может перевезти это судно.

6. Подъемная сила летательного аппарата (шара, аэростата) равна:

а) :архимедовой силе;

б) :весу газа в оболочке аппарата;

в) :разности выталкивающей силы и веса газа;

г) :сумме архимедовой силы и веса газа.

После окончания работы с тестом учитель проверяет результаты, подводит итог и обсуждает с учащимися вопросы, вызвавшие особые затруднения.

III. Повторение теоретического материала.

(Если это необходимо по итогам предыдущего теста)

Для повторения можно использовать Программу 1С: Образование 4. Школа.

Физика, 7 класс. П. 5.10

  1. Запомни Давление.
  2. Определение Архимедова сила.
  3. Формула "Сила Архимеда"
  4. Рисунок "Путешествие на воздушном шаре"
  5. Интерактивная модель "Плавание тел".

IV. Решение задач.

1.Индивидуальные задания 1С: Образование 4. Школа. Физика, 7 класс. П. 5

Тестовая работа "Архимедова сила".

2. Решение задач, составленных по сюжетам произведений художественной литературы.

(см. "Портфолио - 2009", Физика. Закон Архимеда в художественной литературе: научно и ненаучно)

V. Контрольный тест. (см. Приложение 2)

1. В какой сосуд надо опустить тело, чтобы жидкость выталкивала его с наибольшей силой?

а) № 1.

б) № 2.

в) № 3.

г) Во всех сосудах выталкивающая сил одинакова.

2. Какое из этих тел всплывет?

а) № 1.

б) № 2.

в) № 3.

г) Такого тела нет.

3. Определите архимедову силу, действующую на опущенную в машинное масло деталь объемом 4000 см3

а) 3600 Н. в) 36 Н.

б) 360 Н. г) 3,6 Н

4. Бетонная плита массой 4,4 т имеет объем 2 м3. Какая необходима сила, чтобы удержать эту плиту в воде?

а) 44 кН. в) 64 кН.

б) 20 кН. г) 24 кН.

5. Деревянный шар при погружении в воду вытеснил 0,5 л воды. Какова масса шара?

а) 0,5 кг. в)0,4 кг

б) 2 кг г) 2,4 кг.

При погрузке на судно 400 т груза его осадка увеличилась на 40 см. определите площадь горизонтального сечения судна.

а) 1000 м2. в) 1600 м2.

б) 100 м2. г)160 м2.

Снаряжение воздушного шара (оболочка, сетка, корзина), объем которого 1600м3, весит 4500 Н. Какой подъемной силой обладает этот шар при наполнении его водородом?

а) 20800 Н. в) 14860 Н.

б) 25300 Н. г) 26740 Н.

VI. Заключительный этап.

Проверяем результаты теста (просмотр файла с результатами), выставляем оценки.

Читать еще:


Новые материалы:

Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере Белгородской области :: Особенности природы полярных областей Антарктиды: история исследования, ФГП (физико-географическое положение), природа :: Урок в 7-м классе по географии по теме "Население Африки" :: Комплексный подход в преподавании географии :: "Серьезные" задачки для детей среднего возраста, или Как трудные темы изучать играючи :: Царевна и дракон: Тайна волшебного зеркала, 2018 :: Дом и дача/Текстиль/Наматрасники и чехлы для матрасов/Мебель для спальни/Матрасы, подушки/Наматрасники / Лонакс / Наматрасник Лонакс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD